0

Тюнинг Лада ларгус своими руками

Модернизация двигателя

Основная задача тюнингования Ларгуса — это снижение потребления топлива, а также повышение мощности силового агрегата. Перепрошивке управляющего комплекса подлежат все модификации Ларгуса, независимо от степени изношенности и перенесённых испытаний. Добиться качественной чиповки можно только при условии, что при диагностировании в двигателе не были обнаружены неисправности.

Если показатели датчиков в норме, «мозг» Лады Ларгус перепрошивают новой программной настройкой, способной изменить основные параметры, оказывающие влияние на мощность движка и общую динамику автомобиля. Для возможности обратного «отката» в «мозгах» машины сохраняются прежние настройки. Благодаря подобной доработке устраняются врождённые проблемы автомобилей, обладающих недостаточной мощностью движка — короткие передачи. Перепрошивка делает путешествие на Ладе Ларгус более комфортным.

Устраняя недоработки производителя в программном управлении, чип-тюнинг активно увеличивает мощность автомобиля, улучшая эластичность мотора и снижая на 1,5 литра расход топлива. Чипованный Ларгус отлично себя ведёт на обгонах при полной загрузке. Значительно улучшается работоспособность кондиционера, который прекращает «душить» двигатель.

Эстетическое направление тюнинга

Внешний вид Ларгуса является его основным недостатком. Эстетика не оказывает влияния на функции транспорта, зато кардинально меняет его внешность, улучшая экстерьер и делая автомобиль «особенным». Сделать подобный тюнинг своими руками не составит проблемы, если имеется представление о конструкции автомобиля.

Установкой стильных линзованных фар на Ладу Ларгус вы не только повысите безопасность, но и существенно улучшите внешность своего «коня». Также не лишним будет прикупить противотуманки, установив для них обрамление под цвет кузова, что будет неплохим решением для тюнинга передней части автомобиля.

При помощи карбоновой плёнки удастся не только устранить сплошной глянец на лакированном кузове Лады Ларгус, но и придать оригинальный вид, защищая от царапин. Правда, при наклеивании карбона не следует проявлять фанатизм, так как результат будет противоположный ожидаемому. Чтобы создать визуальный контраст, достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова.

Чтобы придать солидности Ларгусу своими руками, можно сменить радиаторную решётку, а также украсить передний бампер оригинальной тюнинг-накладкой. Накладки для заднего бампера, помимо эстетических задач, выполняют и практические, защищают от сколов и различных трещин лакокрасочное покрытие.

Желая самостоятельно провести все улучшения, следует воспользоваться специальным комплектом, содержащим хромированные обвесы, содержащими резиновые вставки. Установка накладок не потребует специальных знаний и применения специнструмента.

На крышах люксовых вариантов Лады Ларгус предусмотрены рейлинги. При желании их можно установить самостоятельно для любой модели автомобиля. Достаточно купить качественный комплект. Характерной принадлежностью болидов F1 являются спойлеры, способные увеличивать силу прижимания колёс к дороге. Для Лады Ларгус фургон он станет отличным аэродинамическим защитником, предохраняющим от грязи заднее стекло. Однако, будучи дополнительным источником сопротивления потокам воздуха спойлер вынуждает к повышенному расходу топлива.

Дополнением внешнего тюнинга станут литые диски, отличающиеся прочностью, привлекательностью и долговечностью. Любителям ночных автофеерий можно дополнить диски неоновой подсветкой. Для этого придётся снимать колёса Ларгуса, чтобы прикрепить светодиодную ленту к защитному кожуху тормозного барабана. Если вы уверены в уместности подобного улучшения, стоит поэкспериментировать.

Улучшаем салон

Семейному автомобилю суждено отличаться комфортабельностью. Однако это не относится к Lada Lagrus, штатная комбинация которой не отличается совершенством. Достойной заменой приборной доски может стать новый блок, оснащённый цифровым выводом информации. Он отличается эстетичностью и информативностью.

Серьёзной проблемой Ларгуса является слабое освещение в багажнике, снижающее эффективность ночных погрузок и посадки. По мнению знатоков тюнинга, освещённость можно поднять, приклеив на потолочную обшивку светодиодную ленту. Напряжение к ней подаётся от патрона, расположенного в багажнике. При помощи светодиодов можно сделать тюнинг-подсветку пассажирских и водительских кресел Лады Ларгус, а также порогов. Эти все новшества позволяют даже ночью видеть место высадки.

Невыразительные сиденья серийного производства можно легко заменить удобными спортивными креслами, оснащёнными боковой поддержкой. Возможно, тюнинг Лады Ларгус кросс кому-то покажется неоправданной расточительностью. Однако, проехав две-три сотни километров в неудобных стандартных сиденьях Ларгуса, каждый скептик изменит своё мнение.

Не вызывающий нареканий, кондиционер автомобиля не способен эффективно работать без постоянной подачи свежего воздуха, не содержащего дорожной пыли. Так как волжские автомобилестроители напрочь забыли об установке в салоне Лады Ларгус воздушного фильтра, придётся сделать это самостоятельно. Вооружившись отвёрткой и обычным ножом, можно достаточно быстро установить такой необходимый девайс на предназначенное для него штатное место.

Практика показала, что заводская шумоизоляция Лады Ларгус не эффективна. Но делать это самостоятельно без соответствующего умения бессмысленно. Лучше доверить работу мастерам.

Совершенствуем мотор

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.

Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Защитная сетка на решетку радиатора Рено Дастер

Замена топливного фильтра Рено Дастер 2.0 видео

Подведем итоги

Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.

Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.

Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?

У Ларгуса в комплектации «Норма» нет рейлингов – они есть лишь в «Люксе» со 105‑сильным мотором, который предлагают за 589 200 рублей. А ведь у семиместной машины грузовой отсек скукоживается до размеров среднего чемодана – без багажника на крыше никак! Значит, надо его установить самостоятельно.

Ларгус – отличный автомобиль. В классе доступных семиместных машин альтернативы ему нет. Но после мартовского подорожания и за него стали просить немалые деньги: семиместная версия (есть и пятиместная) с 84‑сильным мотором оценена в 549 000 рублей. И это начальное исполнение «Норма» – ни багажных рейлингов, ни «музыки»…

Стоп! Ничего нет? Ну так будет! Нам ли не подковать? И обойдется это гораздо дешевле, чем просят за подобные опции дилеры. Важно, что при такой доводке не нужно обладать специальными знаниями и хитрым инструментом. Главное – найти запчасти, которые вы самостоятельно установите на машину.

1. В продаже много разных рейлингов. Я остановился на отечественных алюминиевых за 4000 рублей. В комплекте – крепеж, направляющие маски и ключ-шестигранник, который пришлось доработать.

2. Для монтажа надо выкрутить пластиковые заглушки и вкрутить в закладные гайки винты из набора.

3. Специальные трафареты помогут точно расположить рейлинги на крыше.

4. Крайнее отверстие под крепеж пришлось доработать. После окончания монтажа подождите 20 минут и повторно протяните винты

5. Хотите радиофицировать 84‑сильную машину? Завод предлагает пакет А2U (9500 рублей): всеядная магнитола с двумя динамиками, в нагрузку к которой идет пассажирская подушка безопасности.

6. Аудиосистема, аналогичная штатной, стоит около 4200 рублей. Добавим 900 рублей за пару динамиков и 1000 рублей за два адаптера, без которых устройство не скоммутировать с имеющейся в машине радиоподготовкой.

7. Установить динамики в штатные гнезда очень просто. А если найдете фирменные вазовские динамики, сэкономите время – к ним подходят разъемы заводской проводки.

8. У Ларгуса в комплектации «Норма» есть кондиционер, а вот салонного фильтра нет и в «Люксе». Чтобы не дышать пылью, надо в корпусе печки прорезать сапожным ножом прямоугольное отверстие и вставить в него фильтр. Самый доступный обходится в 300 рублей. Где и как прорезать? Внимательно посмотрите на торец печки – и вам всё станет ясно.

А что еще?

Можно вставить багажную полку за вторым рядом сидений (4000 рублей), установить шумоизоляцию под капот (1300 рублей) и многое другое. Путем многоходового тюнинга вы постепенно доведете машину до ума – за приемлемые деньги.

Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *