0

Масляный обогреватель щелкает

Неисправности масляного радиатора: причины, диагностика, ремонт

Несмотря на множество преимуществ масляных обогревателей, как и любое другое устройство, рано или поздно они могут выйти из строя.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Прежде, чем устранять проблему, нужно выявить причину поломки.

Ремонт масляных обогревателей

Подробно разберем какие неисправности у масляного радиатора могут возникнуть:

  1. Если вы включаете устройство и оно трещит, не паникуйте. Это не означает, что обогреватель сломан. Наиболее вероятно, что масло внутри радиатора разогрелось. Также треск может образовываться, если обогреватель падал. Чтобы шум не доставлял неудобство домочадцам, обогреватель следует поставить на максимально ровное основание.
  2. Если обогреватель не хочет включаться, то в первую очередь, проверьте розетку. Если же проблема не в ней, то поломка может быть связана с тем, что отошел контакт или же повреждена вилка или шнур. Все эти возможное неисправности стоит проверить.
  3. Если прибор подает внешние признаки работы (лампочки индикаторов горят, вентиляторы вращаются), но нагрев не происходит, то скорее всего проблема кроется в термореле. Произвести замену этой детали можно собственноручно.
  4. Если обогреватель не греется, то возможно причина кроется в неисправности нагревательного элемента.

Если причина неисправностей кроется в электрике, то для диагностики необходим мультиметр.

Подробная информация про масляные обогреватели на этой странице.

С этим прибором вы сможете проверить:

  • исправность розетки и вилки;
  • присутствует ли короткое замыкание между элементами обогревателя.

Иногда неполадка может быть связана с выгоранием проводов в местах их соединений. В такой ситуации следует обесточить оборудование и проверить все клавиши выключателя.

Проверка мультиметром масляного радиатора

Для того чтобы проверить устройство, надо использовать мультиметр в следующих положениях:

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» реакция будет отсутствовать.

Используя мультиметр, надо проверить термостат. Если нет короткого замыкания, уровень сопротивления должен быть очень маленьким.

Далее нужно разобрать корпус и осмотреть контакты: они могут окислиться, перегореть или просто ослабиться. В первом случае следует обработать их спиртом, а также зачистить наждачной бумагой и изолировать. Для изоляции лучше всего использовать стеклотканевую изолированную ленту, которая может выдерживать температуру 200°С. Если контакты просто ослаблены, то нужно поджать отверткой, если же перегорели, то заменить.

При проверке термопредохранителей обратите внимание на их количество. Если вы нашли перегоревший предохранитель, сразу его удалите, а проволоку изолируйте.

Терморегулятор биметаллический для масляного обогревателя

Если биметаллическая пластина повреждена, то ее нужно заменить. Для этого:

  • разберите терморегулятор;
  • установите минимальный температурный режим нагрева;
  • снимите с винта ручку термостата, раскрутите гайки и удалите рамки;
  • замените биметаллическую пластину.

Если вы столкнулись проблемой утечки масла в обогревателе, то необходимо ремонтировать бак:

  • масло нужно полностью слить;
  • чтобы спаять бак необходимы горелка и латунный припой, также можно использовать серебряный или фосфорно-медный;
  • чтобы швы хорошо состыковались, предварительно зачистите материал от следов ржавления;
  • после того как все вышеописанные манипуляции выполнены, наполните емкость новым маслом.

ТЭН масляного обогревателя ремонту не подлежит, поэтому при выходе из строя его сразу нужно менять. Однако заменить ТЭН можно только в том случае, если он съемный. Выбирать новый нужно в соответствии с требуемой мощностью.

Чтобы произвести замену нагревательного элемента, лучше обратиться к специалистам.

Лучше всего выбирать медный ТЭН для масляного обогревателя, т.к. этот материал характеризуется наиболее высоким качеством.

Ремонтируем масляный радиатор. Модель Scarlett SC-1160. Дефект, не включается. Первое то мы делаем, проверяем радиатор на наличие масляных подтечек. Т.к. если герметизация была нарушена, то масло могло вытечь из радиатора. И повлечь за собой выход из строя тэна. В нашем случае масло на месте, герметичность не нарушена. Далее перечислим основные поломки таких обогревателей: повреждения питающего провода, поломка термодатчика или неисправность терморегулятора. Для вскрытия корпуса нам понадобится крестовая отвертка и мультиметр для проверки деталей аппарата.

Итак. Откручиваем верхний шуруп. На картинки он обозначен красным кружочком.

И два нижних.

Осторожно чтобы ничего не сломать снимаем крышку. И что мы видим?

1.клемная колодка для подключения сетевого провода

2.клемная колодка тэна и термопредохранитель

3.термостат.

4.переключатели

5.терморегулятор

Первое что мы делаем, это проверяем шнур питания рис.5. на наличие обрыва.

Далее проверяем термопредахранитель и термостат. В нормальном положении мультимерт покажет нулевое сопротивление. Если-же мультиметр показывает бесконечность или какое-то сопротивление. это значит что деталь неисправна. Ее следует заменить. На рис. 6 цифрой 1 обозначен термостат, а цифрой 2 обозначен термопредохранитель, на него надет кожух чтобы он не замыкал на корпус.

Проверяем термопредохранитель. Он стоит в первичной цепи питания обогревателя, и разрывает цепь, в случае если аппарат нагрелся выше допустимой температуры, то есть 130градусов. В нашем случае с ним все в порядке. И прибор показывает- 0 ом. или другими словами к.з.(короткое замыкание) рис.7. если-же у вас прибор показал бесконечность. Значит, эту деталь следует заменить.

Далее проверяем термостат. Его работа заключается в разрыве цепи питания тэна при достижении определенной температуры радиатора (125градусов) а после остывания на 5 градусов снова замыкает цепь. Таким образом, термостат поддерживает постоянную температуру радиатора, не давая тэну перегреваться. Проверяем.

И мы видим, что проверка термостата показывает знак бесконечности. Это означает что термостат находится в обрыве. Вот его мы и меняем. Купить такой термостат можно в любой радио лавке. Главное не забывать, что термостат должен быть на 125градусов.

Надеюсь, эта статья была кому-то полезна.

Всем спасибо и удачи в ремонте!

>Ремонт масляного обогревателя

Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно, что будет весьма дёшево.

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Ликвидация наиболее простых поломок

Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, выход из строя вилки.

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина. Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная, и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае её заменяют новой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры. Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение – длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

  • запаять;
  • заварить.

Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

Паять пробоину нужно серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Во время пайки обязательно используют горелку. Если планируется заварить отверстие, то используют инверторную сварку.

После ликвидации проблемы воду сливают, бак высушивают и заливают масло. Старое масло вряд ли подойдет, поскольку часть его успела вытечь. Поэтому его количества не хватит, чтобы наполнить емкость на 90%. Если известна марка и характеристики масла, то можно докупить такое же. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла. Если планируется залить новое масло, то берут только трансформаторное. Отработку использовать нельзя. Иначе на ТЭНе появится накипь.

Масло требует подготовки. Она заключается в нагревании его до температуры 90 °С и испарении. Более нагревать нельзя, поскольку начнется окисление и горение жидкости. Количество масла должно быть таким, чтобы не превышало 90% емкости бака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *