0

Масляный радиатор своими руками

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

Расположение узлов.

Распространенные поломки

Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
Плюс такие звуки может издавать термостат.
В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки. Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

Принципиальная схема.

  • Если индикаторы светятся, вентилятор, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле. Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
  • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате. Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
  • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов. «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

Диагностика ТЭНа при помощи омметра.

Ремонт неисправностей

Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

Обогреватель на основе МС-140.

Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

Датчик термостата.

Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Герметизация ТЭНа.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Стандартная электрическая схема устройства масляного радиатора.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, трубу подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Разновидности ТЭНов.

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Эскиз радиатора.

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

Характеристики разных моделей обогревателей.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Масляный радиатор своими руками: распространенные поломки,

Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче либо в гараже сейчас есть делом обыденным и нужным. Так как не обращая внимания на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Таковой агрегат возможно собрать своими руками либо купить заводскую модель, но в любом случае, непременно все обладатели сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О вероятных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить на данный момент.

Старшее поколение не забывает, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам в обязательном порядке находилась подробная схема, благодаря которой возможно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, в большинстве случаев, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не следует, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем в полной мере реально.

Принципиально важно: не требуется пугаться, в случае если масляный радиатор щелкает при нагреве либо по окончании отключения. В то время, когда разогревается либо остывает техническое масло в агрегата, легкое потрескивание есть нормой. Плюс такие звуки может издавать термостат. В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • В случае если датчики на управляющей панели электроприбора не подают показателей жизни, то прежде всего необходимо убедиться в исправности розетки. Громадная нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, тут обстоятельство аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, необходимо проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

  • В случае если индикаторы светятся, вентилятор, в то время, когда он имеется, крутится, а тепла нет, необходимо проверить работу термореле. Такие вещи обычно не ремонтируются, цена на него маленькая и в продаже такие реле имеется. Отвинтить несколько креплений и пересоединить клеммы будет просто;
  • В случае, в то время, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается по окончании нагрева, обстоятельство необходимо искать в термостате. Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сходу изменяется на новый. Не обращая внимания на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не следует. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже без шуток;
  • В случае если провода и автоматика в норме, необходимо проверить исправность ТЭНов. «Пробитый» ТЭН возможно заменить лишь в случае, в то время, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы смогут быть наглухо запаяны в корпус, тут уже дешевле приобрести новый обогреватель;

Совет: не смотря на то, что схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не следует сохранять надежду на память. Все действия по разборке необходимо фиксировать на бумаге либо видео, чтобы потом вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки либо шнура предельно несложен. Розетка либо вилка раскручивается и при обнаружении нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур и «прозванивается» при помощи омметра.

Не следует забывать о контактной группе в самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты кроме этого направляться осмотреть и сделать профилактику.

Не редкость, что в якорь терморегулятора попадает небольшой мусор и кроме этого подгорают контакты. В этом случае необходимо отсоединить данный узел, удалить обстоятельство засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, нужно сходу отрегулировать настройки. Это возможно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сходу прозвонить термореле и предохранитель.

В случае если по окончании всех усилий стало известно, что обстоятельством неисправности есть «пробитый» ТЭН, то его необходимо будет заменить. Сделать это несложно, но функционировать необходимо бережно, чтобы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские приятели предпочитают экономить на качестве прокладок, что часто ведет к малому подтеканию масла, алгоритм действий наряду с этим будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами либо парой контргаек. Прибор необходимо перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, бережно извлечь нагреватели.

Совет: на современном рынке достаточно большое количество разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели смогут различаться чертями либо иметь различное крепление. Исходя из этого совершенным вариантом будет взять ветхий ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Чтобы устранить либо не допустить течь масла при замене ТЭНа, направляться применять паронитовые прокладки, в большинстве случаев, они идут в наборе с ТЭНом. Увидьте, резиновые прокладки применять не рекомендуется, они смогут разрушаться при взаимодействии с техническим маслом либо не выдержат повышенной температуры. Чтобы перестраховаться, кроме паронита необходимо дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Сделать таковой агрегат дома не воображает громадного труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде однообразна, различие содержится лишь в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Обычно для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Что же касается самого корпуса, то тут выбор огромен. Значительно чаще для данной цели берутся стандартные чугунные алюминиевые либо стальные батареи. Вместе с тем возможно применять простой железный газовый баллон, трубу подходящего диаметра либо по большому счету наглухо запаянную кастрюлю. Основное дабы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. В большинстве случаев, рекомендуют брать любое очищенное техническое масло. Но совершенным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Данный состав уже приспособлен для работы при больших температурах.

Цена на него довольно большая и может забрать до половины бюджета, исходя из этого к выбору объема корпуса необходимо подойти взвешено.

Эргономичнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую цена, плюс на рынке имеется готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус в обязательном порядке заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, при необходимости затрудняется высокой массой.

Коль уж мы говорим об обогревателе на базе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое будет над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, дабы при необходимости возможно было скинуть давление.

Принципиально важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом обязана находиться в пределах 85%. Оставшиеся 15% отправятся на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в громадных агрегатах нужно установить дополнительный расширительный бачок.

На видео в данной статье продемонстрированы тонкости сборки обогревателя.

Как видите неисправности масляного радиатора, как но, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом. Для тех, кому легче визуально принимать данные мы подготовили видео в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *