0

Велосипед на балконе

Подготовка велосипеда к межсезонью

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

  • Заедание и стук при вращении педалей. Проведите профилактику узла каретки, шатуна и педалей. Возможно, понадобится регулировка подшипников или замена элементов с критическим износом.
  • Тяжелое вращение колес с посторонним шумом. Выполните дефектовку втулки проблемного колеса с последующей регулировкой подшипников и конусов.
  • Форма колеса «восьмерка» или «яйцо». Такие дефекты часто являются следствием неправильной подтяжки спиц обода. Проверьте состояние каждой спицы и подтяните ослабленные элементы. Если эффекта не будет – замените обод.
  • При переключении передач цепь спадает, проскакивает или застревает между звездочками. Если после промывки цепочки этот дефект не устранился, понадобится регулировка переключателя или замена изношенной кассеты.
  • Недостаточное усилие тормозов. Отрегулируйте положение или замените тормозные колодки. В некоторых случаях проблемы с тормозами вызваны дефектами обода, который нужно либо промыть и обезжирить, либо заменить.
  • Тяжелый поворот руля и стук при езде по неровной поверхности. Уменьшите люфт или ослабьте затяжки путем регулировки подшипников.

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

  • Ослабить крепление руля и повернуть его на 90 градусов, расположив на одной оси с рамой.
  • Опустить седло до нижнего упора.
  • Снять оба колеса.

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – зимнее хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

  • Крюк. Этот тип крепления считается наиболее простым. Достаточно прикрутить к стене один или несколько крюков и подвесить велосипед за раму или обод колеса. Для нескольких байков можно использовать перекладину, на которой разместить требуемое количество крюков.

Решение для велосемьи

  • Стойка. Удобство стоек заключается в их мобильности. Такую конструкцию можно поставить в любом месте квартиры, применив ее не только на балконе, но и, например, в комнате или коридоре.

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

  • Потолочная лебедка. Поскольку потолок располагается на достаточной высоте от пола и не каждый человек сможет подвесить в этом случае свой байк, применяется лебедка. Крюки или петли зацепляют за руль и седло, а подъем осуществляется с помощью троса.

Размещение велосипеда под потолком

  • Полка. Наиболее оригинальным решением является совмещение обычной на первый взгляд полки и настенного крепления железного друга. В этом случае полет фантазии практически ничем не ограничен, что выливается в реализацию уникальных идей.

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

  • ткань для чехла должна быть водонепроницаемой;
  • габариты готового изделия должны соответствовать габаритам велосипеда в разобранном состоянии или в состоянии, в котором планируется его хранение;
  • ручки должны иметь максимально возможный контакт с основанием, поскольку во время переноса на них приходится максимальная нагрузка;
  • внутри чехла желательно сделать отдельные карманы для колес и мелких деталей.

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Не меньше хлопот доставляет летнее и зимнее хранение авторезины в квартире. Как хранить колеса на балконе в сборе и без дисков, читайте в нашем подробном руководстве для автомобилистов.

Хранение велосипеда на балконе или лоджии

Решительно всех приветствую сегодня! Весна на дворе! Закончилось зимнее хранение велосипеда и всевозможных средств передвижения. Народ все чаще и чаще делает вылазки в парки. Гуляют пешком, катаются на роликах и велосипедах. Я тоже присоединился к общей массе, тем более, что уже пора. Вытащил свой велек с лоджии и погнал в парк.

А поговорить я хочу сегодня на такую тему, как хранение велосипеда на балконе или лоджии. Тем более, что тема хранения велосипедов для тех у кого они есть более чем актуальна. Многие хранят свои велосипеды на балконах или лоджиях, тем самым съедая и так маленькое свободное пространство. Некоторые просто выйти-то на свой балкон или лоджию не могут, а тут еще и велосипед надо куда-то припарковать.

Для меня тоже эта проблема стала насущной так как появился еще один велосипед и на лоджии стало тесновато. Вот и решил я проштудировать тему хранения велосипедов в домашних условиях с целью увеличения свободного пространства. Другими словами задумал один из велосипедов повесить на стену лоджии, а может и оба. Но, на тот момент я и не предполагал, что крепления для хранения велосипеда могут быть такими оригинальными и так сильно меня озадачат.

Придумал себе головную боль, не было печали, как говориться. Теперь не знаю, на чем остановить свой выбор. А так как, планирую тоже объединить эту лоджию с комнатой, то использовать какое-то обычное крепление, каких масса уже не хочется !!!

Посмотрите, что я накопал на эту тему. Специально отбирал такие, которые можно гармонично вписать в интерьер, не только квартиры но и конечно же, на балконе или лоджии они займут подобающие почетное место.

С приходом весны велосипедисты выехали на городские улицы. Но если с дорожной разметкой, высокими бордюрами и велопарковками в общественных местах вопрос решается, то где хранить велосипед — проблема по-прежнему актуальная.

«Припарковался» на лестничной площадке — штраф

Я живу в многоэтажке на девятом этаже. В доме есть подвал, но мы используем его для хранения закаток, овощей и фруктов. Поднимать велосипед наверх в квартиру проблематично — из-за большого руля в маленький лифт он с трудом помещается. Нужно иметь силу, чтобы поднять его на заднее колесо и успеть вкатить в лифт, пока тот не закрылся, а затем выкатить. Оставлять велосипед на лестничной площадке, по крайней мере в нашем доме, запрещено — об этом говорят объявления на первом этаже и в лифте. В случае нарушения ЖЭС грозится всё выбросить на свалку, а хозяину влепить штраф.

По Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Постановление Совмина № 399 от 21 мая 2013 года), в жилом доме запрещается загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений. Иначе придётся заплатить штраф — до 30 базовых, или до 765 рублей, а если это юрлицо, к примеру товарищество собственников или ЖСПК, — от 30 до 50 базовых (от 765 до 1275 рублей).

— Но если велосипед проходу не мешает и соблюдаются пожарные нормы, оставлять его на лестничной площадке можно, — пояснил заместитель генерального директора ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» по идеологической работе Сергей Семашко.

С велосипедом на четвёртый этаж

Член правления ООВ «ВелоГродно» гродненка Юлия Коледа свой двухколёсный транспорт каждый день носит на четвёртый этаж в небольшую «хрущёвку».

— У нас два велосипеда. Так как коридор узкий, один приходится оставлять в комнате. Балкон есть, но он не застеклён и небольшой — зимой или осенью не оставишь. Лифта и подвала в подъезде нет, лестницы узкие, лестничная клетка небольшая, с велосипедом не развернуться, — говорит Юлия. — Приходится носить на себе в дом. А как быть тем, у кого дети? Подростковые велосипеды значительно тяжелее взрослых.

По её словам, велопарковок во дворах почти нет, а если бы они и были, то оставлять под открытым небом двухколёсного друга на всю ночь вряд ли кто-то рискнёт — утащат, и даже хороший замок не поможет.

По мнению велосипедистов, нужно пересмотреть законодательство и разрешить оставлять технику в подъездах, где она мешать не будет: например, на больших лестничных площадках или в мусорных камерах на этажах. Ещё один вариант — строить гаражи. Недавно ООВ «ВелоГродно» по проекту «Городское велодвижение в Беларуси» подало заявку на установку двух таких в Гродно — по одному в каждом районе. Сейчас ждут результатов конкурса.

Обустройство гаражей для велосипедов обсуждали и городские власти. Даже были определены три адреса: улица Комарова, 32, улица Ольги Соломовой, 66 и улица Богуцкого, 10. Рассматривалась возможность включать велостоянки в проекты застройки новых микрорайонов. Как они будут выглядеть, где именно и за чей счёт их разместят, пока не определено.

В Минске в каждом районе построят по 7 велогаражей

В столице первые велогаражи появились несколько лет назад. Сейчас их несколько десятков. Планируется, что до 2020 года в каждом районе столицы, а их всего девять, будет не менее семи гаражей для велосипедов.

Это конструкции, с крышей и на замке, которые открываются ключом или с помощью специальной карточки. Внутри — стойки, чтобы можно было закрепить велосипед. Все велосипеды хранятся вместе. Некоторые гаражи оборудованы видеокамерами.

— Норм, как должен выглядеть велогараж, нет. Но с точки зрения практичности и эстетики не стоит делать стены из поликарбоната — его легко разбить, да и разрисуют граффити. Лучше всего — решётка или сетка, они хорошо просматриваются. Оптимальное количество велосипедов для гаража — не менее сорока. Подобный проект по нашему заказу разработала минская фирма ООО «Аверса-Групп», — рассказал председатель ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов.

Конструкция мобильна: при необходимости её можно перенести в другое место. Она является элементом благоустройства, поэтому относительно недорогая и не требует дополнительных согласований. Кроме того, не занимает много площади: на трёх парковочных местах для автомобилей можно вместить около 25 велосипедов.

Вот такой велогараж обойдётся примерно в 12 000 рублей

Велогаражи в столице ставят в основном во дворах домов, возле общежитий, учебных заведений или на парковках. Часть из них сделана за счёт бюджетных средств, в ТСЖ — в основном за деньги жильцов. Такие объекты предусматривают и в новых кварталах: по строительным нормам, на десять квартир должно быть не менее одного места. В одних велогаражах место можно выкупить, стоит оно около 150–400 долларов, в других — только арендовать (около 6 рублей в месяц). В любом случае установку велогаража, место расположения и вид нужно согласовать с отделом архитектуры, чтобы конструкция не мешала проходу жильцов, проезду спецтехники или ремонту коммуникаций.

— В идеале ставить велогаражи во дворе возле детской площадки, парковки, чтобы идти до них нужно было не более двух-трёх минут. Тогда пользоваться велосипедами будут чаще, — добавил Павел Горбунов.

Можно ли хранить велосипед на лестничной клетке?

Официальный представитель Гродненского областного управления МЧС Наталия Живолевская:

— По Правилам пожарной безопасности РБ, для обеспечения безопасной эвакуации не допускается загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю, устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другие вещи, уменьшающие минимальную эвакуационную ширину и высоту. Ширина эвакуационного выхода должна быть не менее одного метра.

Справка «ВГ»

В прошлом году по факту кражи велосипедов было возбуждено 332 уголовных дела, в том числе 60 — в Гродно. В этом году — уже 27 уголовных дел, из них 10 — в областном центре, рассказал официальный представитель УВД облисполкома Максим Базыленко.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *