0

Не работает печка приора

Лада Приора Седан ›
Бортжурнал ›
Печка работает только на максимум.

Всем доброго времени суток!

Решил сделать этот пост, по скольку сам искал в интернете, толком ничего не нашёл, кому поможет, буду очень рад).

С наступлением морозов с моим авто случилась беда, самая «приятная», накрылся вентилятор отопителя, а именно работал только на максимум.

На сервис ехать мне было не удобно, мой график работы совпадает с графиком работы станции, с работы отпроситься я не могу, да и авто у них на целый день оставлять тоже. По скольку сам работаю с автомобилями решил все сделать как всегда сам.

В общем, проблема:
Вентилятор отопителя работает только на максимум. (У меня стоит климат Panasonic)

Причина (в моём случае, да и чаще всего она и есть):
Перегорел термопредохранитель в регуляторе частоты вращения мотором отопителя.
Перегореть он мог из-за забившегося салонного фильтра и в итеге из-за недостатка охлаждения, либо как в моём случае — я включил температуру на максимум, закрыл заслонку и гонял салонный воздух по кругу, сам термопредохранитель находится в радиаторе в воздуховоде перед салонным радиатором, получилось что он перегрелся и перегорел.

То есть последняя скорость вентилятора — это прямая цепь 12V на моторчик печки, а более низкие скорости уже идут через сопротивление. Когда перегорает этот предохранитель, вентилятор работает только на максимум.

Сама эта запчасть, как я слышал, стоит очень дорого, да и предохранитель в ней не поменяешь. В итоге я решил просто впаять перемычку.

Ремонт.

Для начала нам нужно достать сам регулятор частоты вращения мотора отопителя.
Находится он под жабо посередине. Для этого откручивает дворники, откручиваем жабо и отодвигаем его. Левую часть жабо (со стороны водителя) не обязательно откручивать целиком.

Местоположение регулятора.

Что бы снять его снимаем фишку и откручиваем 2 винтика.

Как выглядет и что откручивать.

Далее вынимаем и разбираем.
Верхняя пластмассовая часть сложно отделяется т.к. «сидит» на герметике, оооочень аккуратно поддеваем и вынимаем, начало верхнюю, затем среднюю пластмассовые части. Когда будете вынимать верхнюю, следите за тем, что бы не загнуть пины на к которым подключается фишка.
Не пытайтесь отсоединить плату от радиатора! Иначе повредите Транзистор!

Когда все разобрано, нагреваем паяльник.

Так выглядет в разобранном виде.

Думаю расписал понятно.

Сам предохранитель уходит в радиатор и лежит в термопасте, если найдёте такой предохранитель и будете всетаки его менять, ОБЯЗАТЕЛЬНО термопредохранитель должен быть утоплен в термопасту!

За перемычку я взял кусочек обычного провода, по длине «от контакта до контакта», немного зачистил с концов, только для припоя, и припаял.
Подключил фишку, проверил, все работает, ура!
Собрал терморегулятор ( герметик не счищал, т. к. аккуратно разъединил, и он отлично будет служить как прокладка) поставил на место, подключил фишку. Собрал жабо, дворнили. Готово, отопитель снова работает на всех скоростях.

P.S. Извиняюсь за качество фотографий, снималось все на телефон дрожащими от холода руками.
Данный пост служит как один из вариантов ремонта. Объяснил и показал как смог, Отвечу на вопросы по данной теме, помогу так сказать чем могу.

По гарантии заменили бы вместе с регулятором и мотор самого отопителя, это еще один повод не отдавать машину на ремонт, т.к. машина новая, а я не уверен что соберут лучше чем сейчас есть, да и вообще смысл менять то, что работает ИМХО.

У знакомого на работе приключилась такая же беда, он поехал к знакомому кулибину и отдал за это Nую сумму денег, он ему сделал то же самое, смысл отдавать деньги за то, что можно сделать самому. Тем более с таким я ещё не сталкивался и было интересно сделать своими руками.

Надеюсь кому то поможет)
Всем удачи на дорогах!

Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *