0

Схема насоса джилекс

Сообщений: 58

Группа: Пользователи

Регистрация: 21.03.12

Год назад приобрел фекальный насос Джилекс для откачки из второго септика-колодца, оказалось, что грунтовые воды быстрее наполняют его, чем отходы жизнедеятельности, особенно в этом году после дождливого лета. Намедни включаю насос, а он подлец, гудит и не качает. Потряс его прямо за тросик — не качает. Вытащил, снял защитные решетки крыльчатки и увидел ее отдельно лежащей, даже гайка, фиксирующая енту крыльчатку лежала рядом. Закрутил все на место, решил законтрить с помощью термопистолета, залив массой гайку в углублении крыльчатки. С радостью понес насос на рабочее место, установил, включил, полилась вода, но, что-то струя не очень бурная, а в конце перекачки вообще \ завяла\ .

Покупать насос новый — это слишком просто для меня, решил пощупать его. Снова достал, помыл, принес домой, снял защитные решетки крыльчатки — оная на месте. Надо разбирать, однако. Смотрю, а четыре винта на корпусе под трехлучевую отвертку, ну нету у меня такой, зато есть неисправная китайская индикаторная. Она и \ подошла\ под 1,5 луча.

Сняв пластмассовый корпус, увидел опрессованные соединения проводов с пластиковой оболочкой. Потянул рукой за один — снялся без усилий, впрочем, остальные снял так же. Концы, есс-но, не луженые, один из них, показалось, потемневший. Прозвонил обмотки, проверил емкость конденсатора, вроде, все похоже на норму. Потом по очереди подключил обмотки в режиме измерения переменного тока до 2В, крутанул за вал — цифры какие-то запрыгали (режим, так наз. генератора).

Вроде, где-то читал, что если не прыгают цифирки или стрелка не шевелится, то есть к.з. виток. Не ручаюсь за достоверность этого утверждения, но проверил, на всякий случай. Вроде, ничего криминального, а не работает же. Скрутил проводники, насадил термоусадку на соединения, начал собирать. Резинку уплотнительную и под ней помазал уплотнительной универсальной пастой Gebatout 2 (не попалась силиконовая под руки).

Проверил токи на полусобранном насосе всухую, записал. Закрутил \ фирменные\ винты корпуса той же индикаторной отверткой. Эх, пора к гос. испытаниям, хоть и холодно на улице, -15, а надоть, вода поступает же в септик. Установил насос. включил. ура, заработало!

Струя, как и была раньше при нормальной работе, замерил токи в начале работы и в конце откачки, тоже записал. Схему соединений зарисовал, как было собрано на заводе. Сдается мне, что всему виной были некачественные опрессовки соединений, которые просто при пусковых бросках тока еще больше усугубили плохие соединения.

Надеюсь, что эта информация как-то поможет владельцам таких насосов, тем более, в инете, похоже, не густо со схемами и характеристиками насосов. Измерения проводил китайскими цифровым тестером и токоизмерительными клещами, не замеряя сетевое напряжение, поэтому приведенные цифры можно использовать как ориентировочные.

Дренажные насосы: неисправности и способы их устранения

Дренажные насосы широко используются в различных сферах жизнедеятельности человека.

С их помощью может производиться подача воды из открытых (бассейны, пруды и т.д.) и закрытых (скважины колодцы) источников.

Они незаменимы при затоплениях жилых помещений в результате аварий или стихийных бедствий.

Многочисленные производители данного оборудования в числе главных достоинств своей продукции называют надежность и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев это соответствует действительности, но, тем не менее, как и любое другое оборудование, дренажные насосы нуждаются в техническом обслуживании и могут выходить из строя по целому ряду причин, в числе которых можно назвать следующие:

  • нарушение правил монтажа оборудования
  • нарушение правили и норм эксплуатации (превышение нагрузки или длительная работа в сухую#187 )
  • несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание насоса
  • перекачивание жидкостей с твердыми включениями большого размера.

Основные неисправности дренажных насосов

Рассмотрим симптомы наиболее часто встречающихся поломок дренажных насосов:

  1. Насос гудит, но воду не качает.

Причины такого поведения#187 насоса могут быть следующие:

  • ослабло крепление амортизатора на штоке насоса. Это одна из немногих ситуаций, когда ремонт дренажного насоса своими руками можно не выполнить без специального оборудования и, не имея практических навыков. Потребуется разобрать корпус и подтянуть две крепежные гайки. Верхнюю законтрить
  • поврежден клапан. Замену клапана в домашних условиях произвести достаточно сложно. Целесообразней обратиться в сервисный центр
  • оборван шток насоса. В этой ситуации ремонт дренажного насоса практически не возможен. Проще купить новый насос.
  1. При включении насоса вылетают#187 пробки и плавится кабель. Сгорела обмотка. При такой поломке самостоятельный ремонт дренажного насоса невозможен. Устранение такой неисправности нужно выполнять в специально оборудованных мастерских, т.к. замена обмотки якоря должна сопровождаться тщательным тестированием насоса.

Важно! Перечисленные неисправности являются базовыми для подавляющего большинства дренажных насосов. Какие либо другие сбои в работе насоса, так или иначе вытекают#187 из них.

Экономия или качество?

Безусловно, в такой редакции вопрос звучит слишком категорично, но, в подавляющем большинстве случаев, выбирая между самостоятельным ремонтом оборудования и обращением в сервисный центр, мы выбираем один из названных приоритетов. Современный погружной насос представляет собой сложный электронно-механический узел, вмешательство, в работу которого требует от исполнителя специальных знаний и практических навыков.

Как выбрать дренажный насос читайте здесь .

Сервисные центра имеют в своем распоряжении специальное оборудование, применение которого позволяет существенно оптимизировать процесс тестирования и ремонта насосного оборудования.

Совет! Неквалифицированный ремонт может повлечь за собой расходы, значительно превышающие цену ремонта дренажного насоса.

Вниманию тех, кого смущают расценки на ремонт дренажного насоса, и кто чувствует в себе силы#187 для самостоятельного ремонта данного оборудования, предлагается пошаговая видео инструкция ремонт дренажного насоса своими руками#187 . Информацию о дренажном насосе Калибр читайте в этой статье .

Резюмируя вышеизложенное, следует заметить, что правильное и своевременное выполнения технического обслуживания насосов и четкое соблюдение правил эксплуатации обеспечит долгие годы бесперебойного функционирования данного оборудования. Дренажные насосы Jeelex (Джилекс) тут .

О преимуществах и моделях насосов Джилекс

Насосное оборудование в современности востребовано, как никогда раньше. Именно благодаря наличию насосов нам удается добывать воду из глубоких скважин и колодцев. Причем процесс этот становится автономным и не требует нашего внимания.

Сейчас существует множество производителей, которые предлагают на рынке насосное оборудование своего производства. Из них следует обязательно выделить насосы для колодцев Джилекс.

1 Виды и особенности

Компания Джилекс занимается производством насосов всего 22 года. Но за этот период производитель смог добиться впечатляющих результатов. Особенно популярна их линейка насосов Джамбо. Чего только стоит тот факт, что в Российской Федерации насос Джилекс Джамбо стоит едва ли не на первом месте по количеству продаж.

Насосы от этой компании очень надежны и имеют довольно низкую цену. Ремонт насосов Джилекс требуется очень редко. Более того, даже при необходимости проведения ремонтных работ вы не будете испытывать никаких проблем. Ведь все детали для насосов есть в свободной продаже.

Существует несколько основных видов насосного оборудования, которое предлагает компания Джилекс. Главным элементом в нем выступает насос линейки Джамбо. Его применяют при конструировании насосных станций.

Однако это не единственное его предназначение. Используя надежную и проверенную временем концепцию, производитель начал поставлять на рынок также дренажные и скважинные насосы.

  • Насосные станции Джилекс Джамбо можно назвать их визитной карточкой. Эти системы состоят из поверхностных насосов, гидроаккумуляторов и автоматики. Электрическая схема насоса Джилекс довольно проста и заключается в работе усиленного электродвигателя с эжектором. Наличие эжектора необязательно и зависит от конкретной модели. В качестве автоматики на станциях устанавливают механические реле или автоматические блоки управления
  • Погружной насос для колодца Джилекс работает по схожей системе. Только предназначается он для откачивания жидкостей путем погружения. Погружные насосы очень компактны и имеют высокую мощность. Автоматика для погружного насоса Джилекс подбирается индивидуально. Все зависит от конкретной модели. В любом случае на насосе будет стоять реле давления. Отзывы о погружных насосах Джилекс дают четко понять тот факт, что такое оборудование при низкой цене отлично справляется с поставленными задачами
  • Для откачки канализационных и бытовых отходов можно купить дренажный насос Джилекс Дренажник — его специально проектируют для выполнения подобных функций. Корпус насоса выполнен из специального сплава металлов, что не поддаются коррозии и влиянию агрессивной среды. Схема насоса Джилекс дренажного типа предусматривает установку на входе сетчатого фильтра. Без фильтра насос работать не сможет, так как во время перекачивания загрязненной жидкости в ней может находиться огромное количество крупных отходов. По этой же причине необходимо покупать фекальный насос с измельчителем Джилекс. Наличие измельчителя не позволяет применять такой насос для полноценного дренажа. Зато с биологическими отходами он справляется просто отлично.

2 Обзор моделей

За все время присутствия на рынке компания Джилекс смогла произвести большое количество моделей насосов и насосных станций. Все они различаются по базовым характеристикам свойствам и конструкции.

Выделим наиболее популярные.

Это насосная станция со сравнительно низкими характеристиками и соответствующей им цене. Станция состоит из поверхностного насоса и гидроаккумулятора. В качестве автоматики применяют обычное реле давления.

Особенностью станции можно назвать ее неприхотливость и чрезвычайную долговечность. Корпус прибора выполнен из износостойких материалов высокой прочности. Единственный нюанс в ее использовании заключается в том, что станцию не рекомендуют держать на улице или в неотапливаемых помещениях.

Станция Джамбо 70/50 от предыдущего образца отличается усиленным корпусом и наличием качественной автоматики. Характеристики у нее тоже повышены. Оборудование способно подавать до 70 литров жидкости в минуту и выдавать напор в 50 м.

Довольно-таки существенные показатели если вспомнить тот факт, что насос здесь применяется поверхностного типа.

Отдельные несколько слов нужно рассказать про систему автоматического контроля станции. В этой модели обеспечена возможность плавного пуска двигателя, защита его от перегрузки и даже сухого хода. При этом расходует станция минимальное количество электроэнергии.

Джилекс 220/14

Дренажный насос Джилекс 220 14 оборудован поплавковым выключателем и предназначается для откачивания отходов и стоков. Выполнен он из нержавеющей стали и очень надежного пластика. Прибор способен в равной степени работать как с грунтовыми водами, так и откачивать фекальные отходы.

Фекальный погружной насос Джилекс 220/14 имеет довольно толстый шланг для откачки отходов. Его диаметр может составлять целых 35 мм. Производительность насоса находится на уровне 220 л/мин, а напор равняется 14 м.

Рекомендуется применение этой модели для откачки отходов на глубине до 8-10 м.

Водомет 55/35

Насос глубинный для скважины Джилекс Водомет 55/35 предназначается для подачи воды в водопроводные системы. Насос погружного типа поэтому он имеет довольно высокие характеристики при минимальных габаритах.

Выглядит он, как продолговатый цилиндр. Диаметр цилиндра составляет всего 98 мм. При этом насос способен подавать до 55 литров воды в минуту.

Особенностью этой модели называют использование в ней улучшенных уплотнителей. Благодаря им удается максимально герметизировать конструкцию устройство и избавиться от протечек. Первая группа уплотнителей защищает движок от излишнего давления.

Вторая же отделяет двигательную часть от взаимодействия с жидкостью.

2.1 Обзор устройства (видео)

2.2 Основные неисправности и пути их устранения

Многих интересует, возможен ли ремонт насоса Джилекс своими руками. Конечно, любое оборудование можно ремонтировать и изменять. Однако к работе можно приступать только, если вы точно понимаете, как разобрать дренажный насос Джилекс или его аналоги.

Без этого понимания лезть внутрь конструкции не рекомендуется.

Ремонт погружных насосов Джилекс выполняют только после его подъема на поверхность и отключения от сети. Разбирать насос довольно просто, так как он состоит из оболочки и нескольких внутренних элементов.

Чаще всего из строя выходит конкретная деталь, которую проще заменить, чем приводить в порядок. В любом случае предпочтительнее будет обратиться к специалистам.

Существует два типа нестандартных неисправностей насоса такого типа

  • Включенный насос не качает жидкость, но продолжает гудеть
  • Насос не работает, но бьется током или сломан приточный клапан в стене .

В первом случае наверняка износились рабочие колеса и элементы между ступенями. Их можно только заменить новыми. Вторая ситуация сигнализирует о выходе из строя конденсаторов, которые тоже подлежат замене.

Ремонт дренажных насосов Джилекс часто необходим из-за их особенностей работы. Вернее, особенностей рабочей жидкости.

Самая распространенная проблема – это забивание входных каналов насосной станции. Фракции отходов в откачиваемой жидкости имеют слишком большой размер. Здесь поможет только очистка насоса.

Часто насос не работает из-за выхода из строя расходных частей, гаек и т.д. Это возможно, если в систему долгое время проникала жидкость. Все расходные части нужно заменить, насос прочистить и прогнать через него определенное количество чистой воды.

При постоянных отключениях насоса и неравномерной работе следует проверять его контакты и сам кабель. Не исключено, что во время работы кабель был поврежден. Латать кабель в конкретных местах можно, но толку от этого будет мало.

Его лучше заменить полностью. В любом случае вам придется вынуть насос, очистить его и заменить поврежденную часть.

Ремонт насоса Джилекс Джамбо как и насоса Спрут куда более прост в выполнении. Ведь насосная станция находится на поверхности. Для проверки работоспособности или ремонта вам нужно только отключить станцию от сети и открутить защитную крышку насоса.

С поверхностными насосами больше всего проблем случается при перегорании контактов или отдельных деталей. В таком случае станция просто не будет включаться. Обязательно подвергните визуальному осмотру все контакты и проверьте их тестером.

С электроникой лучше не шутить и отдать станцию на сервис — если только у вас нет профильного образования и опыта в проведении подобных работ.

Скачки давления в системе или слишком низкий его показатель возможны, если в гидроаккумуляторе была повреждена мембрана с воздухом. Мембрану заменяют в мастерской.

При хаотичных включениях и выключениях системы свое внимание стоит обращать на реле давления. Сначала проверьте его работоспособность. При выявлении сбоев в показателях займитесь их перенастройкой.

Если проблема осталась, то придется вам нести реле на сервис. Особенно если речь идет о дорогих электронных блоках.

1 Самые распространенные поломки насосов

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=»9967522739″
data-ad-format=»auto»>

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4. Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.
к меню

2 Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

к меню

Как устроен и работает “Водомет”?

Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Насос «Водомет» — надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях

Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом.

Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).

Если монтаж и эксплуатация насоса Водомет производились в соответствии с рекомендациями производителя, необходимости в преждевременных ремонтах не возникнет

Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно, но очень важно правильно установить его в скважине. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.

Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель, подвесить ее на нужной высоте и т.п.

Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах, а в колодцах. Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.

Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость, “Водомет” отлично справится с задачей.

Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.

Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают самодельные насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.

Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.

Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1 до +35 °С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.

Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.

Как разобрать “Водомет”?

Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.

Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.

Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.

Чтобы аккуратно снять крышку насоса «Водомет», можно использовать так называемый съемник масляного фильтра или его мягкий аналог — скрутку их ткани (веревки) с рычагом

Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.

Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.

Первый шаг при разборке насоса — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.

Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.

После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”.

При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.

На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона — верхняя (для увеличения кликните)

Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.

В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.

Так выглядит двигатель насоса «Водомет», вынутый из корпуса устройства. Вал закреплен двумя клипсами, которые нужно придерживать плоскогубцами, чтобы его снять

Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.

Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.

Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.

На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса «Водомет»: 1 — вал гидравлической части; 2 — пружина сальника, 3 — сальник, 4 — передняя крышка; 5 — мембрана; 6 — передний фланец; 7 — ротор

Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.

Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.

Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.

Галерея изображений Фото изРаспространенная неполадка насосаСборка механической части насоса Крепление неподвижного стакана шайбой Расположение деталей при сборке

Процесс обратной сборки

После того, как ремонт выполнен, необходимо правильно собрать насос. Если допустить ошибки на этом этапе, устройству понадобится еще один ремонт.

При выполнении обратной сборки нужно выполнить следующие шаги:

  1. Установить конденсатор на место.
  2. Аккуратно уложить провода внутрь корпуса двигателя.
  3. Запрессовать верхнюю крышку насоса.
  4. Вставить двигатель в корпус насоса.
  5. Запрессовать собранный мотор таким образом, чтобы обеспечить его плотное вхождение в торце корпуса.
  6. Вставить кольцеобразную фиксирующую прокладку, продвинуть ее до упора с помощью подходящего инструмента.
  7. Надеть на вал белую крыльчатку гладкой стороной к двигателю, т.е. вниз.
  8. Надеть на вал белую прокладку, а затем собранный стакан с крышкой “дном” (т.е. этой крышкой) вниз.
  9. Надеть голубую шайбу.
  10. Снова установить крыльчатку, белую шайбу, стакан, голубую шайбу.
  11. Повторять до тех пор, пока не будут установлены все элементы.
  12. Накрыть стопку стаканов крышкой и аккуратно закрутить ее с помощью газового ключа или другого приспособления.

Чтобы облегчить запрессовку двигателя в корпус при обратной сборке, край корпуса можно обработать силиконовой смазкой. В процессе установки необходимо обращать внимание на нумерацию стаканов и точно соблюдать последовательность их монтажа. Сверху устанавливают прижимную прокладку.

Рабочие кольца насоса «Водомет» быстро изнашиваются, особенно если перекачивают воду, обильно загрязненную песком. Заменить эти элементы не сложно, важно правильно разобрать, а затем собрать насосную часть устройства

В целях профилактики дальнейших поломок рекомендуется при выраженном износе заменить этот элемент новой прокладкой. Обычно новую прокладку можно приобрести у производителя или подобрать в специализированных торговых точках. После того, как ремонт насоса завершен, нужно проверить его работу.

Можно погрузить его в емкость с водой, например, в ведро, чтобы убедиться, что устройство включается и способно перекачивать воду. Но представления о том, насколько хорошее давление обеспечит насос в системе, таким образом нельзя.

Проверку работы насоса на давление можно сделать в сервисном центре, но сначала лучше уточнить, имеется ли такая возможность.

Другой вариант проверки возможен, если в распоряжении владельца насоса имеется емкость большого объема. Конечно, можно проверить характеристики отремонтированного насоса прямо в скважине, но если во время проверки обнаружатся проблемы, устройство придется доставать с достаточно большой глубины. Избежать этого поможет предварительная проверка на поверхности.

Характерные неисправности и ремонт

Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.

А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.

Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.

Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован — конденсатор испорчен, его следует заменить

По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.

Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:

  • Устройство не включается.
  • Корпус насоса бьется током.
  • Напор воды в системе заметно снизился.
  • Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.

А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:

  • Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
  • Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
  • Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
  • Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.

Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.

Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.

Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.

Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.

При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.

Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” — чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.

Популярные причины поломок

Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен.

Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.

Если испорчена обмотка двигателя, насос просто не включается. Правильно восстановить обмотку в условиях домашней мастерской не просто, лучше обратиться на завод

Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса. При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки, поэтому важно правильно доставать оборудование из скважины.

Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.

Правильная глубина подвешивания — важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается

Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.

Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.

Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.

Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая — рабочие колеса стерлись и требуют замены.

Нетривиальный вариант защиты насоса «Водомет» от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку

Исправить ситуацию несложно, но прокачать загрязненную скважину или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.

Еще одна причина поломок насоса “Водомет” — неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.

1 Особенности ремонта насосов Джилекс

Не смотря на то, что продукция компании Джилекс отличается прочностью и долговечностью, как и любая другая техника она требует периодического осмотра, профилактики или ремонта. Благо, ассортимент комплектующего и дополнительного оборудования позволяет решить проблему любого уровня сложности. А широкая дилерская сеть и отлаженная система сервисных центров всегда может помочь в ремонте.

Но, учитывая специфику менталитета нашего народа и, иногда, реальное отсутствие возможности довезти аппарат до сервисного центра, напорное оборудование Джилекс всегда можно починить своими руками. Однако для начала, давайте разберемся в том, что и почему может выйти из строя в напорных аппаратах.
к меню

1.1 Диагностика проблемы

Любое напорное оборудование постепенно изнашивается, и, вследствие ряда причин может периодически доставлять своим владельцам некоторые неудобства, которые требуют срочного вмешательства. Благо, конструкция насосов достаточно проста:

Частичная разборка скважинного насоса Джилекс

  • корпусная коробка;
  • электродвигатель;
  • система уплотнителей;
  • вал с рабочим колесом;
  • патрубок;
  • проточный канал и обратный клапан;
  • фильтры;
  • электрокабель.

Самыми распространенными проблемами, с которыми могут сталкиваться потребители напорного оборудования могут быть:

  • при подключении к сети техника не включается – нужно протестировать контакты, привод и кабель;
  • повышение шума или возникновение вибраций при работе оборудования – проверить двигатель, валовые подшипники и крыльчатку;
  • двигатель не реагирует – нужно (если это возможно в конкретной модели) проверить и заменить обмотку;
  • выходит из строя реле или гидроаккумулятор – скорее всего причина в разрыве мембраны или отличном от заявленного в техническом паспорте изделия уровне давления воды в системе;
  • не отключается насос – скорее всего проблема в неисправности блока автоматики Джилекс Краб.

к меню

1.2 Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками

Рассмотрим самые распространенные модели напорного оборудования Водомет, которые имеют сходное строение аппарата. Это модельный ряд погружного насоса с маркировкой Профи – усовершенствованный специально для работы в скважинах с песчаными стенами и дном.

Чистка насоса Джилекс Водомет

Модели 40/50 (75), 55/35 (50/75/90), 110/110 (75Ч/110Ч) практически не выходят из строя от перегрева, потому что снабжены кольцевой щелью для охлаждения двигателя водой. Кроме того, из их конструкции исключена система клапанов и поршней, что способствует большей долговечности и добавлена система фильтров, которая не так часто засоряет входные отверстия. А два уплотнителя для изоляции и герметизации электродвигателя и выносной термовыключатель значительно облегчают процесс диагностики и ремонта.

Системы старых моделей Водомет 60/52 (32/72/92) и 115/75(115) предназначенные для статических уровней воды от 5-ти до 25-ти метров. Основное различие моделей – разное количество ступеней.

Ремонт погружного насоса Джилекс Водомет 60/52 нужно начинать с аккуратной разборки аппарата, после внешнего осмотра и диагностики. Если вы разбираете аппарат впервые, то важно, чтобы схема и порядок разбираемых деталей при последующей сборке соблюдались неукоснительно.

Следуя инструкции компании Джилекс ремонт насоса Водомет начинается с отвинчивания отверстия водозаборника. Затем снимаем все детали с вала, и только потом вынимаем из наружного стакана белое кольцо стопора и двигатель. Порядок действий таков:

  • установить аппарат в вертикальное положение;
  • постукивая по крышке штуцера, двигателем сдвинуть с места кольцо, которое невозможно вытащить просто сквозь резьбу;
  • установить аппарат в горизонтальное положение и, оттянув немного назад кабель, сдвинуть двигатель назад;
  • упереть в кольцо отвертку и сдвинуть его так, чтобы можно было развернуть поперек корпуса;
  • вынимаем кольцо и двигатель;
  • разбираем отсек с проводкой и проверяем отсек конденсаторов на предмет попадания влаги (особенно, если аппарат бился током);
  • проверяем масло;
  • проверяем крышки между ступенями и рабочие колеса на степень истертости (особое внимание этим деталям уделяем, если аппарат гудел, но воду не качал);
  • проверяем сетки фильтров.

к меню

1.3 Ремонт и частичная разборка насоса Джилекс Водомет (видео)

к меню

1.4 Ремонт дренажных аппаратов Джилекс

Дренажные аппараты специально спроектированы таким образом, чтобы откачивать жидкости различной степени загрязнения из нужного пространства. Все модели подобного рода оснащены защитными поплавками, чтобы предотвратить работу на сухом ходу и закрытого типа подшипники. В остальном от модели к модели модификации различаются деталями.

Отремонтировать неисправный Джилекс дренажник своими руками можно, если наблюдаются две проблемы:

  • аппарат не включается;
  • аппарат гудит, но работать отказывается.

В первом случае стоит обратить внимание на возможность выхода из строя конденсатора или на обмотку. Отключение аппарата может быть вызвано коротким замыканием из-за перепадов напряжения и сгоревшей обмотки. Кроме того, напорная установка может отключиться, если заклинило крыльчатку или поплавок.

Во втором случае либо не работает подключение (кабель перетерт снаружи или внутри), либо проблемы с клапаном или штоком. Шток оборвался или ослабли крепления на амортизаторе. Обрыв шток самостоятельному исправлению не поддается.
к меню

2 Ремонт насосной станции Джилекс

Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный напорный аппарат с эжектором и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.

Частичная разборка насосной станции Джлекс

Блок автоматики Джилекс должен быть настроен таким образом, чтобы отключаться, если уровень воды падает ниже заявленного минимума по техническому паспорту. Если настройка и регулировка станции некорректна, то она не будет выключаться вовремя, что приведет к поломкам.

Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс Джамбо. В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

  1. Гудит, но не работает. Это бывает, если вы оставляли надолго свой аппарат без воды и движения. Крыльчатка могла просто прилипнуть к корпусу. Покрутите ее вручную и попробуйте подключить. Если все еще не работает, проверяем уровень напряжения электросети и состояние конденсатора.
  2. Совсем не включается. Прозвоните тестером сеть, обмотку, кабеля. Возможно где-то просто отошли контакты, и, стоит их соединить, как все снова заработает.
  3. Качает воду постоянно и не отключается. Нужно настраивать реле. Отрегулировать его можно двумя крепежными пружинами или винтами (в зависимости от того, какое реле установлено в вашей модели станции).
  4. Поток воды поступает с перебоями. Проблема в разгерметизации трубопровода или стыков. Кроме того, стоит проверить уровень воды.
  5. Слишком частые включения аппарата при неравномерном поступлении воды. Нужно проверять настройку реле и целостность составляющих частей гидроаккумуляторного бака. Либо придется сменить негодную мембрану, либо бак треснул, либо сломано само реле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *