0

Пол в мастерской

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

Механические нагрузки могут быть:

  1. Слабой степени — возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
  2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
  3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

Это может быть:

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию);
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: «Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности»). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Пол – бетонная стяжка в мастерской

Пол, это можно сказать основание, плацдарм для размещения всего нужного в помещении. Если говорить о мастерской – это стеллажи, рабочий стол, оборудование, шкафы. Рабочие стулья, наконец. Несколько лет назад, смог позволить себе собственную мастерскую – строение из бруса, 6х6 м, отапливаемое конечно. Поскольку строение, условно не жилое, можно было несколько сэкономить на начальном этапе – ряд элементов сделать позже. Например, пол, кровлю.

Рыба тут дешевле, чем у вас, а говядина в одной цене. Что? Овощи, брат, такие, которые тебе и не снились. Тыквы сдают небогатым семьям под дачи. Дачники и живут в тыкве, и питаются ею. И благодаря этому дача, чем дольше в ней живешь, тем становится просторнее. Вот, брат. Пробовали и арбузы сдавать, но в них жить сыровато.
Евгений Шварц – Обыкновенное Чудо.
От пола, первоначально, решено было отказаться – вполне можно было смириться и с выровненным грунтовым, однако, несколько сезонов зимой, показали, что от грунтового пола, в помещение испаряется очень много воды. Зимой, влажность в мастерской чрезвычайно высока. Железные инструменты ржавеют, древесина набухает, стены в углах плесневеют. Деревянные изделия без защитного покрытия, сколь ни будь долгое время находившиеся в мастерской, приходится адаптировать к влажности нормальной, что долго и неудобно, иначе высок риск его, изделия, коробления или даже растрескивания. Дно любого влагонепроницаемого предмета поставленного на пол, через несколько дней оказывается покрыто капельками воды. В теплое время года, влажность «внутри» понижается до приемлемой, за счет распахнутых форточек, однако, живем мы в деревне, и, хотя и на южном, но все же Урале – теплый сезон короток и занят делами уличными.
Покрылись мхом штыки, болты и сверла —
А в небе бабы голые летят.
БГ — Московская Октябрьская
Кроме высокой влажности зимой, представляла проблему, временность такого пола. Любую основательную конструкцию приходилось устанавливать временно, в расчете на переделку. Собственно, в мастерской был собран большой основательный стеллаж во всю стену, нижние полки которого являли собой длинный стол для мелких сидячих работ. Для опоры деревянных стоек были отлиты бетонные «башмаки». Большая часть оборудования, в настольном исполнении, была размещена на мощных полках, закрепленных на стене. В остальном, приходилось довольствоваться временными решениями. Хороший прочный выровненный пол, позволил бы продолжить оснащение мастерской, расширил бы ассортимент возможных работ и сделал работу удобнее.
Тип пола
— Денис, у вас ремонт? А какой вы сделаете пол в гостиной?
— Асфальт положу! А на стены красный кафель… как в метро «Маяковская».
Из подслушанного разговора.
Осталось определиться с типом пола. Вариантов тут не много – деревянный пол по лагам или бетонная стяжка. Деревянный пол, безусловно, хорош, и выполненный достаточно тщательно, служит долго, ходить по нему приятно. Однако же, однако же. Хотелось раз и навсегда избавиться от «земляной» влажности, бетонная стяжка в этом смысле, показалась более перспективной. Несмотря на то, что провожу в мастерской большую часть зимы, помещение все же не жилое. Дерево – материал горючий, а в мастерской иногда приходится делать мелкие сварочные работы – придется, с огнетушителем наперевес, прослеживать судьбу каждой крупной капли расплавленного металла угодившего на пол. Опять же – бетонная стяжка ровнее и тверже сосновых досок, меньше мелкого мусора будет оставаться в щелях и неровностях. Словом, остановился на ней.

Бетонную стяжку — пол в помещении, рекомендуют делать очень тонкой, из цементно-песчаного раствора, армированного крупноячеистой сварной сеткой. Изучив опыт и результаты родственников и знакомых, армирование опустил, применил обычный бетон с гравием. При этом увеличил толщину стяжки до 100 мм. Кроме возможности применять обычный бетон с гравием, такая толщина стяжки позволяет замуровывать множество пустотообразующих элементов – бутылки, небольшие куски пенопласта и прочий не слишком набухающий от влаги хлам. Это делает бетонную плиту менее теплопроводной, избавляет от хлама, экономит дорогостоящие строительные материалы. Недостаток один – бетон следует делать «жёстким» — такой консистенции, чтобы его нужно было укладывать, а не наливать, иначе легкий «бут» всплывает. Впрочем, густой бетон прочнее и правильнее – он не расслаивается на компоненты. Также, бетонирование такого рода, с закладыванием пустот, гораздо удобнее делать размеренно и вдумчиво.
В моем случае, главной преследуемой целью была экономия материалов – их осталось немного и поздней осенью, когда завозить свежие было не рационально.
При применении мягких материалов для образования пустот – кусков пенопласта, пластиковых бутылок, приходилось укладывать их таким образом, чтобы вокруг был значительный слой бетона, чтобы плита не пробилась, случись ее «тюкнуть» чем ни будь в слабом месте. Экономия бетона при этом, не была, сколь ни будь существенной. Пришлось для бута, использовать «классику» — камни, исключение было сделано лишь для стеклянных бутылок. Больших и плоских камней, было добыто изрядное количество в процессе рытья котлована для погреба-кессона. Это был плотнейший песчаник, залегавший этакими нетолстыми слоями. Добывать его приходилось, разбивая слои волшебным ломом, в результате образовались плоские камни, чудо как хорошо подошедшие для забутовывания бетонной стяжки.
Плиту стяжки, разделил на небольшие куски, отлитые в этаких деревянных ящиках без дна. Стенки этих «ящиков» из не строганной сосновой доски – «дюймовки», имеют высоту 100 мм и служат направляющими при выравнивании поверхности бетона «правилом». Кроме того, прослойки дерева между небольшими плитами, будут в некоторой степени компенсировать температурные расширения. Изготовление пола небольшими отдельными кусками, позволяет также, выполнять каждый элемент за один день, что положительно сказывается на прочности. Деление всей стяжки на плиты, обычно делается по определенным правилам, проистекающим из удобства работы.
Как правило «дольки» делаются длинными, от стены к стене, по ширине L – чуть уже имеющегося правила. Ближние к стене секции, от нее, стены, следует слегка «отодвинуть» на расстояние l, иначе, при бетонировании, помянутым правилом, действовать будет неудобно. Это расстояние не должно быть слишком маленьким – иначе узенькая полосочка бетона у стены, будет не особенно устойчива, однако, очень широкой, делать ее также не следует – трудно будет выровнять при бетонировании. Разумной, видится ширина 30…40 см.
Полосы рекомендуется делать вдоль помещения, по направлению к двери, тогда последние порции бетона, удобнее укладывать, пятясь к двери. Рекомендация имеет смысл для быстрого бетонирования, вроде – приехал «миксер», извольте разложить несколько кубометров бетона в авральном порядке. Если же бетонировать не спеша, приготовляя бетон небольшой мешалкой, можно организовать процесс и иначе – дать затвердеть полосам рядом и заканчивать бетонирование, стоя на них. В последнем случае, «делить» стяжку можно значительно свободнее.

При изготовлении бетонного пола-стяжки желательна, а в моем случае, как настрадавшемуся от влажности – обязательна, гидроизоляция. Ну и чтобы два раза не вставать – утепление в виде слоя плотного оранжевого пенопласта, нетолсто.
Что потребовалось для работы.
Инструменты, оборудование.
Хрестоматийный набор шанцевого инструмента – лопаты, ведра, лом – никуда без него. Много пользовался садовой тачкой с одним колесиком. Не короткий уровень, изготовленная по месту, трамбовка. Правило, кельма. Для приготовления бетона пользовался небольшой бетономешалкой с ручным, как у мясорубки, приводом. Простой набор столярного инструмента – для работы с деревяшками. Длинные ровные доски, пилил на циркулярной пиле. Пригодился шуруповерт. Строительный нож, мебельный степлер.
Материалы.
Прежде всего, это компоненты для бетонной смеси – песчано-гравийная смесь, цемент, вода. Песок для «подушки». Доски толщиной 25мм, саморезы, бут. «Пеноплекс» толщиной 30 мм (с замком), толстая полиэтиленовая пленка, рубероид. «Изолон» толщиной 10мм.
К делу
Вообще говоря, при отливке бетонного пола, самая муторная часть работы – подготовка. Это потом, когда все готово, при собственно, бетонировании, ежечасно видно прибавление к конечному результату, а вот до этого… Перемещать сюда-туда кубометры тяжелых материалов, махать трамбовкой и прочая дурная работа, когда не видно не конца ни края. Разумеется, следует изрядно пошевелить мозгами и разумно организовать процесс — часто это уменьшает количество телодвижений связанных с переносом тяжестей. Итак.
Основание под бетонную стяжку требуется ровное, плотное, не пучинистое – толстый слой выровненного, утрамбованного песка. В своем случае, удалял верхний слой грунта в помещении – отчасти для удаления остатков «плодородного слоя», отчасти, для освобождения места для песчаной подушки – чтобы не слишком сильно уменьшать высоту до потолка в мастерской. Пришлось повозиться – поскольку порог высокий и тачкой непреодолим, пришлось ее оставлять снаружи, а грунт грузить в ведра и вываливать их в тачку через порог.
Несколько, хм, предметов, были слишком тяжелы и громоздки для того, чтобы убрать их вовсе – токарный станок по дереву и рабочий стол. Токарный станок, невозможно вынести – его поместили внутрь фундамента мастерской и возводили стены вокруг. Пришлось, максимально облегчив, маневрировать им внутри перекатывая на двух ровных чурбачках. Рабочий стол, исходно родившийся как стол для пин-понга, пришлось разбирать.
Видны помянутые «башмаки» — опоры стоек стеллажа, оголилась и верхняя плита печного фундамента.
После удаления верхнего слоя грунта и выравнивания поверхности, песчаная «подушка». Чистого песка не нашлось – применил песок, добытый при выкапывании котлована для погреба, там он был с небольшим количеством некрупных камешков песчаника, плюс, чуток глины. Кучи его, на улице хорошенько промочило дождем – не пришлось увлажнять перед трамбовкой. Слой получился внушительный – около 30 см.
Сам инструмент сделал из куска бревнышка и обрезков досок. Снаряд… для развития верхнего плечевого пояса.

Первый кусок – место стоянки токарного станка. На утрамбованную и выровненную поверхность песка уложил в несколько слоев куски старого рубероида снятого сверху, с кровли, при монтаже оцинкованного «профнастила». Для утилизации с пользой. После использовал рубероид новый. Это первичная, так сказать, гидроизоляция. Поверх слой пенопласта, на него полиэтилен с заворачиванием краев на стены, чтобы получилось этакое герметичное корыто. Ну а на полиэтилен – ящик-формочку.
Моя бетономешалка, к превеликому сожалению, не умеет вываливать готовый бетон несколько вперед, так, чтобы можно было задействовать желоб, и сваливать приготовленную смесь, снаружи, через порог. Пришлось организовывать процесс следующим образом – бетономешалку внутрь, около двери, компоненты забрасываются из тачки, лопатой снаружи. На фото – процесс засовывания внутрь. Бетономешалка старинная, основательная, изрядно весит и на части не разбирается. Единственно, что можно сделать – хорошенько очистить ее изнутри.
После недельной выдержки под полиэтиленом, угол мастерской был признан готовым к установке станка, вот он пополз на место.
Планируется установить раковину с умывальником – в нужном месте сделал закладочку для канализационной трубы.
Бортики – доски от формочек-ящиков, торчат вровень с поверхностью пола. Свежие спилы, где не измазались в цементном растворе, затрутся ногами и перестанут выделяться – пол будет выглядеть как сплошная поверхность.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.

Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.

Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).

Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант

Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.

После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.

Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.

Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии

Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.

Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).

Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.

После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).

Основные виды полимерных составов и их характеристики:

  • Эпоксидные наливные полы. Эпоксидный состав обладает значительной твердостью, стойкостью к истирающим и механическим нагрузкам. Слабая сторона – ломкость при ударных воздействиях. Может применяться в помещениях с повышенной влажностью. При нанесении практически не имеет запаха.
  • Полиуретановые наливные полы. Отличаются долгим сроком эксплуатации. Имеют высокую стойкость к воздействию агрессивных хим. реагентов (что крайне актуально в автосервисных помещениях). Основное отличие от эпоксидов – полиуретан более гибкий, не ломкий. На ощупь представляет собой “прорезиненное” твердое покрытие.
  • Метилметакрилатные. Могут наноситься при температуре +3 градуса, хорошо переносят средние нагрузки. Основной минус – плохая стойкость хим. реагентам, и выделения вредных веществ в процессе смешивания и распределения компонентов.

Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.

Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия

Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.

Работы различаются в зависимости от типа основания:

  • Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, без жирных пятен. Отшлифована или зашкурена. Основное требование к металлическим основаниям – отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
  • Бетон или цементная стяжка. Бетон как известно имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины – провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия загерметизировать.
  • Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже) – необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола

Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.

Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.

Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.

Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.

Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Преимущества и правила предосторожности

Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:

  • Бесшовность (герметичность);
  • Удобно и легко убираться в помещении;
  • Стойкость к воздействию едкой химии;
  • Широкий выбор составов для самых разных задач (в том числе – антистатические);
  • Монтаж под ключ (до ввода в эксплуатацию) – 7 дней;
  • Отсутствие пыли;
  • Легко ремонтируются и обновляются.

При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для метилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.

Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.

При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *