0

Ременной привод на велосипед

Цепная или ременная передача: что эффективнее?

Эффективность трансмиссии зависит от трения. Портал Friction Facts, изучающий факторы трения и их влияние на общую эффективность велосипеда подверг детальному разбору приводы с обычной цепью и с ременной передачей: который из них быстрее? Что ж, давайте ознакомимся с результатами исследований.

Зубчатый ременный привод доказал, особенно в городских и односкоростных велосипедах, что он довольно тих, практически не требует технического обслуживания и удивительно плавный. Он также лёгок, надежен и, поскольку практически не требует смазки, остается чистым. Но эффективнее ли он, чем обычный цепной привод? По словам вдохновителя Friction Facts Джейсона Смита, ответ: нет. По его измерениям, обычный цепной привод потребляет в среднем 2,92 Вт, тогда как ремень съедает 3,93 Вт. Хотя разница всего в 1 ватт не повод переживать для большинства людей, это складывается в весьма существенные 34,6 процента.

Однако эти данные надо все же воспринимать с некоторой оговоркой. При испытаниях цепной привод был натянут с типичным усилием порядка 1 килограмма, тогда как для ременной передачи рекомендованная преднагрузка гораздо выше — 38,5 кг — для того, чтобы предотвратить соскальзывание ремня под нагрузкой.

«Различие в эффективности рассматриваемых систем, очевидно, будет небезынтересно для гонщиков трека и любых гонщиков, которые часто задавались вопросом об эффективности ременной передачи по сравнению с цепным приводом, — говорит Смит. — Впрочем, я не считаю результаты удивительными. Как и оговаривается в руководстве пользователя от производителя, приводной ремень значительно менее эффективен, чем традиционный односкоростной цепной привод».

Из любопытства Смит также провел тесты с нулевой предварительной нагрузкой, и вот здесь результаты становятся действительно интересными. Цепной привод без преднагрузки почти не дает трения, а вот ременный привод все еще съедает 1,73 Вт.

При этом Смит отметил, что наклон двух линий на графике не был одинаковым соответственно увеличению приложенной нагрузки, то есть, говоря другими словами, при увеличении нагрузки цепь создает больше трения, чем ремень! Смит отметил также, что точка пересечения линий на графике приходится приблизительно на 208 ватт в условиях постоянного педалирования, а затем преимущество ременной передачи начинает только увеличиваться.

«Ну и что?», — спросите вы. Хороший вопрос! Большинство любителей и даже большинство энтузиастов-гонщиков, вероятно, не заметят особой разницы. Тем не менее, трековые гонщики топ-уровня, имеющие значительно большую выходную мощность, прилагаемую на педали, естественно, могут быть заинтересованы в снижении потерь от трения, учитывая тот факт, что гонка может быть выиграна или проиграна из-за сотых долей секунды.

Стандартный протокол установки ременной передачи подразумевает, что для системы даже с более пологим наклоном графика трения, вырабатываемого в зависимости от приложенной нагрузки, преднагрузка 38 кг слишком велика, чтобы быть эффективной. Однако теоретически, если дополнить систему с меньшим натяжением шестерёнкой с более мелкими зубцами, чтобы предотвратить соскакивание ремня, то, возможно, гонщики трека могли бы извлечь выгоду из системы с зубчатым приводным ремнем.

«Неожиданные результаты тестов становятся очевидными, когда анализируется эффективность ремня в сравнении с цепью без предварительной нагрузки, — говорит Смит. — Эти результаты показывают, что ремень более эффективен при усилиях выше 208 Вт».

Обзор велосипеда на ременной передаче Format 5343

Этот велосипед заинтересует человека, который выбирает новое и лучшее — Format 5343. Я не побоюсь сказать, что в 2014 году в Европе произошел настоящий переворот в велосипедостроении – появилась ременная передача серийного производства. Это новшество открыло новые возможности и новый уровень комфорта для велосипедистов.

При заказе через интернет магазин назовите слово «Обзор» и мы предоставим персональную скидку на велосипед! Будь уверен, ты купишь велосипед по самой выгодной цене!


FORMAT — отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь.

Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку.

Первое, чем ременная передача выделяется – в несколько раз большим ресурсом. В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи.

Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи. И из-за того, что он сухой – абразив (который любит скапливаться между звеньев цепи) никак не влияет на ресурс.

Следующий важный плюс – это сервис. Я не буду говорить, что сервис абсолютно не нужен — он нужен этому велосипеду как любому другому механизму, но так как на этом велосипеде установлена планетарная втулка Shimano Nexus SG-C6000-8D (стоимость которой в нынешний момент 129 евро) сервис нужен 1 раз в 2 года. Так же говорю об этом с уверенностью, потому что был опыт использования подобной втулки. Механизм переключения передач спрятан внутри самого корпуса втулки, из –за этого вы получаете куда больше удобства, и меньше заботы о том, как бы не задеть переключатель.

Переключение осуществляется с помощью эргономичной монетки (грипшифта), которая приятно лежит в руке и плавно беззвучно переключает скорости.

Отдельно нужно рассказать про остальные плюсы ременной передачи: велосипед абсолютно бесшумный, стоит надавить на педаль — ни единого звука от втулки и ремня.

Геометрия рамы дублирует версию велосипеда 5342 – проверенного временем и людьми дорожного велосипеда, который выпускается в трех ростовках: 580см, 540, 490:

Размер 490 будет идеально подходить под рост 165 – 175 см, размер 540 для 173 до 182 см и 590 от 176 до 186 сантиметров.

Некоторые элементы различаются с 5342 — дропаутами и перьями вилки, которые изменились за счет того, что установлен ремень.

Как известно – ремень целиковый для обеспечения жёсткости, поэтому верхние перья рамы имеют соединение на винте.

Ремни бывают разной длины, натяг регулируется поворотом катриджа, в который вкручивается каретка:

Крепкая жесткая вилка, выполненная из алюминия, имеет крепления под крылья, а задний треугольник под крылья и багажник:

Не стоит утаивать — это самый дорогой из дорожных велосипедов фирмы Format, но это оправданно и уровнем выполнения рамы и уровнем компонентов, а так же весом ровно в 12 килограммов.

Ровные швы, довольно элегантное решение у перьев в районе подседельного штыря:

В логике трансмиссия беззвучна, но разве велосипед — это не одна только трансмиссия. По важности с функцией набора скорости, функция ее снижения. Тут установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BL-M355Lс 160 миллиметровыми тормозными дисками.

У них большой зазор между колодками, так же диски на центрлоках (которые ну вот чуть меньше, но факт остается фактом – меньше гуляют) – все это не дает ничему скрестись и издавать лишние звуки, а торможение при этом на уровне.

За сцепление на дороге отвечают покрышки Shwalbe Kojak, что в переводе с немецкого «ласточка», это дорожные покрышки высокого уровня со специальным антипрокольным слоем, который не даст Вам опоздать на встречу или на работу.

И приятным завершением — комфортное седло, которое мне показалось достаточно удобным и симпатичным:

Подводя итоге могу сказать только одно — минусы у этого велосипеда выявить не знаю как. Так как он уникален для нашей страны, но уже совсем не новинка для Европы. Точно скажу, что на более тихом и плавном велосипеде я еще не катался.

Напоминает чем-то айфон — целостностью и продуманностью, остальное дело вкуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *