0

Покрасить бетонный пол в гараже

Содержание

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

НаименованиеПылеобразованиеСопротивление износу шинамиХим. стойкостьУпрочнениеСрок службыЦена (расход на 1 м2)
Грунтовки глубокого проникновенияУменьшение на 60%СлабоеСлабаяВ 1,5 разаДо 2 летОт 40 р.
Пропитки упрочняющиеСнижение на 80%СлабоеСлабаяВ 2-3 разаДо 3 летОт 50 р.
Сухие смеси для упрочнения стяжкиПочти полное нивелированиеСреднееСредняяВ 2-6 раз5–10 летОт 800 р.
Эмали для пола универсальныеПолное устранениеСлабоеСредняяНизкое2–3 годаОт 50 р.
Эмали по бетонуСреднееСредняяНизкое2–5 летОт 220 р.
Наливные составы для гаражных половВысокоеВысокаяСреднее7–15 летОт 250 р.
Тонкослойные промышленные покрытияЭкстра высокоеВысокаяВысокое10–25 летОт 1500 р.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Хорошая реклама Самое читаемое

Специфика покрытия, факторы износа

Плюсы и минусы бетонного пола

Бетонный пол отличается прочностью, однако без защитного покрытия он сильно пылит

Для начала рассмотрим все преимущества покрытия:

  • Прочность, износоустойчивость. Потому его так любят использовать для покрытия пола в заводских, производственных и складских помещениях, где велики ежедневные механические нагрузки;
  • Долговечность – при правильной заливке и эксплуатации пол без ремонта может прослужить около 20-30 лет;
  • Практичность – все необходимые компоненты дешевы и доступны. А для того, чтобы устранить разные дефекты пола, появившиеся за время службы, обычно достаточно залить его тонким слоем цементно-песчаной или бетонной смеси;
  • Гигиеничность и экологическая безопасность: материал не накапливает статическое электричество; при правильной эксплуатации плотная структура препятствует глубокому проникновению микроорганизмов, бактерий и грибков; при изготовлении используются натуральные и безвредные материалы.

Теперь поговорим о недостатках:

  • Материал отличается пористостью структуры, потому при механическом повреждении незащищенной поверхности появляется характерная пыль. Пол словно «шелушится», и серая пыль оседает на всех предметах, находящихся в помещении. Вдыхание мельчайших частиц бетона вряд ли можно назвать полезным для человеческого здоровья. А ведь для того, чтобы материал не пылил, достаточно покрыть его защитным слоем краски;
  • Непривлекательный внешний вид покрытия. Да, серый бетонный пол сложно назвать красивым. Хотя для гаража, склада или производственных помещений это вряд ли серьезный недостаток;
  • Водопроницаемость, чувствительность к химическим соединениям в составе бензина, масел, автохимии. При постоянном воздействии влаги и агрессивной химии покрытие может разрушиться буквально в считанные месяцы. Чтобы избежать этого, достаточно вовремя позаботиться о его защите;
  • Появление трещин, сколов, шероховатостей, проседания. Со временем любое покрытие разрушается. Но если это происходит раньше срока, значит, были нарушены важные правила заливки или эксплуатации: не соблюдена технология укладки, не учтены особенности основания, слишком высока нагрузка на покрытие. Эти нюансы следует учитывать при заливке бетонного пола.

Основные факторы износа материала при эксплуатации в помещении гаража

Перед началом покраски, бетонный пол тщательно обеспыливается и проводится влажная уборка

  • Большая нагрузка на покрытие. Автомобиль ежедневно выезжает и въезжает в помещение гаража. Часто именно там проводится легкий ремонт машины и какие-либо работы, связанные с поддержанием её на ходу;
  • Высокая влажность. В гараже не всегда бывает хорошее отопление и вентиляция, потому в осенне-зимний период в помещении может быть достаточно влажно. Вода также попадает на пол при стекании капель дождя с поверхности автомобиля или таянии снега;
  • Воздействие низких температур. Часто в гараже совсем нет отопления или оно недостаточно хорошее;
  • Воздействие химических веществ: бензина, моторных масел, «незамерзайки», автошампуней и полиролей, антикоррозионных жидкостей.

Важно! Краска обязательно должна быть устойчивой к воздействию влаги, агрессивных химических составов, температурных перепадов и механического стирания.

Выбираем краску для пола

С тем, что вредит нашему покрытию, разобрались, теперь позаботимся о его защите. Для окрашивания такой поверхности применяют эпоксидные, полиуретановые, акриловыеи алкидные краски, а также грунтовку. Какая вариант лучше? У каждого есть свои преимущества и недостатки. Именно их мы сейчас обсудим, подробно останавливаясь на каждом.

Акриловые латексные краски для бетонных поверхностей

Акриловая краска по бетону– это водный раствор на основе акриловых смол и различных полимеров. Создает на поверхности пленку, которая долго полноценно защищает материал от воздействия различных вредных факторов.

  • Отличаются высокой устойчивостью к механическому стиранию, воздействию химии, высоких и низких температур, влаги;
  • Состав разработан специально, с учетом всех особенностей такого материала как бетон;
  • Окрашенная поверхность долго сохраняет яркий и привлекательный вид;
  • Экологически безопасны;
  • Легко наносятся – распылителем, кистью, валиком;
  • Быстро высыхают, время полного высыхания около 12 часов. Практически отсутствует специфический неприятный запах краски;
  • Главный недостаток, пожалуй, один – сравнительно высокая цена.

Полиуретановые эмали

Предназначены для окрашивания бетонных поверхностей внутри и снаружи зданий. Обычно двухкомпонентные.

  • Устойчивы к воздействию атмосферных явлений и температурных перепадов;
  • Отличаются высокой кроющей способностью;
  • Прочные, износоустойчивые, обладают отличной сопротивляемостью воздействию вредных механических и химических факторов;
  • Образуют сверхпрочное покрытие – полиуретановой эмалью можно покрасить металл, дерево и даже асфальт;
  • Демократичная цена;
  • Среди недостатков можно назвать «привередливость» эмалей: температура в помещении или на воздухе обязательно должна быть не менее 5оС, а влажность – не более 75%.

Полиуретановые эмали долго сохнут: между окрашиванием и полным высыханием состава проходит около двух недель.

Еще один маленький нюанс: двухкомпонентность эмалей, что немного увеличивает время и трудоемкость ремонтных работ. Следуя инструкции на упаковке, нужно смешать оба компонента. Пол придется красить в два этапа: вначале нанести тонкий слой эмали, следя за тем, чтобы не было подтеков, а спустя несколько часов – нанести второй слой. Между первым и вторым окрашиванием должно пройти не больше суток.

Полиуретановые эмали долго сохнут: между окрашиванием и полным высыханием состава проходит около двух недель. Спустя два дня краска перестанет липнуть и пачкаться, и по поверхности пола можно будет ходить. Однако полную химическую и механическую устойчивость покрытие приобретет через две недели.

Эпоксидные краски

Эпоксидные эмали двухкомпонентны и перед использованием смешиваются

Отлично проявили себя. Образуют сверхпрочное и долговечное покрытие, которое сохраняет яркий, глянцевый и эстетически привлекательный вид даже при воздействии огромных механических нагрузок. Покрытие держится долго, если эпоксидкой покрасить пол в производственном помещении, ангаре, складском помещении, подземном паркинге. Кроме того, эпоксидная краска:

  • Обладает высокими гидроизоляционными характеристиками, хорошей сцепляемостью с поверхностью бетона;
  • Устойчива к воздействию неблагоприятных атмосферных явлений и осадков, потому может применяться внутри и снаружи помещений;
  • Не стирается и не желтеет;
  • Может наноситься на свежий, недостаточно просохший бетон;
  • Высокая стоимость, но её цена оправдана отличными эксплуатационными характеристиками;
  • Внимание: изменить цвет пола впоследствии будет довольно сложно.

Однокомпонентные эпоксидные краски требуют предварительного нанесения грунтовки. Двухкомпонентные смешивают непосредственно до того, как покрасить поверхность, точно следуя инструкции на упаковке. Двухкомпонентные краски дороже и сложнее в использовании, однако цена и время с лихвой возмещаются – после высыхания прочность состава сравнима с самыми лучшими промышленными покрытиями.

Важно! Алкидные, масляные, фторорганические краски лучше оставить для других ремонтных работ. При контакте с горючим и нефтепродуктами такие краски растекаются, изменяют цвет, т.к. изготовлены на основе химических составов с использованием растворимых смол.

Полиуретановые и эпоксидные грунтовки

Грунтовки наносят перед окрашиванием, но они могут использоваться в качестве единственного защитного слоя

Если нет особой нужды красить пол, чтобы придать ему эстетической привлекательности, и нужно просто защитить поверхность от износа, можно ограничиться использованием грунтовок.

Грунтовки обычно наносят перед окрашиванием поверхности, однако они могут использоваться в качестве единственного защитного компонента. Грунтование поможет обеспылить помещение, защитит бетон от воздействия влаги, автохимии, трения и механического изнашивания. Цена ремонтных работ снизится.

Полиуретановая грунтовка:

  • Хорошо заполняет поры бетона, упрочняя материал;
  • Обладает отличной сцепляемостью с поверхностью материала;
  • Просто и удобно наносится валиком или кистью;
  • Быстро сохнет;
  • Защищает поверхность от негативного воздействия влаги, химических веществ, масел.

Эпоксидная грунтовка:

  • Образует плотную глянцевую пленку на поверхности материала, плотно закрывающую ячейки в его структуре;
  • Водонепроницаема, устойчива к механическим повреждениям и воздействию агрессивной химии;
  • Отличается роскошным блеском при полном высыхании;
  • Упрочняет поверхность, обеспыливая её и защищая от трений и износа.

При правильном уходе бетонное покрытие будет служить годами. Экономить нужно разумно: часто низкая цена означает соответствующее качество краски. Хорошая краска стоит дорого, но она того стоит. Также огромное значение имеет правильная последовательность действий и соблюдение правил на всех этапах покраски. Правильно окрашенный пол будет радовать вас своим ярким, красивым и аккуратным видом несколько лет.

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 334

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Это интересно: Монтаж бетонного пола в деревянном доме

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:

  1. Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
  2. Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  3. Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Это интересно: Возведение бутобетонного ленточного фундамента — рассматриваем тщательно

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Штыковая лопата

Садовая тачка

Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика. Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.

Ручная трамбовка

Машинный трамбовщик

Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Лазерный уровень

Водяной уровень

Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток. Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. Правило – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

Правило

Вибрационная машина для бетона

Игольчатый валик для удаления воздушных пустот в верхнем слое залитого бетона

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Подготовленное основание

Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Короб смотровой ямы

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.

Показан слой пенополистирола в качестве теплоизоляции

Шаг 4. Далее обустраивается опалубка для смотровой ямы. Верхняя часть должна лежать вровень с будущей поверхностью пола.

Опалубка для смотровой ямы

Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.

Пластиковая труба для подводки электрокабеля

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.

Грунт тщательно утрамбован

Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.

Сам колышек и натянутая нить выделены стрелкой

Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.

В данном случае от песчаной подушки до уровня будущего бетонного пола остается 15 см

Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.

Деревянная опалубка

Еще одно фото опалубки

Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.

Укладка полиэтиленовой пленки

Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.

Укладывается экструдированный пенополистирол

Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.

Швы не должны совпадать

Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.

Монтаж армирующей решетки

Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.

На подпорки укладываются маячковые профили

Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

В данном случае бетон был заказан на заводе и доставлен в грузовике с мешалкой

Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.

Бетон заливается в центр гаража

Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.

Распределение бетона

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Бетон выравнивается правилом

Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.

Бетонный пол нуждается в ежедневном увлажнении

Таблица времени твердения бетона в зависимости от среднесуточной температуры

После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз

Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Условия для покраски пола в гараже

Чтобы покраска бетонного пола была действительно качественной, необходимо соблюсти ряд требований, предъявляемых к основанию:

  1. Параметры бетонной стяжки. Цементно-песчаная стяжка в гараже необходима в обязательном порядке, поскольку только таким образом можно выровнять пол гаража. От качества этого основания зависит надежность и долговечность покраски. Для стяжки пола в гараже рекомендуется использовать растворы с максимальной прочности (марка цемента должна быть не ниже, чем М 400). Связано это с тем, что на пол гаража приходятся серьезные нагрузки, и ударные воздействия среди них – не редкость. Даже небольшие изъяны стяжки могут привести к быстрому растрескиванию покрытия.
  2. Влажность и чистота основания. Перед тем, как красить пол в гараже, нужно хорошо убрать основание. Лучше всего сделать это при помощи пылесоса, чтобы избавиться от малейших загрязнений. Трещины основания нужно устранять, равно как и все неровности бетонной стяжки. Кроме того, серьезное влияние на качество покрытия оказывает влажность пола: если она слишком высока, то любое красящее вещество будет держаться плохо. Стяжку перед покраской стоит высушить, для чего можно использовать вентилятор или тепловую пушку.
  3. Соблюдение технологии покраски. Каждый производитель красящих материалов снабжает их конкретной инструкцией по применению. Этой инструкции стоит придерживаться, чтобы покрытие было надежным. Не стоит обходить эти рекомендации и пытаться сэкономить время – результат может получиться гораздо хуже ожидаемого. Кроме того, обычно для покраски пола его необходимо обработать грунтовкой, предохраняющей краску от воздействия влаги и улучшающей адгезию.
  4. Выбор краски. Правильный подбор красящих материалов в немалой степени зависит от условий эксплуатации гаража. На рынке можно найти самые разные материалы, подходящие для любой ситуации, поэтому выбор должен быть максимально продуманным и обоснованным. О том, чем красить бетонный пол в гараже, нужно узнать подробнее.

Выбор краски для бетонного пола

Покраска бетонного пола направлена не только на улучшение визуальных качеств гаража, но и на повышение надежности его покрытия. Со временем на полу гаража всегда появляются следы горюче-смазочных материалов и прочих веществ, удалить которые достаточно проблематично. Чтобы предотвратить воздействие этих материалов на напольное покрытие, нужно грамотно подойти к выбору краски.

Эпоксидные краски

Самым современным материалом для покраски пола являются эпоксидные краски. Они хорошо сопротивляются воздействию любых химических веществ и достаточно пластичны, чтобы выдерживать существенные нагрузки без повреждений. Эпоксидные краски могут использоваться не только в гаражах, но и на расположенных поблизости площадках: такая краска для бетонного пола в гараже отлично подходит и для покраски объектов, находящихся на открытом воздухе, и не опасается воздействия солнечных лучей.

Еще одним серьезным достоинством эпоксидных красителей является возможность их нанесения на цементный раствор, который еще не застыл. В результате влаги будет испаряться из стяжки намного медленнее, и она станет гораздо прочнее. Такое явление происходит из-за химического характера застывания краски: эпоксидная краска не высыхает в привычном смысле, поэтому влажность основания для покраски в данном случае не играет никакой роли.

Среди достоинств эпоксидных красителей выделяются следующие качества:

  • Цвет краски не будет меняться на протяжении всего срока службы покрытия;
  • Краска не пропускает влагу и отлично держится на бетонных покрытиях;
  • Отличная сопротивляемость агрессивным химическим веществам и отсутствие токсичных испарений.

Перечень недостатков эпоксидной краски выглядит таким образом:

  • Достаточно высокая стоимость;
  • Непростая технология покраски, требующая хотя бы небольшого опыта проведения покрасочных работ;
  • Сложная предварительная работа, которая заключается в подготовке двух элементов краски.

Наносить эпоксидную краску лучше всего двумя слоями. Полное затвердевание покрытия обычно занимает не более суток, в зависимости от подобранного материала. Чтобы дополнить визуальную картину, свежую краску можно посыпать специальными декоративными элементами, призванными замаскировать заметные недостатки пола и улучшить его вид.

Акриловые краски

Для изготовления данного красителя используются акриловые смолы и (в некоторых случаях) различные полимерные материалы: такая технология позволяет создать достаточно качественное и надежное покрытие. Нанесенная и застывшая акриловая краска сверху сама по себе покрывается пленкой, хорошо выдерживающей большие нагрузки и способной прослужить достаточно долго.

Достоинства акриловых красок:

  • Простота нанесения и универсальность – покрытие подходит практически для любых ситуаций;
  • Высокая экологичность;
  • Надежность и качественная защита основания от негативных воздействий;
  • Отличная влагостойкость и хорошая сопротивляемость агрессивным веществам;
  • Быстрое застывание и возможность нанесения нескольких слоев;
  • Возможность нанесения как вручную, так и при помощи пневматического краскопульта (в последнем случае краска еще и проникнет во все щели, за счет чего улучшится сцепление с поверхностью).

Негативное качество лишь одно – акриловые краски, хоть и достаточно прочны после нанесения, все же не соответствуют современным стандартам, предъявляемым к покрытиям.

Полиуретановые краски

Краски на основе полиуретана отличаются усредненной стоимостью относительно других красителей. Этот материал имеет достаточно высокие эксплуатационные показатели и может состоять как из одного, так и из двух компонентов.

Достоинства полиуретановых красок:

  • Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам, что довольно важно при обустройстве пола в гараже;
  • Приемлемая стоимость;
  • Универсальность: краситель подходит для покрытия большинства стройматериалов, что позволяет использовать его для покраски пола, стен и дверей гаража.

Основной минус полиуретановых красок заключается в их длительном застывании: минимальное время высыхания составляет более 24 часов. Это не очень удобный показатель для пользователей.

Как и многие другие краски, полиуретановые красители стоит наносить на основание, предварительно обработанное грунтовкой: это обеспечивает лучшее сцепление краски с покрытием, уменьшает ее расход и повышает все характеристики. Выбор грунтовки должен основываться на виде используемой краски, поэтому сначала нужно определиться с тем, какой краской покрасить бетонный пол в гараже – акриловой, эпоксидной, или же выбрать какой-то другой вариант.

Технология покраски бетонного пола

Решив, какой краской покрасить пол в гараже, можно приступать к работе. Учитывая тот факт, что пол гаража обычно имеет небольшую площадь, работы по его окрашиванию обычно занимают не больше одного дня.

Процесс окраски стоит выполнять последовательно, сверяясь со следующим алгоритмом:

  1. Первым делом необходимо подготовить пол для работы. Пыль, мусор, строительные отходы – все это необходимо тщательно убрать, чтобы обеспечить предельное качество сцепления краски с основанием. Все выступы, впадины и трещины пола нужно устранить. Бетонную стяжку перед работой нужно проверить на влажность: если она слишком высока, то пол нужно обязательно просушить до совершенно сухого состояния (исключения возможны только при использовании эпоксидных красок).
  2. Следующий шаг – подготовка краски. На этом этапе нужно изучить рекомендации производителя краски и следовать приложенной инструкции. Застывшую вследствие длительного хранения краску нужно развести подходящими растворителями. Особое внимание требуется при смешивании двухкомпонентных красок – без качественного перемешивания состава механическими приспособлениями будет очень трудно создать качественный материал. Краску желательно разводить порциями, которых будет достаточно для 2-3 часов работы: после смешивания состав начнет затвердевать, и если его будет слишком много, то он попросту придет в негодность.
  3. После замешивания краски нужно еще раз убедиться в надежности бетонного основания, решить, откуда начнется покраска, и подготовить все инструменты. Выбор инструментов должен основываться на подобранных материалах и способах их нанесения. В любом случае, каждая кисточка или валик, не говоря уже о сложных технических приспособлениях, должны быть в исправном состоянии. Также нужно продумать, как будут окрашиваться трудные участки пола (например, возле которых проходят трубы).
  4. Сам процесс покраски нужно начинать с дальнего угла гаража, постепенно сдвигаясь к выходу. Красить нужно внимательно и аккуратно, тонким слоем (не более 0,5 мм) нанося материал на основание. При покраске пола валиком нужно проходить все места по нескольку раз, прикладывая небольшие усилия, чтобы протолкнуть краску во все микротрещины. Появление пузырьков на поверхности краски – это частый спутник покрасочных работ, и для его нейтрализации нужно провести валиком по участку с пузырьками еще раз. Возникновение пузырьков на одном и том же месте говорит о том, что в этом месте происходит химическая реакция, при которой выделяется газ. Это явление нужно устранять, иначе покрытие получится некачественным.

При выполнении всех работ нужно следить за соблюдением правил безопасности. Нанесенные краски в большинстве своем абсолютно безопасны, чего нельзя сказать о свежих материалах, содержащих в себе опасные растворители. Именно по этой причине проводить покрасочные работы нужно с использованием средств индивидуальной защиты дыхательных органов. Если краска попала в глаза – их нужно срочно промыть чистой водой, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. Читайте также: «Покраска бетонного пола – чем и как лучше это делать».

Покраска пола в гараже при помощи песка

Современные краски имеют очень высокие показатели и соответствуют всем техническим нормам, но вот их стоимость зачастую оказывается слишком высокой. В таком случае покраска бетонного пола в гараже может выполняться по альтернативной технологии, для которой требуется любая краска (подойдет даже самая дешевая) и обычный песок, который необходимо предварительно просушить.

Работы по нанесению краски на пол будут выглядеть следующим образом:

  1. Сначала подготавливается краска. Как было сказано выше, подойдет самая дешевая, которую только можно найти на рынке. Краски потребуется много: наносить ее придется миллиметровым слоем, и этот момент нужно учитывать при покупке.
  2. Краска просто выливается на подготовленное основание, а для ее выравнивания нужно использовать специальные выравниватели. Разглаживать краску нужно быстро, поскольку работа на этом не заканчивается.
  3. Выполнять работу лучше всего в шипованной обуви, которая позволит спокойно ходить по налитому слою краски. Когда весь пол покрыт краской, поверх нее нужно равномерно рассыпать подготовленный песок, который будет погружаться в краску и приклеиваться к основанию.
  4. После засыпки поверхность оставляется до полного застывания краски (обычно это время занимает не больше суток). Потом при помощи веника оставшийся песок сметается, и его можно использовать в других целях. Читайте также: «Крашеный пол – чем и как покрасить своими руками».

Покраска бетонного пола в гараже при помощи песка обеспечивает достаточную защиту покрытию и при этом обходится на порядок дешевле, чем работа с применением дорогостоящих современных красок.

Покраска пола жидким стеклом

Для покраски пола в гараже можно воспользоваться и жидким стеклом, которое отличается неплохой прочностью, хорошей устойчивостью к химическим воздействиям и не пропускает влагу. Технология покраски достаточно проста: жидкое стекло просто втирается в бетон и оставляется до полного застывания.

Прежде чем пропитать бетонный пол в гараже, соблазнившись кажущейся простотой этого метода, стоит узнать о его недостатках.

Специалисты не рекомендуют использовать такой метод покраски по ряду причин:

  1. Во-первых, втирание жидкого стекла в бетон требует значительных физических усилий.
  2. Во-вторых, покрытие получается прозрачным и не скрывает недостатков пола, вследствие чего можно говорить о крайне слабых визуальных качествах такого окрашивания.
  3. В-третьих, такая пропитка для бетонного пола в гараже может использоваться только при работе с идеально ровными поверхностями. Срок застывания жидкого стекла в нормальных условиях составляет более трех суток, а при наличии неровностей пола будут образовываться лужи, которые могут затвердевать больше месяца.

Заключение

Покраска пола в гараже своими руками получится максимально качественной, если использовать для работы хорошие материалы. Специалисты не рекомендуют пользоваться альтернативными методами покраски, поскольку результат с очень большой вероятностью не оправдает ожиданий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *