0

Трюмная помпа для лодки

Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)

Лодочная помпа (трюмная помпа) для удаления воды из лодки – аксессуар, к которому уже многие привыкли. Водномоторники со стажем помнят, что лодки, выходящие с конвейеров заводов комплектовались специальным черпаком для удаления воды из лодки.

Попадание воды при движении

При движении лодки, в зависимости от ее конструкции, вода, так или иначе, попадает внутрь кокпита. Пока не изобретен идеальный волнорез, днище лодки производит волну, которая, разбиваясь о днище, образует облако брызг. Эти брызги частично оседают в кокпите. Чем выше волна, по которой идет моторная лодка, тем больше образуется брызг. Для малых надувных лодок, кроме брызг, возникает ситуация захлестывания волной бортов судна. Для твердокорпусных лодок такая ситуация возникает при движении в сильном волнении.
Конструкция лодок направлена на то, чтобы оградить кокпит от попадания забортной воды, но на практике, вода в той или иной степени попадает в лодку.

Попадание воды в лодку из осадков

Дождь – одна из серьезных опасностей для лодки. Очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда на стоянке с лодки срывает часть тента и дождевая попадает в кокпит. К тому же тенты не всегда обеспечивают необходимую герметичность.

Другие причины попадания воды в лодку

Вода в лодку попадает не только при движении или из-за дождя. Мелкие пробоины или разгерметизация подводной части корпуса приводят к течам. Это наиболее опасная причина нахождения воды в кокпите. Кроме того, купающиеся члены команды приносят воду на себе. Интенсивная рыбалка также приводит к попаданию воды в кокпит.

Самоотливной кокпит

Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты.
Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды.
Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку.
Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения.
Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите.
В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.

Выбор лодочной трюмной помпы

Трюмные лодочные помпы для откачки воды имеют различную конфигурацию корпуса и производительность.

Конфигурация лодочной помпы

При выборе трюмной помпы следует обратить внимание на свободное место в лодке на предмет его вместимости. Если у Вас в лодке скапливается много грязи ил песка, выбирайте помпу с соответствующим фильтром.

Производительность лодочной помпы

Один из основных параметров трюмных помп – это их производительность. Метрическая система предполагает измерение этого параметра в литрах в час, английская – в галлонах в час. Производительность трюмной помпы выбирается в зависимости от забрызгиваемости кокпита и от обычной интенсивности осадков. Не стоит переплачивать за мощную помпу, которая будет включаться для откачки 5 литров воды за выезд. Обычная производительность помп для маломерных судов составляет от 1500 до 8000 литров в час.
Существует эмпирическая таблица зависимости производительности лодочной помпы от длины судна:

Длина лодки в футахКоличество помпПроизводительность в галлонах/час
16 — 2022500
21 — 2623000 — 3500
27 — 3533500 — 4500
36 — 4236000
43 — 4938000
50 — 5949000 — 10,000
60 — 60410,000+

Использовать эту таблицу мы рекомендуем с оглядкой на тип лодки и условия её эксплуатации.

Электрические трюмные помпы

Чаще всего используются центробежные трюмные насосы, выполненные в виде колокола, внутри которого установлен электродвигатель.

Принцип работы такого оборудования следующий:

  • электродвигатель вращает крыльчатку;
  • вода захватывается крыльчаткой и подается в патрубок;
  • через шланг она выводится за борт.

Для того чтобы в насос не попала грязь и мусор, его нижняя часть выполнена в виде решетки, для проведения ее периодической чистки, эта часть съемная. Для удобства крепления помпы, на ней есть ушки или отверстия.

Для полного удаления воды, насос надо устанавливать в углублении, так как центробежные помпы могут работать только при покрытой водой крыльчатке. Центробежные насосы не могут подавать воду на большую высоту, и если она составляет 1 м, то производительность оборудования снижается приблизительно на треть.

За минуту может удаляться от 20 до 180 литров жидкости, и выбор зависит от того, как вы планируете его использовать такое оборудование.

Рекомендуется иметь помпу небольшой мощности, при помощи которой удаляется дождевая вода и мощную, предназначенную для работы в аварийной ситуации. Учтите, что мощное оборудование может перегрузить генератор вашего судна.

Другие типы насосов

Если судно небольшое, то можно приобрести оборудование поршневого типа, которое работает по принципу большого шприца, оно переносной и имеет слабую производительность.

Кроме этого, есть диафрагменные электрические трюмные насосы, они являются самовсасывающими, могут достаточно долго работать без воды, создают большой напор и нормально переносят незначительный мусор.

Рабочими элементами в шестеренчатом насосе выступают бронзовые шестерни, это позволяет создавать напор до 10 и более метров, но они боятся попадания твердых частиц. Для такого оборудования надо устанавливать хороший фильтр, без воды долго работать оно не может.

В импеллерных насосах вода подается при помощи резиновой крыльчатки, они могут создавать напор высотой 3-4 метра, переносят мелкий мусор. Если вода отсутствует на протяжении 20-25 секунд, это может вывести из строя такое оборудования.

Если вы часто выходите на открытую воду, то рекомендуется иметь как ручную, так и электрическую помпу. Выбор их типа и мощности зависит от того, будете вы использовать такое оборудование в качестве аварийного или для удаления дождевой воды, размеров вашего судна, как часто и как далеко вы выходите на отрытую воду.

>Водяные помпы

Ищу работу с водой. Ваша помпа

Лодка, яхта, катер… Вода за бортом для них — родная среда. Экипаж судна также нуждается в воде и возможности распоряжаться ею по своему усмотрению, а не отдаваясь во власть стихии. Водопровод и канализация, а также обеспечение безопасности — вот где трудятся лодочные помпы разного назначения. Все дифференцированы для разных вариантов бортовой сети: 12 либо 24 В. Дальше начинается «узкая специализация».

Трюмные

Водоосушительный насос не только обеспечивает комфорт, но и является важным элементом обеспечения безопасности. Трюмная помпа осушит судно в аварийной ситуации и не даст воде шансов залить кокпит под дождем, брызгами и волнами.

В зависимости от наличия на лодке источника электропитания, насосы для откачки воды выпускают и электрические, и «ручные».

Оба типа механических помп (поршневые, похожи на велосипедный насос, и ножные диафрагменные, более производительные) являются самовсасывающими.

Электрические модели «умнее» и часто намного удобнее, так как некоторые оснащены автоматическими поплавковыми переключателями. Помпа начинает работать, когда поплавок поднимается при определённом уровне жидкости в трюме. При отсутствии автопереключателя в штатной комплектации есть возможность его дополнительной установки.

Важный аспект при выборе водоотливной помпы — её производительность. От этих данных зависит, с какой скоростью насос будет качать жидкость. Цифры указываются в виде количества галлонов/литров в единицу времени. Но эти данные справедливы только если насос сбрасывает воду на том же уровне, где и набирает. На практике же помпа должна ещё поднять жидкость, а с каждым метром производительность снижается примерно на четверть или даже чуть более.

Водоподающие

Эти устройства позволяют системе водоснабжения яхты или катера полноценно функционировать. Ведь самого факта наличия запасов H2O на судне недостаточно для того, чтобы, например, принять душ! Помпа водоподачи создаёт давление в системе, и теперь можно, как дома, умываться или пользоваться туалетом.

Покупая водоподающую помпу, необходимо учитывать особенности работы самых распространённых на рынке типов:

  • центробежная,
  • импеллерная,
  • мембранная, или диафрагменная.

Наиболее распространены мембранные насосы. Они обеспечивают самое высокое давление, чем два предыдущих варианта. Возвратно-поступательные движения диафрагмы (одной или нескольких) обеспечивают прокачку жидкости в них.

Импеллерные модели постепенно уступают место другим моделям. Требуют предварительного заполнения водой, т.к. не могут работать с воздухом. Зато они выигрывают при работе с загрязнённой жидкостью, легко прогоняя механические примеси сквозь эластичные лопасти.

Центробежные помпы также не работают всухую, отличаются небольшими размерами и в силу этих особенностей мало распространены.

Кроме устройства, насосы различаются по мощности, производительности, продолжительности цикла работы (использование с перерывами или без них). Важно не забывать о нагрузке на бортовую сеть. Чем мощнее оборудование, тем выше требования к источнику энергии.

Туалетные

При устройстве системы водоснабжения и организации туалета на катере или яхте следующий этап — вопросы удаления канализационных вод с судна. Не потребуется это лишь при использовании портативного переносного туалета, имеющего собственный резервуар. Это удобный вариант для небольшого судна и нежелании или невозможности устраивать полноценную систему канализации.

Следующий шаг к цивилизации — установка унитаза с ручной помпой. Для работы не требует подключения к электросети, работает от механической «энергии» пользователя, качающего рукоятку насоса.

Удобнее всего, безусловно, туалет электрический. Можно приобрести либо готовый комплект, либо доработать унитаз с ручным управлением, установив на него электропомпу с мацератором. Конструктивно такая помпа сходна с водоподающей, отличается лишь возможностью измельчения. На этом фронте работ отлично справляются насосы центробежного типа.

Наземные

Да, официально такого типа насосов не существует. Зато все перечисленные модели помп давно оценены по достоинству не только водномоторниками, но и теми, кто «на земле»: дачники, огородники, любители автопутешествий и владельцы кемпингов. Иными словами, никто не запрещает использовать судовые помпы не только на плавсредствах!

Везде, где нет водоснабжения, где люди устали таскать вёдра или вычерпывать воду ковшами, поможет техника. Погреб заливает после сильных ливней? Ставим трюмную помпу и приводим помещение для хранения в порядок. Водоподающий насос облегчит труд по поливу грядок, позволит ополоснуться в жаркий день или вымыть что-нибудь большое. Осушительная помпа поднимет воду из колодца в более удобные для использования резервуары.

Единственное, нужно помнить: судовые помпы не «дружат» с привычными 220 В бытовой сети. Им нужно 12 или 24 В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *