0

Поделки из стружки

Практическое применение материала и мастер-классы

Применение стружки напрямую зависит от способа ее получения. Станочная продольная по своей форме напоминает большие опилки, поэтому методика применения такая же, как для опилок.

Отличия от опилок проявляются лишь тогда, когда стружку применяют в качестве отделочного элемента.

Например, с ее помощью можно имитировать:

  • кровельный гонт;
  • черепицу;
  • перья птицы;
  • чешуйки брони на древнем доспехе;
  • шкуру броненосца.

Станочные и ручные поперечные отходы можно использовать для имитации:

  • частокола;
  • солнечных лучей;
  • игл ежа или дикобраза;
  • стрел и копий;
  • веток деревьев;
  • бревен сруба.

Однако наибольший простор для творчества дают продольная ручная стружка и древесная шерсть. Их можно применять как целиком, так и разрезая на части нужного размера.

Из них можно сделать:

  • шерсть животных;
  • перья птиц;
  • гонт и черепицу;
  • элементы сруба;
  • цветы и различные сувениры;
  • многое другое.

Далее мы проведем мастер класс по созданию из древесной стружки своими руками:

  • изображения деревянного строения;
  • фигуры лисы;
  • объемного изображения медведя.

Аппликация деревянного строения

Чтобы создать такую картину, потребуется:

  • изображение или фотография деревянного дома, терема или храма;
  • копировальная бумага;
  • основа, в роли которой может выступать ошлифованный отрезок ДВП или другой аналогичный материал;
  • мелкая наждачная бумага;
  • ПВА, акриловый или термоклей;
  • тонкая кисточка;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • острый нож;
  • утюг или фен;
  • разные виды стружки.

Положите на основу копировальную бумагу, затем изображение или фотографию деревянного строения. Осторожно проведите все контуры ручкой или карандашом, чтобы перенести на основу. Затем снимите рисунок и копировальную бумагу, проверьте качество и целостность копии. Если получилось плохо, сотрите все сначала ластиком, затем мелкой наждачной бумагой и повторите всю процедуру.

Убедившись, что копия получилась, приступайте к подбору стружки. Для сруба лучше всего подойдет ручная продольная стружка, которую можно с помощью ножа или ножниц нарезать на полоски нужной ширины, то есть равной расстоянию между наружными частями линий копии.

Если на рисунке сруб сложен из бревен разной толщины, то можете делать каждую полоску отдельно или пренебречь достоверностью, сделав все полоски одинаковыми.

Если вы выбрали второй вариант, то наклеивать полоски придется сверху, ведь рядом с землей проще подогнать ширину полосы. Если же вы делаете каждую полоску отдельно, то начинать можно как сверху, так и снизу.

Торцы бревен придется также изготавливать из полосок стружки, вырезая ножницами и стараясь придавать максимально круглую форму. Подготовив все элементы сруба, начинайте приклеивать их, намазывая клеем как основу, так и полоски или детали торцов.

Способ приклеивания зависит от жесткости и толщины стружки – если она тонкая и мягкая, то можно использовать ПВА или акриловый клей так, как написано на этикетке. Если же стружка сворачивается прежде, чем клей схватится, то используйте термоклей (необходим большой опыт работы с пистолетом для него).

Если такой способ слишком сложен, или из-за большой длины детали термоклей успевает остыть до установки детали на место, то намазывайте основу и деталь ПВА, но не склеивайте, а оставьте лежать до полного высыхания клея.

Когда клей полностью высохнет, поставьте деталь на место и прогрейте утюгом.

Вместо утюга можно использовать мощный строительный фен, которым нагревают основу, затем к размягченному клею приставляют деталь и прижимают чистой тряпицей.

Очень важно наносить клей так, чтобы он не выступал за пределы рисунка. Если же такое произошло, то сразу же убирайте его чистой мягкой тряпкой.

Закончив со срубом, приступайте к крыше. На деревянных храмах и теремах крышу покрывали гонтом, то есть небольшими деревянными планками. Из-за этого создавалось ощущение, что крыша покрыта чешуей. Чтобы сделать такую кровлю нужно сначала нарезать чешуйки гонта, а затем наклеивать их снизу вверх. То есть сначала полностью нижний ряд, затем расположенный выше и так до самого верха.

Для создания наличников, украшающих окна можно использовать древесную шерсть или ручную продольную стружку.

Использовать для их установки ПВА нежелательно, ведь время его схватывания велико, а прогрев феном или утюгом приведет к ослаблению фиксации остальных элементов и их возможному сдвигу.

Если вы умеете выполнять мелкую резьбу, то можете попробовать покрыть наличники узорами, похожими на те, что видите на картинке дома. Если же сомневаетесь, что это получится, то делайте наличники идентичными по ширине и наклеивайте на свое место с помощью термоклея.

Скульптура лисы своими руками

Изготовление фигурки лисы состоит из нескольких этапов, число которых зависит от способа реализации. Вот основные из них:

  • создание каркаса;
  • создание тела;
  • оклеивание стружкой.

Каркас проще всего сделать из стальной проволоки, газет и скотча. Эти же материалы можно использовать и для создания тела. Однако можно отлить тело из смеси стружки/опилок с любым клеем, а то и слепить из смеси глины и опилок. Поэтому первые два этапа мы описывать не будем, а сосредоточимся на том, как готовое тело превратить в лису.

Для работы потребуются:

  • острые ножницы;
  • острый нож;
  • термопистолет с клеем;
  • ручная продольная стружка и древесная шерсть.

Сначала сделайте несколько тысяч полосок длиной 5 см и шириной 0,5 мм, они и будут шерстью лисы.

Если вы хотите сделать ее более рыжей, чем имеющаяся у вас стружка, то нужно обработать материал морилками подходящего цвета, причем сделать это до того, как вы порежете все на полоски.

После высыхания морилки и подготовки «шерсти», приступайте к ее приклеиванию. Это удобней делать от кончика хвоста, чтобы в любом месте наклон шерсти шел от морды к хвосту и сверху вниз. На тело лисы наносите капельку клея размером не больше 1 мм и вставляйте в нее шерстинку под нужным углом. Когда клей немного остынет (3–5 секунд), приклеивайте следующую шерстинку.

Расстояние между соседними шерстинками 1 мм, уменьшая или увеличивая его, можно создать иллюзию более или менее густого меха.

Соблюдайте направление шерсти на лапах и спине.

Подбираясь к морде, сначала приклейте глаза и нос, затем поводите к ним шерсть.

Если нет желания возиться с настолько тонким материалом, нарежьте полоски шириной 1–3 мм, но внешний вид такой лисы будет гораздо более грубым. Чем шире полоски, тем более жестким будет материал, поэтому стоит сделать специальную стружку.

Для этого возьмите несколько брусков древесины подходящего цвета с прямыми волокнами и без сучков. Уложите их на верстак и прострагивайте с помощью рубанка (толщина снимаемого слоя 0,5–0,8 мм). Затем замочите стружку в воде с небольшим добавлением морилки нужного цвета и оставьте там на сутки, а когда древесина намокнет и станет мягкой, нарежьте из этого материала подходящую по размерам шерсть.

Если вас не устраивает, что будущая шерсть немного вьется, то замачивайте ее 48 часов, после чего укладывайте между страницами старых ненужных учебников и оставляйте так на сутки, затем вытаскивайте ровную стружку и нарезайте ее на куски подходящего размера.

Объемное изображение медведя

Подготовительные действия при создании скульптуры медведя из опилок и деревянных стружек такие же, какие мы описывали в предыдущем разделе.

Основное отличие в том, что у медведей густой и не слишком опрятный мех, поэтому для изготовления шерсти хорошо подойдет ручная или станочная поперечная стружка.

Нарежьте ее на кусочки длиной 1 см различной ширины. Если есть желание сделать шерсть пышней, то все заготовленные кусочки вымачивайте в воде 48 часов, затем наклеивайте на любую болванку подходящего диаметра, например, пластиковую трубу и плотно замотайте тряпкой. Через 2 дня тряпку можно снять, к этому времени будущая шерсть приобретет слегка изогнутую форму.

Если вы хотите сделать не натурную модель, а объемную картину медведя, то потребуется основа – подходящий по размерам кусок фанеры или доски с ровной поверхностью.

Лицевую сторону зачистите наждачной бумагой, после чего нанесите на нее контуры будущего медведя.

Затем сделайте густую смесь из опилок и ПВА и этой смесью сформируйте объемный образ медведя.

Наклеивайте будущую шерсть с помощью термопистолета так же, как мы описывали в предыдущем разделе, начиная от района хвоста, только нанося 2–3 капли клея под каждую стружку.

Если вклеить стружку в районе загривка под большим углом, то медведь будет выглядеть угрожающе – когда животное злится, у него на загривке поднимается дыбом шерсть.

Вывод

С помощью стружки можно создавать довольно сложные изображения, поэтому ее очень ценят все любители художественного творчества. Из этой статьи вы узнали, как:

  • работать со стружкой;
  • создавать из нее изображения;
  • усиливать визуальный эффект этих изображений.

Энциклопедия Технологий и Методик

Технологии по работе с деревом

Поделки из дерева

Поделки из щепы

Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Элемент поморского ремесла. Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия. Изготавливается из цельного бруска, щепки, без применения клея и крепежных элементов, путем нарезки тонких лепестков и специального метода изгибания, лепестки получившихся крыльев и хвоста могут соединяться нитками. Обычно делается из дерева сосны, ели, пихты или сибирского кедра.

Есть у древесины замечательное свойство — расщепляться вдоль волокон под действием клина. Именно это свойство используем мы, когда колем дрова, расщепляем лучину. С глубокой древности и до изобретения пилы доски для строительства и других хозяйственных нужд получали исключительно раскалыванием бревен вдоль волокон. Но и позже, когда появились пилы, деревенские зодчие предпочитали изготавливать доски для кровли по старинке. И вот почему.
Пила, перерезая древесные волокна, открывала доступ влаге внутрь доски, и от этого она быстрей загнивала. У колотой доски цельность волокон не нарушалась, а значит, и кровля из таких досок служит дольше.

Уже давно на смену кровельным доскам и щепе пришли жесть и шифер, а на смену светцу с березовой лучиной — электросветильники, но люди по-прежнему продолжают использовать, чудесную способность древесины раскалываться вдоль волокон. Их привлекает высокая декоративность колотой древесины: ее блеск, красивый текстурный рисунок и сочные янтарные оттенки.

Настенное панно, светильники, карандашницы, газетницы и ширмы — вот далеко не полный перечень того, что можно сделать из лучины. Но прежде чем вы попытаетесь смастерить хотя бы самую простую вещь, научитесь правильно колоть древесину. Для работы достаточно иметь всего два инструмента: обыкновенный столовый нож с широким лезвием и топор по руке. Любое полено можно расколоть двояко — в тангентальном направлении и в радиальном. Если полено раскалывать так, чтобы плоскость раскола проходила через сердцевину, то получатся баклуши, у которых поверхности скола будут радиальными. А если раскалывать в любом другом направлении, только не через сердцевину, то из-под топора будут выходить баклуши с тангентальными поверхностями скола. На любом куске дерева радиальный и тангентальный сколы можно определить по рисунку годичных слоев. На первом годичные слои видны в виде параллельных полос, а на втором — в виде характерных дугообразных линий.

Чтобы получить лучины с желаемым сколом, годичные слои в бруске-заготовке тоже должны иметь определенную направленность. Так, лучинки с тангентальными плоскостями раскола можно получить от бруска, у которого годичные слои параллельны узкой его грани. Если же годичные слои в бруске на торце параллельны самой большой его грани, то лучины будут получаться с радиальными сколами.

Не забывайте о том, что не все деревья одинаково раскалываются во всех направлениях. Например, древесина дуба хорошо раскалывается только в радиальном направлении. Сердцевинные лучи, расходясь во все стороны от сердцевины, совпадают с плоскостью радиального раскола и тем самым облегчают раскалывание. При тангентальном расколе они, наоборот, словно суровыми нитками стягивают древесные волокна. Эти особенности дуба учитывают заготовители бондарных клепок.

Древесина осины и тополя благодаря слабо развитым сердцевинным лучам хорошо колется во всех направлениях, поэтому она является основным материалом при производстве спичек.

Хорошо колется во всех направлениях и сосна с елью, хотя в радиальном направлении лучше, чем в тангентальном.

Имеет значение и ширина годичных колец. Более чистый и ровный скол бывает у мелкослойной древесины.

Если поместить лучину напротив горящей лампы, то лучина как бы засветится мягким теплым светом. Возьмите сразу несколько лучинок из древесины разных пород и сравните их цвет и рисунок. Каждая из них будет светиться по-своему. Древесные волокна осины против света из белых превращаются в золотисто-соломенные. Примерно такой же цвет приобретают лучинки тополя и липы. А лучинки более плотной древесины березы просвечиваются слабее — они окрашиваются в густой желто-охристый цвет. Особенно красива на просвет древесина хвойных деревьев: сосны, ели, лиственницы и кедра. Лучины этих деревьев против света словно наливаются янтарем самых разнообразных оттенков — от светло-оранжевого до малиново-красного. Множество оттенков имеют лучинки из сосны. Почти малиновый цвет приобретают те их участки, которые расположены близко к сучкам и содержат много смолы. На просвет хорошо различается текстура, которая делает древесину еще более выразительной.

Все эти особенности нужно учитывать в первую очередь при работе над различными светильниками. С декоративными полями абажур можно набрать из лучинок с различной окраской, чередуя сосновую лучину с осиновой, липовую с еловой. Чередуя две темно окрашенные лучины с одной светло окрашенной и наоборот, вы можете строить композицию на четком ритме цветовых пятен. Лучины из цветной древесины ольхи, дуба, яблони, груши и вишни почти совсем не просвечиваются, поэтому для светильников они малопригодны. К тому же яблоня и груша довольно плохо раскалываются в заданном направлении.

Во всех щепных изделиях отдельные лучины необходимо связывать друг с другом бечевками из конопли, льна, мочала или сосновыми, еловыми и кедровыми корнями. Нежелательно применять бечевки из синтетических материалов: они плохо сочетаются с деревом. Для гибких соединений, например у газетницы, нужны льняные, мочальные и конопляные бечевки, а для жестких — корни ели и сосны.

Поскольку у абажура должна быть жесткая конструкция, лучины друг с другом желательно сплачивать корнями. Если корни заготовить не удалось, то вместо них используйте бечевки из луба или пеньки. Только в этом случае с внутренней стороны абажура для жесткости укрепите обручи из распаренной лучины.

Заготовив необходимые материалы, приступайте к работе. Прежде чем расщеплять заготовку на тонкие лучины, увлажните ее, положив в какую-нибудь посуду и залив горячей водой. Через полчаса сделайте пробу. Если заготовка плохо расщепляется, то еще немного подержите ее в воде. Если же, наоборот, она слишком разбухла, то немного подсушите ее. Нож, которым вы будете расщеплять заготовки, не должен быть очень острым. Иначе он будет резать, а не расщеплять древесину, нарушая целостность волокон. Расщепляя простой брусок, вы получите лучины в виде прямоугольных полос, которые в основном идут на плетение. Из полос можно сплести корзину, коврик под вазу или подставку под горячее.

Чтобы упростить работу, вы можете в считанные минуты сделать простейшее приспособление из двух брусков. В торцах брусков, примерно на высоте миллиметра, сделайте два пропила и вставьте в них нож. Бруски прибейте к краю стола или верстака. Между брусками с тыльной стороны ножа сделайте на верстаке неглубокий желоб, обеспечивающий свободное прохождение лучины. Подавая заготовку на острие ножа, вы довольно быстро расщепите заготовку на лучины одинаковой толщины.

Для декоративных «панно и светильников лучины дополнительно украшают фигурными прорезями. Совершенно одинаковые Очертания прорезей на отдельных лучинах достигаются благодаря прорезанию желобков на ваготовке до ее расщепления. Готовые резные лучины в зависимости от назначения изделия переплетите бечевкой или корнем, сложенным пополам. Прорезные узоры, которые можно составить из лучин, имеют множество вариантов.

Высокая пластичность, которой обладают тонкие лучинки, дает возможность придавать им определенный изгиб, необходимый при создании изделий более сложной формы. Чтобы изготовить абажур, имеющий криволинейную боковую поверхность, образованную из множества гнутых лучин, нужно из толстой доски вырезать два одинаковых шаблона. Одна сторона каждого шаблона должна точно повторять линию изгиба поверхности абажура. Шаблоны соедините врезными рейками. Длина реек должна быть несколько больше периметра самой широкой части абажура. При этом условии «можно согнуть сразу все лучины, входящие в абажур. Перед тем как вставить лучины в готовое приспособление, распарьте их в кипятке в течение 5—10 минут. Приспособление вместе с заправленными в него влажными лучинами поместите где-нибудь около теплой батареи или печи. Сохнуть они должны не менее суток. После полного высыхания лучины сохранят сообщенный им изгиб. Остается только переплести их расщепленными корнями.

Был когда-то на русском Севере обычай украшать избы деревянными щепными птицами. Подвешенные на тонкой бечевке к потолку, забавные птицы мирно «дремали» весь день. А по вечерам, когда вся семья собиралась за столом у кипящего самовара, а изба наполнялась неторопливым говором, чудо-птица вдруг оживала. Медленно вращалась она над столом, словно заглядывала во все уголки избы, проверяя, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.

Подвешивали птицу над столом, а точнее, над тем местом, где обычно стоял самовар. Нетрудно догадаться почему. Теплый воздух от горячего самовара, поднимаясь к потолку, едва касался легких перьев птицы, но этого было вполне достаточно, чтобы она могла медленно и плавно вращаться. Деревянную жар-птицу хозяин дома чаще всего делал сам, благо инструменты для этого требовались самые простые — нож да топор. Отец передавал свое мастерство сыновьям, а те, вырастая, учили делать диковинных птиц своих детей — так на протяжении многих десятилетий сохранялось у северян это удивительное ремесло. Секреты изготовления щепных птиц не потеряны и в наше время. Сегодня не только деревенские жители, но и горожане охотно украшают свои квартиры забавными щепными скульптурами.

Лучше всего щепные птицы получаются из мелкослойной сосны. Она легко расщепляется на тонкие пластинки и хорошо гнется. Старые мастера подметили, что мелкослойная древесина чаще всего встречается у сосны, выросшей в болотистом месте. У такой сосны золотистая древесина с красивым мерцающим блеском. Но вместо традиционной сосны можно успешно применять прямослойную и легко расщепляемую древесину ели, осины, липы и других деревьев. И еще одно условие: дерево, подготовленное для щепной игрушки, должно быть достаточно пластичным. Степень пластичности древесины определяется так. От заготовки отделите ножом небольшую щепку и с боков ее вырежьте по уголку. Поверните одну часть щепки относительно другой примерно на 90°. Если щепка не сломалась, дерево готово к употреблению. Ну а если сломалась, придется увеличивать влажность древесины. Опустите заготовку в воду, на несколько часов, а затем снова испытайте ее на гибкость. Если древесина все еще продолжает оставаться хрупкой — опять замочите ее. Необходимо, чтобы влага равномерно распределилась в древесине. На этот раз заготовку держите в воде недолго: перенасыщенная влагой древесина станет слишком вязкой и будет плохо расщепляться. Поэтому опытным путем постарайтесь вовремя определить оптимальную влажность дерева.

Щепная жар-птица

Для изготовления жар-птицы вам потребуется два ровных бруска длиной 200 мм и сечением 28 х 14 мм каждый. Обрабатывая заготовку, постарайтесь обтесать дерево так, чтобы годичные слои были параллельными одной из сторон бруска. Сосна одинаково хорошо расщепляется как в тангентальном, так и в радиальном направлении.

Из одного бруска сначала вырезаются туловище и голова птицы. Не старайтесь передать их с натуралистической точностью — такое условие будет противоречить условному декоративному рисунку оперения. Перья правого и левого крыла, а также хвоста должны быть одинаковыми по рисунку, поэтому делать их нужно по шаблону, вырезанному из тонкого картона или плотной бумаги. Поочередно накладывая на каждую из двух заготовок шаблон, обведите карандашом контуры пера. Затем прорежьте ножом заготовки по намеченным контурам и пропилите пазы для соединения брусков друг с другом. Теперь приступайте к расщеплению брусков на тонкие пластинки. Эта операция самая ответственная. Она требует терпения и аккуратности. Запомните: толщина каждой пластинки должна быть не более 1–1,5 мм. Чем тоньше пластинки, тем ажурней и воздушней будет птица.

Следующий этап в изготовлении птицы северяне образно называют «распусканием перьев». Приподнимите слегка верхнее перо крыла и осторожно отогните его влево. Правый край отогнутого пера осторожно заведите за лежащее ниже перо. Затем отогните влево второе перо вместе с первым и его правую кромку подведите под третье перо. Остальные, перья крыла распускаются так же, как и два первых. Обратите внимание — с каждым последующим пером увеличивается угол, на который вы его отгибаете, поэтому последние перья крыла стараются разводить особенно осторожно. Разводя перья другого крыла, не забудьте, что перья левого крыла нужно распускать справа налево, а правого — слева направо.

Перья хвоста нужно разводить в другом порядке. Все перья отгибаются поочередно вправо — влево, вправо — влево… неподвижным остается только верхнее перо. Когда хвост будет полностью распущен, то верхнее перо окажется в середине, а справа и слева от него будет равное количество перьев.

Остается лишь прикрепить крылья к туловищу, вбив тонкий крюк для бечевки, и диковинная жар-птица готова.

Освоив технологию изготовления простейшей птицы, вы можете приступать к выполнению более сложного задания по предварительно разработанному эскизу. Современные народные мастера создают не только отдельных щепных птиц с оригинальными пластическими решениями, но порой очень сложные многофигурные композиции.

Шаркунок

Способность древесины легко раскалываться вдоль волокон использовали мастера и при изготовлении шаркунка. Эта удивительная игрушка родилась на берегу холодного Белого моря, в промысловой избе русских поморов. В хорошую погоду промысловики уходили в море ловить рыбу или охотились на морских зверей. Но были дни, когда море штормило и шли проливные дожди. В такую пору в промысловой избушке тускло горела коптилка со звериным салом, а вокруг нее тесно сидели поморы, коротая время за каким-нибудь ремеслом. Под рукой не было специальных инструментов — промысловый нож да топор. И материал самый немудреный — заготовленные на дрова сосновые да березовые чурки. Но в руках самобытных мастеров обыкновенная чурка часто превращалась в настоящее произведение прикладного искусства. Из древесины вырезали различную хозяйственную утварь и детские игрушки. Особенно любили поморы мастерить хитроумные погремушки — шаркунки, как их называли в здешних местах. Чтобы сделать хороший шаркунок, нужны были не только художественный вкус и мастерство, но и смекалка. Случалось, разберет мастер уже готовый шаркунок, предложит кому-нибудь собрать его снова. И так и эдак вертит деревянную деталь непосвященный, пытаясь для каждой найти свое место, сидит ломает голову да так порой и отступится. Вот так простая деревянная погремушка неожиданно превращается в замысловатую головоломку.

Шаркунок

Конструкция шаркунка напоминала многоэтажный дом без окон и дверей, но с множеством комнат-ячеек. Строился такой дом из тонких сосновых планочек-перегородок, которые крепились замковым соединением на резной березовой ручке. На вершине ручки мастер вырезал маленькую фигурку птицы или коня. Птицу на Севере почитали как символ солнца и света; конь же был олицетворением могучих сил природы — ветра, бури, молнии.

Чтобы шаркунок обрел голос, а дерево зазвучало, в каждую ячейку полагалось положить по горошине, по дробинке или по маленькому морскому камушку. С горошинами звук получался мягким, немного глуховатым, а с дробинками или камушками — звонким и задорным. Слегка тряхнет мастер шаркунком, и в избу врывается шум морского прибоя, порывистый шелест листвы, бойкое стрекотание кузнечиков. И кажется, что наружу вырвались все звуки скромной северной природы, которые десятилетиями вбирала в себя сосна.

Возможно, в глубокой древности шаркунок был не только детской игрушкой, но и музыкальным инструментом, чем-то вроде древнерусских маракасов. Но и в современных оркестрах народных инструментов шаркунок мог бы занять достойное место.

Для начала, чтобы разобраться в конструкции, мы предлагаем вам изготовить простейший шаркунок. Он собирается из двадцати четырех деталей. По размерам, которые даны на чертеже, выстругайте из сухой сосны восемнадцать маленьких и четыре большие планки. Ручку и вершину вырежьте из березы.

Сборка — один из самых ответственных этапов при изготовлении шаркунка. Обычно шаркунок собирают, держа ручку и постепенно вставляя в нее одну планку за другой. Но для первого раза лучше укрепить ручку в вертикальном положении, например в столярных тисках. На рисунке показана последовательность, в которой нужно собирать шаркунок. В процессе сборки между планками будут образовываться ячейки. Не забывайте класть в них дробинки, камушки или горошины. Нижняя, основная часть шаркунка состоит из двенадцати деталей, а верхняя — из четырех. Завершается сборка соединением верхней и нижней частей. Если все детали были изготовлены достаточно точно, то соединение получится плотным и прочным. Но прежде чем соединить верхнюю и нижнюю части, не забудьте положить между ними дробинку.

После того как вы успешно соберете эту игрушку, познакомитесь с принципом построения замковых соединений, можете смело приступать к изготовлению шаркунка более сложной конструкции. Вы можете удвоить или утроить количество ячеек, увеличить размеры планок, по-своему декорировать ручку и вершину, вырезав фигурку животного.

Для получения звука определенной окраски шаркунок настраивают непосредственно в процессе изготовления: изменяя толщину и ширину планок, подбирая опытным путем величину дробинок или камушков.

Поделки из стружек дерева. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по теме: Изготовление «Древесной лисы Белова Снежана Георгиевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Виловатовская СОШ» Горномарийского района Республики Марий Эл
Описание: мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста, старшего школьного возраста, учителей, родителей.
Цель: украсить интерьер своими руками, изготовить подарок.
Задачи:
1. Развитие усидчивости, мелкой моторики рук.
2. Развитие умения работать с подручным материалом, применяя свою фантазию и изобретательность.
3. Увеличение интереса к творчеству и рукоделию.
Я хочу поделиться с вами своим мастер классом изготовления «Древесной лисы». Предлагаемая поделка не требует сложных инструментов и особой древесины. В качестве исходного материала годится стружка любых пород деревьев, особенно из липы.

Для изготовления поделки нам потребуется:
• Старые газеты
• Бумажный скотч
• Проволока
• Бумажные салфетки
• Обойный клей
• Горячий клей-пистолет
• Деревянные стружки
• Ножницы
Пошаговый процесс изготовления лисыВозьмите 2 куска проволоки для ног, обмотайте их газетой, закрепите бумажным скотчем.

Соедините ножки лисы скотчем.

На одной проволоке сформируйте голову и хвост будущей лисы.

Соедините все три детали.
Добавляя газету, придайте лисе форму.
Разведите обойный клей и начните обклеивать лису бумажной салфеткой
Лису оставляем сушиться на два дня.
Пока поделка сохнет, приготовьте стружку. Из неё сначала вырезаем пластины, а потом эти пластины делим на тонкие детали.
Начните клеить стружки с помощью горячего клея-пистолета
Ушки вырежьте из картона и обклейте стружками. Мордочку лисы клейте более длинными стружками, придавая красивую форму.
Когда голова будет готова, приклейте глазки и носик, вырезанные из бересты или цветного картона.
Готовая лиса
Ничто так не украсит дом, как поделки из дерева, выполненные своими руками. Они придадут дому уют и индивидуальность, наполнят дом положительной энергетикой.
По этой же технологии сделаны другие наши работы » Мишка» и «Зайчик».
Красивые белочки получились из ивовых стружек, сточенных канцелярским ножиком
Береста доступный материал для изготовления поделок. Представляем нашу работу «Мишка с мамой».
Из ивовых стружек, сделанных с помощью точилки, получаются красивые поделки.

Рекомендуем посмотреть:

Поделки из дерева ко Дню Святого Валентина своими руками Обучение технике резьбы по дереву Изготовление формы для приготовления творожной пасхи Декоративная подставка для цветов своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *