0

Куда должен дуть кулер в блоке питания

Устанавливаем новые компоненты

Для того чтобы установить детали в компьютер, стоит ознакомиться с несколькими главными вариациями расположения. Речь здесь пойдет только о стандартных корпусах, поскольку для каждого все индивидуально.

Когда в корпусе нет дополнительных элементов охлаждения

Данная компоновка является стандартной практически для всех современных персональных компьютеров, что продаются в магазинах электронной техники. Горячий воздух всегда поднимается вверх, а вентилятор в БП (блоке питания) выводит его наружу.

Важно! У такой компоновки есть один ощутимый недостаток — все тепло, что проходит через БП, только сильнее его нагревает. Также теплообмен ухудшается за счет того, что холодный воздух всасывается в корпус хаотично и со всех сторон.

Но даже такой способ лучше, чем неправильное расположение дополнительного оборудования.

Располагаем кулер на задней части корпуса

Данный способ актуален только в том случае, если мы имеем лишь одно место под дополнительный кулер. Устройство должно располагаться прямиком под БП, что поможет обеспечить правильную циркуляцию воздуха без тяжких последствий для вышеупомянутого БП.

Важно! И здесь есть один минус — пыль будет скапливаться быстрее обычного, а виной тому повышенная разреженность.

Как установить дополнительный кулер в системный блок другим способом? Читаем далее!

Расположение на лицевой части системного блока

Этот вариант тоже подходит только для тех корпусов, в которых найдется лишь одно посадочное место. Вентилятор нужно расположить на лицевой части корпуса ПК, но поставить на “Вдув”. Располагать деталь нужно так, чтобы она находилась напротив винчестера(ов), поскольку весь холодный воздух, что поступает в девайс, будет их обдувать.

Важно! Подобная установка является одной из самых эффективных, ведь с помощью нее достигается практически идеальная циркуляция потоков холодного воздуха, да и пыль внутри не будет задерживаться. Уровень общего шума очень низок.

Ставим два кулера в один корпус

Безусловно, этот метод будет самым эффективным из всех. Здесь процесс установки довольно прост:

  1. На фронтальной стенке корпуса ставится один вентилятор, работающий на “вдув”.
  2. На заднюю панель корпуса персонального компьютера устанавливается второй кулер, но уже на “выдув”.

Важно! Сквозь ваш девайс будет циркулировать постоянный направленный воздушный поток, который поможет избежать перегрева в любой части ПК. Пыль вообще не будет оседать внутри корпуса, общий уровень шума снизится, а давление внутри стабилизируется.

Теперь вы знаете, как установить дополнительный кулер в системный блок, но чего стоит бояться при монтаже? Поговорим о неправильной установке.

Важно! Перегрев системы происходит также из-за повышенной нагрузки с точки зрения засорения операционной системы мусорными файлами.

Чтобы снизить риск такого неблагоприятного явления, обязательно поставьте и пользуйтесь хорошей утилитой для чистки компьютера.

Как не нужно ставить кулеры?

Для того чтобы разобраться, уделим немного внимания следующим случаям неверной установки.

Кулер сзади работает на “вдув”

Такое охлаждение не принесет никакого эффекта, поскольку все тепло, которое отдает БП окружающей среде, будет тут же всасываться обратно, да и в нижней части системника воздух вообще не будет двигаться. Такой способ никому не подойдет.

Кулер расположен спереди и работает на “выдув”

Таким методом расположение вы превратите свой компьютер в самый настоящих пылесборник, поскольку внутри корпуса будет очень разреженное давление. Вентиляторы будут работать в режиме перегрузки, а все соседние компоненты жутко перегреваться.

Кулер сзади работает на “вдув”, а спереди — на “выдув”

Такая локация создает замкнутое воздушное кольцо, которое препятствует подъему горячего воздуха. Такими темпами можно добиться только повышенных перегрузок низкого давления внутри, что, опять же, повлияет на чистоту.

Оба компонента работают на “вдув”

В этом случае давление будет избыточно большое, что прямо пропорционально влияет на нагрузку на кулерах.

Оба компонента работают на “выдув”

Самый опасный режим для работы системы охлаждения. Низкое давление препятствует нормальной работе всех деталей, воздух вообще не циркулируется, что приводит к очень быстрому перегреву.

Важно! Даже при установке самых мощных кулеров избежать внутреннего загрязнения системы не удастся. Почитайте о том, как именно и как часто надо чистить ноутбук от пыли.

Немного об устройстве системы охлаждения двигателя

Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движения антифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

Важно! Обдувание сот также происходит встречным потоком воздуха.

После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

Какими бывают вентиляторы

Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

Внимание! Электрический вентилятор охлаждения активируется от команды температурного датчика, точнее, его показаний.

Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

Внимание! Обычные электрические вентиляторы охлаждения в двигателях сразу же ломаются при контакте с водой.

Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

Принцип работы и устройство

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

  • дисков ведущего вала,
  • герметичного корпуса,
  • силиконовой жидкости,
  • дисков ведомого вала.

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Внимание! Самые современные электрические вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

Внимание! При нормализации температуры жидкости, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *