0

Воздушная система валдай схема

Городской грузовик ГАЗ-3310 «Валдай»

Городской грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» способен перевозить 4 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту за счет установки шин, широко распространенных у европейских грузовиков аналогичного назначения, размером 17,5 и трехместную комфортабельную кабину. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и пассажиров.

«Валдай» максимально унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От «ГАЗели» автомобиль позаимствовал кабину. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несиметричным малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах.

Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Радиус разворота «Валдая» составляет 6 метров. Тормозная система пневматического типа с дисковыми механизмами, на передних и задних колесах оснащается входящей в стандартную комплектацию ABS.

Базовым двигателем для автомобиля ГАЗ-3310 является ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером мощьностью 122 л.с., соответствующий нормам ЕВРО II. Дизель снабжен электромагнитной муфтой вентилятора, также в головке блока установлены четыре свечи накаливания. Это обеспечивает уверенный запуск двигателя в достаточно сильный мороз.

Также устанавливают дизельные двигатели различных марок: ГАЗ-562, IVECO, CUMMINS 3.0.

Двигателя, возможные к установке на автомобиль ГАЗ-3310.

ММЗ Д-245.7IVECO-RAT-8040.45IVECO-SOFIM-8140.43ГАЗ-562 (STEYR)CUMMINS 8140IVECO TECTOR (TCA)
МодельД-245.78040.458140.43ГАЗ-5628140TECTOR (TCA)
ТипДизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Число цилиндров444644
Рабочий объем, л4,753,9082,83,23,923,908
Номинальная мощность, л.с.(об/мин)122 (2400)136 (2700)122 (3600)150 (3200)140 (2700)129 (2700)
Максимальный момент, кгс.м. (об/мин)43,12 (1300-1600)42 (1400)29 (1800)42,8 (1800-2000)43,8 (1500)43,8 (1200-2100)
Экологические нормыEURO-2

«Валдай» в значительной степени унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От «ГАЗели» автомобиль позаимствовал кабину, которая претерпела значительные изменения, но сохранила главное достоинство – комфорт. Поэтому ощущения от езды на «Валдае» совершенно разрушают прежние представления о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и новая коробка передач снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами. Помимо повышенных комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна, потому что проходит обязательное катафорезное грунтование и окрашивается на современной линии «Хайден-2». Рама «Валдая» собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несимметричным малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. За счет этого управление автомобилем стало более четким. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и пассажиров. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря этому радиус разворота «Валдая» составляет 6 метров. Всего лишь на полметра больше, чем у значительно меньших габаритов «ГАЗели». Тормозная система ГАЗ-3310 пневматического типа с дисковыми механизмами как на передних, так и на задних колесах оснащается входящей в стандартную комплектацию ABS. С одной стороны это техническое решение вызвано требованиями сертификациями к автомобилям этого класса (категория N2), с другой стороны это залог соответствия современному уровню автомобилестроения.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ГАЗ-33104.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля ГАЗ-33104.

1-сигнализатор аварийного давления воздуха 6-модуль подготовки воздуха 11-датчик манометра 16-модулятор 21-датчик АБС передний
2-манометр 7-ресивер (20л) 12-кран управления СТС 17-датчик включения СТС 22-ротор АБС передний
3-сигнализатор АБС 8-ресивер (10л) 13-глушитель шума 18-двухмагистральный клапан 23-электронный блок АБС
4-сигнализатор включения стояночного тормоза 9-ресивер (регенерационный 5л) 14-кран тормозной подпедальный 19-камера тормозная 24-ротор АБС задний
5-компрессор 10-датчик аварийного падения давления 15-клапан контрольного вывода 20-цилинд тормозной 25-датчик АБС задний

Дисковые тормозные механизмы на передней и задней осях грузовых автомобилей и автобусов обеспечивают высокую эффективность торможения и стабильность характеристик. Применение современных тормозных механизмов с пневмоприводом — залог успеха автомобилей «Валдай» на рынках нашей страны и за рубежом. На автомобиле «Валдай» применены тормозные механизмы фирмы «KNORR-BREMSE» серии SN5.

Преимущества моноблочной скобы для серии SN5.

  • вариант скобы моноблочный (низкая нагруженность крепежных болтов)
  • рычажный механизм повернут на 180°, по сравнению с типом SB, что дает больше пространства для оси
  • внутренние элементы тормоза смонтированы в корпусе скобы
  • корпус направляющих с встроенным механизмом наведения и встроенным уплотнением

Для комплектации тормозной системы и антиблокировочной системы применяются компоненты известных фирм производителей таких как «KNORR-BREMSE», «WABCO» или их отечественных аналогов.

ABS/ASR-Контур

1-датчик ABS 4-клапан ABS 7-магнитный клапан
2-зубчатый ротор 5-двух ход. клапан 8-исп.цилиндр
3-тормозная камера 6-клапан ASR 9-электронный блок управления

Так, например, в тормозной системе, а/м «Валдай» фирмой «KNORR-BREMSE» впервые применен многофункциональный блок подготовки воздуха. Интегрированные функции в блоке подготовки воздуха (APU).

Это устройство объединяет в себя такие функции как осушитель и очиститель воздуха, 4-х контурный защитный клапан, регулятор давления, глушитель шума, порт накачки шин и ряд других.

Для работы антиблокировочной системы тормозов на каждом из колес установлены датчики вращения, позволяющие определить момент блокировки колес.

Управление давлением воздуха в тормозных механизмах осуществляется модуляторами давления.

ABS/ASR-Контур

1-впускной канал 3-впускной клапан 5-электромагнитный клапан удержания 7-выпускной канал (атмосферный вывод)
2-выпускной канал (к тормозному цилиндру) 4-выпускной клапан 6-электромагнитный клапан сброса

Модулятор давления 0 486 201 010 — 12V
Модулятор давления 0 265 351 101 — 24V

Работой исполнительных устройств тормозной системы и антиблокировочной системы управляет электронный блок.

Блок управления АБС 2х

Информацию о состоянии системы АБС можно получить через контрольную лампу на панели приборов или с помощью специального диагностического оборудования фирмы «KNORR-BREMSE».

запчасти валдай | Запчасти Валдай двигатель cummins 3.8

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *