0

Опалубка для ЖБИ колец

Изготовление форм

По сути, формы (опалубка) представляет собой два цилиндра разных диаметров, один из которых устанавливается ровно посередине другого. Пространство, образовавшееся между ними, заполняется бетоном. Соответственно, от разницы диаметров зависит толщина стенок будущих колец (читайте также статью «Бетонные кольца для канализации: строим простейший септик»).

Надо сказать, что можно не заниматься изготовлением форм, а купить готовые изделия. Однако, их цена может быть довольно высокой. Поэтому целесообразней сделать опалубку самостоятельно.

Для этого в первую очередь необходимо определиться с размерами колец, т.е. такими их параметрами, как:

  • Диаметр;
  • Высота;
  • Толщина стенок.

Размеры бетонного кольца

Существует множество вариантов изготовления опалубки, в частности можно встретить рекомендации от специалистов об использовании для этих целей деревянных досок, которые набиваются на круги нужного диаметра.

Однако, проще всего использовать:

  • Металлические бочки соответствующих размеров;
  • Металлические трубы;
  • Воздуховоды;
  • Также подойдут пластиковые бочки.

Теперь подробней рассмотрим, как изготавливается форма для бетонных колец своими руками из металлической трубы или бочки.

Наружное кольцо

Для изготовления наружной опалубки надо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь нужно нанести на цилиндр две продольные вертикальные линии, которые будут делить его на две одинаковые части.
  • Далее с каждой стороны на линии разметки следует установить не менее двух оконных или дверных навесов. Их створки должны располагаться по краям линии, а шарнирное соединение – строго на линии. Прикрепить створки можно при помощи заклепок либо сварки.
  • Затем с одной стороны нужно срезать нижние шляпки-фиксаторы шпинделей, что позволит с легкостью разбирать навесы.
  • После этого надо спроецировать вертикальные линии на наружную сторону цилиндра.
  • Далее при помощи болгарки нужно разрезать цилиндр тонким диском по намеченным линиям. Выполнять эту процедуру следует очень аккуратно, чтобы не испортить навесы.

На этом изготовление наружной стенки опалубки завершено. Теперь надо вытащить шпиндели навеса и раскрыть цилиндр. При необходимости навесы нужно смазать, чтобы форма легко открывалась.

Схема изготовления внутренней стенки

Внутреннее кольцо

Инструкция по изготовлению внутренней формы схожая с описанной выше:

  • Вначале также наносятся вертикальные линии, только на этот раз они не делят цилиндр пополам, а находятся друг от друга на расстоянии 2/3 от длины окружности. Кроме того, располагаются с внутренней, а не наружной стороны.
  • После этого точно также устанавливаются навесы и срезаются шляпки шпинделей, только располагаются они внутренней стороны конструкции.
  • Затем следу спроецировать линии на наружную сторону цилиндра и разрезать его болгаркой.

Теперь обе формы готовы.

Особенности изготовления опалубки

При изготовлении опалубки необходимо учитывать следующие моменты:

Внутренняя стенка· Должна быть на 5-10 сантиметров выше наружного кольца.

· Должна легко открываться вовнутрь.

Наружная стенка· Должна легко открываться наружу.

· При заливке должна фиксироваться шпинделями.

Обратите внимание! При извлечении изделия из формы, в первую очередь складывается внутренняя стенка и затем вытягивается из свежего кольца. После этого разбирается наружный цилиндр.

Изготовление бетонных колец

После того, как формы будут готовы, можно приступать непосредственно к изготовлению бетонных колец.

Данная операция состоит из нескольких этапов:

  • Подготовки опалубки и армирования;
  • Приготовления раствора;
  • Заливки формы;
  • Извлечения готового изделия.

Теперь подробней рассмотрим каждый этап.

Подготовленная к заливке форма

Подготовка опалубки

Итак, прежде чем приступать к заливке, необходимо подготовить формы.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Кольца следует установить на ровную площадку. Внутренний цилиндр, как уже было сказано выше, должен располагаться строго посередине наружного. Если процедура выполняется в летнее время, то формы нужно поставить в тенистое место, чтобы бетон не высох раньше времени, так как это снизит его прочность.
  • Далее выполняется армирование специальной металлической сеткой, которая устанавливается посередине между цилиндрами. Если армирующей сетки нет, то можно использовать для этих целей проволоку, которая укладывается по спирали во время заливки бетона. Надо сказать, что допускается изготовление колец и без армирования, но в таком случае толщина стенок должна быть не менее 15 см.
  • После этого между цилиндрами необходимо установить несколько распорных клиньев, которые предотвратят их смещение во время заливки.

Приготовление бетонного раствора

Приготовление раствора

Приготовление бетона является важным этапом, так как от него зависит прочность и долговечность изделия, а также многие другие его характеристики. Для этой процедуры понадобятся следующие материалы:

Цемент марки не ниже М4001 часть
Песок2-2,5 части
Гравий или щебень3-4 части
Вода0,5-0,7 части

Надо сказать, что на предприятиях используют специальные виброформы для бетонных колец. Но, так как в нашем случае процесс будет происходить без каких-либо электрических вибраторов, нужно использовать пластификатор, который улучшит свойства бетона. Это особенно необходимо, если изделие будет контактировать с водой. Указания по использованию пластификатора и его дозировке имеются на упаковке.

Пластификатор для бетона

Процесс приготовления бетона выглядит следующим образом:

  • В первую очередь надо смешать песок и цемент.
  • Затем в сухую смесь нужно добавить воду, при этом также в состав добавляется пластификатор.
  • Далее добавляется гравий. Предварительно его нужно обязательно смочить водой.
  • Полученный состав следует хорошо перемешать в бетономешалке.

На фото — заливка опалубки

Заливка

Приступать к работе можно только в том случае, если температура воздуха составляет не менее +8 градусов по Цельсию.

Процедура выглядит следующим образом:

  • Бетонный раствор надо аккуратно уложить по всей окружности на высоту 15-25 сантиметров.
  • Далее надо утрамбовать раствор толстым металлическим стержнем. Можно использовать для этих целей и деревянную палку, к примеру, рукоятку от лопаты.
  • Затем раствор заливается еще на 20 сантиметров и также уплотняется.
  • Когда его уровень будет выше среднего, деревянные распорки нужно вытащить.
  • Затем раствор заливается доверху и утрамбовывается. При необходимости бетон надо долить.
  • После этого верхнюю часть необходимо тщательно разравнять. Так как торец кольца будет стыковочным, желательно, чтобы он был без изъянов.
  • Если заливка выполнялась при жаркой погоде, форму нужно накрыть влажной мешковиной и периодически смачивать.
  • При оптимальной влажности и температуре воздуха, разобрать опалубку можно спустя 3-4 дня по схеме описанной выше. При этом кольцо нельзя передвигать и тем более перекатывать, так как бетон еще не набрал достаточной прочности, чтобы выдерживать даже минимальные нагрузки.
  • На протяжении последующих 7 дней бетон также необходимо периодически увлажнять.
  • Спустя 10 дней изделие можно перемещать. Эксплуатировать кольцо желательно после полного набора прочности, что происходит не ранее чем через 28 суток.

Готовые бетонные кольца

Совет! При обустройстве колодцев может потребоваться механическая обработка колец, в таком случае используют алмазный инструмент. К примеру, для подведения труб выполняется алмазное бурение отверстий в бетоне. Если же необходимо установить конструкцию вровень с поверхностью земли, осуществляется резка железобетона алмазными кругами.

На этом процесс изготовления бетонных колец завершен.

Для чего нужны бетонные кольца

Чаще всего бетонные кольца нужны для устройства колодца, но также их используют при устройстве автономной канализации — делают септики или фильтрационные колодцы. Еще одна область применения — смотровые колодцы при устройстве ливневой и дренажной системы. Делают из бетонных колец даже погреба. Причем есть разные варианты — вертикальные, горизонтальные. В общем, область применения широка.

Бетонные кольца используются для строительства разных сооружений

Есть кольца разного размера под разные нужды, имеют они еще и разную толщину стенок, могут быть с армированием или без. Несмотря на такое обилие выбора, многие задумываются о том, чтобы сделать железобетонные кольца своими руками. Все дело в том, что при обустройстве участка может понадобиться не одно кольцо, и даже не десять. У некоторых только на колодец уходит больше десятка. Себестоимость изготовления железобетонных изделий намного ниже их розничной цены. Даже с учетом того что придется изготовить формы для бетонных колец. А если еще учесть еще стоимость доставки, то экономия получается очень даже солидной.

Разновидности и размеры бетонных колец для колодцев

Промышленно изготовленные бетонные и железобетонные кольца должны отвечать нормам, прописанным в ГОСТу 8020-90. Их размеры можно взять из таблице, так же как и примерный вес и цену (указана с учетом доставки по Москве).

Наименование ВысотаТолщина стенкиВнутренний диаметрМасса Цена без замка/с замком
КС-67 см12 см58 см60 кг390 руб
КС-7-1 10 см8 см70 см46 кг339 руб
КС-7-1,5 15 см8 см 70 см68 кг349 руб
КС-7-335 см8 см 70 см140 кг589 руб
КС-7-550 см8 см 70 см230 кг800 руб
КС-7-660 см10 см 70 см250 кг830 руб
КС-7-990 см8 см 70 см410 кг1230 руб
КС-7-10100 см8 см 70 см457 кг1280 руб
КС-10-550 см8 см 100 см320 кг1110 руб
КС-10-660 см8 см 100 см340 кг1130 руб
КС-10-990 см8 см 100 см640 кг1530 руб / 1700 руб
КС-12-10 100 см8 см 120 см1050 кг2120 руб
КС-15-660 см9 см 150 см900 кг2060 руб
КС-15-990 см9 см 150 см1350 кг2670 руб
КС-20-660 см10 см 200 см1550 кг3350 руб
КС-20-990 см10 см 200 см2300 кг4010 руб
КС-25-990 см12 см 250 см2200 кг16100 руб

Для изготовления изделий каждого типа должно быть две части опалубки — наружная и внутренняя. Расстояние между ними прописано в ГОСТе, зависит от размеров кольца. Для армированных колец для колодца диаметром 70 см или 100 см это 7 см и 8 см соответственно, при изготовлении колец без закладки арматуры толщина стенок намного больше — 12 см и 14 см.

Для изготовления ж б колец требуются специальные формы

Кроме разных размеров есть еще разный профиль торцевой части колец — ровный и с замком. Замок — это выступ типа гребень-паз. Называют такие кольца пазогребневыми или замковыми. Поставленные друг на друга они хорошо сцепляются, их сложно сдвинуть при боковых нагрузках, что очень важно при устройстве колодцев любого назначения. Минус этого варианта — более сложные формы для бетонных колец — необходимо сформировать соответствующие ступеньки в торцах.

Технология изготовления бетонных и железобетонных колодезных колец

Для изготовления бетонных колец на производстве используют жесткий раствор с малым количеством воды, после заливки он обязательно подвергается вибрированию. Без этого процесса добиться однородности и высокой прочности невозможно. На производстве вибраторы встраиваются в стенки форм, при частном изготовлении можно воспользоваться погружными вибраторами для бетона. Это относительно небольшие устройства, корпус которых удерживают в руках, а вибробулава опускается в бетон. Длинна этой насадки должна быть достаточной чтобы достать практически до дна кольца.

Так выглядит погружной вибратор для бетона в работе

Какой бетон использовать

Бетон для колодезных колец по прочности на сажтие используют не ниже B15 (класс M200). Состав жесткого бетона, который используют на производстве:

  • цемент ПЦ500Д0 — 230 кг:
  • песок средней зернистости (модуль крупности 1,5-2,3) — 900 кг;
  • щебень фракции 5-10 мм — 1100 кг;
  • пластификатор С-3 — 1,6 кг;
  • вода — 120 литров.

На выходе получается кубометр бетона. Количество воды указано для песка влажность 4%. Если песок влажный, количество воды значительно уменьшается.

Как может выглядеть форма для производства жби колец

Что надо сказать, что в обычной бытовой бетономешалке типа «груша» такой сухой бетон вы не перемешаете. Для замеса надо использовать смеситель принудительного типа. Если его нет, делать более текучий бетон. Недостаток такого решения — необходимо выдерживать бетон в опалубке некоторое время (от 4 до 7 дней в зависимости от температуры). При наличии одной формы для бетонных колец, изготовление десятка бетонных колец может растянуться на месяца. Выход — сделать раствор настолько жестким, насколько это возможно и иметь не одну пару опалубки.

Армирование бетонных колец

Можно по всем правилам связать армирующее кольцо из ребристого прутка толщиной 8-10 мм — окружности, соединенные между собой вертикальными отрезками арматуры. Количество колец арматуры зависит от высоты кольца. Оптимальное расстояние между ними — 20-30 см. При высоте колодезного кольца 90-100 см делают три-четыре пояса армирования. Вертикальные отрезки устанавливают с шагом в 30-40 см. Их привязывают специальной вязальной проволокой.

К верхнему поясу армирования можно привязать петли, за которые можно будет бетонное кольцо кантовать при помощи подъемного оборудования.

Пример армирования железобетонного кольца

При установке армирующего пояса помните одну деталь: арматура должна располагаться в толще бетона. От металла до края изделия должно быть не менее 3-4 см. Потому на рисунке выше показано, что пояса армирования находятся не на поверхности, а значительно ниже. Примерно так и надо располагать арматуру.

Арматуру можно и сварить, но лучше — связать — более прочная получается конструкция

Самодельные бетонные кольца чаще армируют готовой стальной сеткой — толщина прутка не менее 4 мм, шаг 20 см. Ее отрезают нудной высоты и длинны, загибают в кольцо, края связывают проволокой. Такое армирование несколько хуже стандартного, но вполне достаточно для придания большей прочности.

Что дает вибрирование

Процесс вибрирования повышает прочность бетона на несколько классов (без изменения рецептуры). При обработке бетона он на глазах «садиться» из него выходят пузыри воздуха, более равномерно распределяется заполнитель и цемент. Обойтись без этой процедуры не получится — стенки будут рыхлые, будут протекать и быстро разрушатся.

Гладкие и плотные стенки можно получить только если бетон вибрировать

Однако нельзя и переусердствовать — может произойти расслоение. Останавливают обработку тогда, когда усадка раствора прекратиться, поверхность станет гладкой и сверху появится цементное молочко.

Процесс изготовления

На ровную площадку или лист железа устанавливается наружная (внешняя) часть опалубки. Если изготавливается пазогребневое кольцо, вниз укладывается формирователь паза. На расстоянии 3-4 см от края опалубки выставляется армирующая сетка. Ставится внутренняя часть опалубки, фиксируется при помощи винтов к выступающим частям внешней опалубки (пальцам).

В установленную форму лопатами или каким-то приспособлением закидывается бетон. После того как кольцо заполнено, проводят вибрирование (в готовых формах это занимает 1-2 минуты). При необходимости (смотрят по усадке) бетон добавляют. После окончания вибрации поверхность кольца заглаживается мастерком. Если необходимо, устанавливают и вдавливают гребневое кольцо.

В промышленных условиях сразу же проводится разопалубка — для этого и используют жесткий бетон, чтобы можно было сразу же использовать комплект для изготовления следующего кольца. Для этого снимают пальцы, вынимают опалубку. Формирующий нижний паз пустотообразователь остается до схватывания бетона.

Как и из чего сделать формы для бетонных колец

Заводские формы делают из листового металла, усиливают ребрами жесткости. Толщина металла — 3-8 мм в зависимости от габаритов кольца.

Формы для колодезных колец чаще всего делают из металла

Из бочек с толстыми стенками

В домашних условиях выгнуть листовой металл с требуемым радиусом кривизны совсем непросто. Намного легче найти две толстостенные бочки с разными диаметрами. Диаметры должны отличаться на 14-16 мм. В таком случае толщина стенки получится 7-8 мм. Для колодезного кольца с армированием — то, что требуется.

Чтобы проще было с формой для железобетонных колец работать, можно две половинки скрепить дверными петлями

У бочек обрезают дно, внутреннюю часть делают выше примерно на 10 см — так удобнее. Чтобы можно было снимать опалубку с готового кольца, бочки распиливают вдоль на две части. Половинки надо надежно соединять. Сделать это можно по-разному:

  • приварив уголки с просверленными дырками, стягивать болтами;
  • сделать «ушки» в которые забивать клинья.

Чтобы внутреннюю часть не повело, к каждой половинке надо приварить несколько распорок, которые будут удерживать стенки от искривления.

Вставив одну часть опалубки в другую, выставляют их на одинаковом расстоянии одну относительно другой (замеряя зазор по кругу). В нескольких местах сверлят отверстия — под шпильки, которыми они будут фиксироваться. Шпильки — отрезки прутка с обоих сторон которых нарезана резьба. Отверстия располагают одно напротив другого, чтобы можно было надежно зафиксировать части опалубки.

В просверленные отверстия вставляют шпильки, затягивают гайками. При не очень большой толщине стенок формы для бетонных колец, скорее всего, придется подкладывать под гайки большие шайбы или вырезанные из металла пластины с отверстием — чтобы при заливке бетона форму не погнуло.

Из листового металла

При желании можно сделать формы для бетонных колец и из полосы листового металла и деревянных брусков, которые будут придавать опалубке жесткость. Отрезаете полосу нужной длинны — по длине окружности + 10 см на соединение. Ширина полосы — равна высоте кольца + 10 см. Внизу и вверху загибаете бортики по 5 см, по краю полосы делаете такой же бортик. В боковом бортике просверливаете отверстия под стягивающие болты. Верхний бортик надрезаете каждые 20-25 см (меньше, если диаметр кольца небольшой). Теперь полосу можно согнуть — получиться кольцо. Но оно очень нестабильное — «играет». Жесткости можно придать при помощи деревянного каркаса.

Формы для бетонных колец можно сделать из листовой стали

Из бруска нарезаете куски по 20-25 см длиной. Их крепите под бортик сверлите отверстие в металле, прикручиваете на саморезы отрезки брусков. При длине брусков в 20-25 см форма получится не круглой, а многогранной. Если для вас это критично, можно сделать надрезы чаще, короче напилить бруски. Укрепить также надо высоту. Для этого тоже используют бруски. Крепить их надо почаще — чтобы стенки не прогибались.

Если умеете пользоваться сваркой, можно пойти другим путем. Кроме листового металла понадобится профилированная труба квадратного сечения. Подойжет 15*15 мм или 20*20 мм. Сначала требуется согнуть по четыре одинаковых полудуги из профильной трубы. Четыре больших — для наружной опалубки и четыре поменьше — для внутренней. К дугам приварить вырезанные полосы металла.

Как основу использовать дуги из профильной трубы

Из деревянных досок или брусков

Если с деревом работать вам проще, можно собрать формы для жб колец из древесины. Их собирают из нешироких планок, внизу и вверху фиксируют при помощи кольца. Кольцо может быть из металла, например, из согнутой профилированной трубы. Ее на трубогибе можно выгнуть с требуемым радиусом кривизны.

Формы для производства колец можно сделать из древесины

Если бондарное искусство — ваш конек, можно дуги сделать тоже из древесины. Материал не столь важен. Важна прочность и жесткость полученной формы. Обратите внимание, что бортик крепится снаружи большей опалубки и изнутри меньшей.

Важно! Чтобы снималась опалубка легко, перед заливкой формы надо смазать. Если планируете использовать бетонные кольца для колодца с питьевой водой, использовать можно подсолнечное масло. Если предполагается какое-то техническое сооружение, можно в качестве смазки использовать отработку смешанную с машинным маслом или с ДТ (или чистое машинное масло).

Такая опалубочная конструкция представляет собой комплект необходимых элементов с использованием магнитов, с помощью которых монолитным изделиям придаются требуемые по проектному заданию формы. Магниты для опалубки ЖБИ помогут вам выставить систему по любым геометрическим параметрам.

Преимущества и недостатки

Магнитные опалубочные крепления обладают рядом достоинств перед привычными всем системами:

  • применение магнитной опалубки для изготовления ЖБИ позволяет сократить время, необходимое для монтажа, до семидесяти процентов;
  • опалубочная конструкция отличается компактностью, легким весом, эргономичностью. Кроме того, строители отмечают экологическую чистоту оборудования, после которого остается минимальное количество отходов;

  • изготовление опалубочной формы и дальнейшее ее обслуживание специальных навыков от исполнителя не требует;
  • полностью исключаются дополнительные работы, требующие энергетических расходов и использования механических средств;
  • формы опалубки фиксируются легко, позволяют заливать изделия с высоким показателем точности;
  • магнитная опалубка для производства ЖБИ представляет собой прочную конструкцию. Кроме того, она отличается гибкостью в перенастройке элементов, чтобы изготовить запроектированные изделия с определенными конфигурациями;
  • наличие большого количества адаптеров придает оборудованию многофункциональность;
  • от длительного эксплуатационного периода, если соблюдаются все требования, конструктивные элементы не меняют свои характеристики;
  • магнитные блоки полностью гидроизолированы, способны работать при любых температурных режимах;
  • можно изготовить даже радиальную конфигурацию по индивидуальным заказам.

Конструктивные особенности

Магнитные фиксаторные элементы представлены магнитными блоками, расположенными в корпусе из стального материала и перемещающимися в нем вертикально.

Если магнитный блок находится в опущенном положении, фиксаторный элемент прочно закреплен на металлической основе. Чтобы поднять магнитный блок, используют специальный съемник эксцентрикового типа либо иной рычаг. Фиксаторный корпус имеет пару резьбовых отверстий, дающих возможность выполнять соединение с адаптером бортовых систем. Такой адаптер способен функционировать при температуре, варьирующейся в пределах от пятидесяти градусов мороза до ста – тепла.

Конструктивно фиксаторный магнитный элемент состоит из блока, устройства для установки и адаптерного элемента. Технологический процесс изготовления железобетонных конструкций с магнитным фиксированием включил в себя металлические поддоны, фиксаторные магниты, борта (исполняются из металла, древесины, фанерного листа или пластикового материала).

Поддоны размечают по параметрам будущих изделий, выставляют борта, прижимая их магнитными фиксирующими элементами. Закладывается арматурный каркас и выполняется заливка бетонного раствора. Как только бетон наберет достаточный уровень прочности, фиксаторы снимаются, изделие перемещается грузоподъемной техникой.

Чтобы установить фиксатор, следует зацепить за борт и отжать рычаг вниз, чтобы намагниченный блок прочно притянуло к поддону. Снимается фиксатор просто – рычаг переводится в обратное направление.

Магнитная опалубка для ЖБИ фиксируется прочно и быстро, сварка не используется, что позволяет не выполнять зачистку столов.

Технология пользуется спросом в мелкосерийном производственном процессе, когда подготовка специальных заливочных форм экономически нецелесообразна.

Пустотообразователи

К ним относятся:

  • платики – предназначены под изготовление лунок для закладных элементов. Изготавливаются по определенным формам из стали, оснащены магнитной системой встроенного типа и съемным приспособлением. Платики часто используются при вертикальных и горизонтальных формовках, толщина их начинается от одного сантиметра. Конфигурации любые, вплоть до изготовления по индивидуальным заказам;
  • фаско- и штробообразователи – конструктивно такие устройства от платиков не отличаются, схожи они и по применению. Элементы для образования штроб могут изготавливаться до пятидесяти сантиметров в длину;
  • петлеобразователи и вкладыши – металлические изделия объемные, оснащены встроенными магнитными системами. Демонтаж выполняется с помощью специальных съемников, имеющихся в опалубочном комплекте. Вкладыши могут быть выполнены в формах овалов, пирамидок или конусов.

Магнитный борт

Применение такого элемента считается целесообразным, если намечается серийное изготовление железобетонных конструкций.

Борта могут разрабатываться нескольких видов:

  • с внутренними фиксирующими блоками;
  • с внешними блоками для фиксации.

Размеры бортов следующие:

  • в длину – от одного до трех метров;
  • в высоту – от десяти до сорока сантиметров.

Каждый борт оснащен соединительными элементами, позволяющими наращивать длину форм с учетом пожеланий покупателя.

Расчет количества магнитов

Решив использовать магнитные фиксаторы на универсальной опалубочной конструкции, рекомендуется учесть:

  • значение проектной прочности и механической устойчивости всей системы;
  • мероприятия, защищающие магниты от коррозийных образований, особенно – неодимовые, которые способны от воздействия ржавчины разрушаться, вызывая тем самым последствия катастрофического характера;
  • качественное состояние и однородность материала, используемого в качестве магнитного сердечника;
  • правильную температуру воздуха, способную понизить магнитные возможности сердечников;
  • условия, оказывающие влияние на магнитную адгезию и основу с применением смазки для опалубочной поверхности;
  • сцепляемость магнита, выбираемую с учитыванием толщины опалубочного металла и нагрузочных воздействий.

Если отмечается одновременное воздействие от двух факторов негативного характера, адгезия магнита утрачивается частично либо полностью.

Чтобы определить количество магнитов, следует знать параметры длины и высоты опалубочной конструкции и силу сцепления магнита. Кроме того, учитываются динамические нагрузочные воздействия на опалубку, возникающие при заливке бетонного раствора и его последующем уплотнении. Для удобства определения требуемого количества магнитов можно воспользоваться специальными таблицами для заливки различных бетонных растворов, утвержденных ГОСТами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *