0

Кислотный грунт для авто

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Виды грунтовок

По предназначению выделяют следующие виды:

  • Глубокого проникновения;
  • Водоотталкивающие;
  • Адгезионные;
  • Антикоррозийные;
  • Антисептические;
  • Противопожарные.

Виды грунтовок

По месту проведения работ они различаются на фасадные и обычные или для внутренних работ.

По составу они делятся на следующие виды:

  • Акриловая. Состав идеален для кирпича, цемента, бетона или дерева. Такая грунтовка часто на водной основе и используется перед покраской водоэмульсионкой. Она лишена запаха и быстро сохнет.
  • Минеральная. Изготавливается на базе извести, цемента, гипса. Она также применяется на кирпичных, бетонных и оштукатуренных поверхностях. Сохнет также быстро.
  • Кварцевая или адгезионная. Основной компонент этого состава – песок. Он создает шероховатый слой. Это хороший вариант для последующего покрытия декоративной штукатуркой или краской.
  • Алкидная. В этот состав включены фосфат и хромат цинка, определяющие антикоррозийные свойства. Она хорошо подходит для дерева, стекла, металла и керамики, но не рекомендована к использованию на гипсокартоне, а также бетоне. Этот состав отличается большим временем высыхания – 12-15 часов.

Что нужно «капризным» материалам

Штукатурка, бетон или цементная стяжка сильно впитывают влагу, поэтому их обрабатывают грунтами глубокого проникновения. Они укрепят основу, снизят впитывающие способности и свяжут пыль.

Самовыравнивающая смесь для пола теряет часть своих свойств на покрытии без обработки. Материалы на основе древесины, гипсовая штукатурка и им подобные требуют защиты от влаги, содержащейся в отделке.

Иногда основание имеет слишком гладкую поверхность или покрыто краской. В этом случае, состав с кварцевым песком придает нужную шероховатость.

В состав входят фунгицидные добавки, препятствующие размножению грибков, плесени и бактерий.

Бетоноконтакт

Широкое распространение получила универсальная грунтовка. Она имеет акриловую основу, обеспечивает надёжное сцепление с любыми поверхностями, включая покрываемые алкидными и латексных составами. Алкидную грунтовку, которая используется для защиты металлов, наносят даже на стекло, оцинковку, стекловолокно, ПВХ.

Битумные грунтовки имеют в составе качественный натуральный или искусственный битум и предназначены для увеличения адгезии рулонных материалов и гидроизоляционных шпаклевок.

Особенности работы с грунтовкой

Гипсокартон – один самых требовательных к нанесению грунтовки материалов. Для надежного покрытия накладывают несколько слоев. Для чего нужна грунтовка стен? Она уменьшает количество слоев последующей отделки.

Каждый этап работы с гипсом требует грунтования. Причем, иногда разными составами. Есть даже колерованные смеси, которые подбираются в цвет декоративного покрытия. Когда его клеят на стены, то грунтование необходимо.

Бетонные стены, которые будут штукатуриться, обрабатывают так называемым в народе бетоноконтактом. Это грунт, который предназначен для повышения адгезии оснований, плохо впитывающих влагу. Когда нужно штукатурить, положить плитку или клеить гипсокартон на окрашенные стены, то лучше подходит бетоноконтакт. Гладкий и крепкий бетон под обои обрабатывают составом глубокого проникновения.

Если поверхность предназначена под краску, лучше взять не алкидную, а акриловую грунтовку. Это обуславливается тем, что большинство современных бытовых красок на акриловой основе. В таком случае не будет пузырей, вздутий и тому подобных неприятностей.

Обработка деревянных структур и конструкций защищает от грибков, плесени, а также экономит на снижении расхода декоративных материалов.

Грунтовка под обои

Некоторые виды составов токсичны. Обращают внимание на инструкцию по применению и следуют рекомендациям.

Рекомендации по нанесению грунтовки

Грунтованию предшествует подготовка поверхности. Ее очищают от старого покрытия, отслаивающихся кусков, пыли, грязи и жира. С металлов снимают ржавчину и окалину. Технология нанесения предполагает, что поверхность чистая и сухая. Работать рекомендуется при положительной температуре воздуха.

Перед нанесением грунтовку разводят и размешивают. Выполняется это согласно инструкции. Однокомпонентная грунтовка перемешивается, иногда с добавлением воды, реже – растворителя. В двухкомпонентную смесь вводят отвердитель. Хотя большинство составов продается в готовом жидком виде, например, акриловые. Водорастворимая грунтовка, поставляемая в виде сухого порошка, разводится исключительно водой в соотношении 1 к 4. Алкидная смесь разбавляется растворителями 649, 650 1 к 1.

Температура воздуха в момент работ должна быть в пределах от +5 до +30 градусов, а влажность – не более 75%.

Мастера рекомендуют наносить грунт валиком. Допускается использование распылителя.

Раствор наливают в лоток, обмакивают в него валик и приступают к процессу. Делают это таким образом, чтобы пропущенных мест не оставалось. Нельзя допускать подтеков. Труднодостижимые места лучше промазать кистью.

В среднем, на квадрантный метр уходит 150 граммов смеси.

Нанесение грунтовки валиком

После первого слоя выжидают полчаса и осматривают поверхность. Если она закрыта полностью, равномерно и не липнет, второй слой необязателен.

На видео можно ознакомиться с предназначением грунтовки:

На практике одного слоя бывает недостаточно. Некоторые составы сохнут дольше, поэтому время между нанесением слоев определяется рекомендациями производителя.

Совсем необязательно разводить всю смесь сразу. Ее может уйти меньше, чем кажется на первый взгляд. В процессе следует избегать появления потеков на стенах и луж на полу – иногда их трудно убрать.

С одежды капли удаляют влажной тряпочкой, в некоторых случаях – растворителем. При попадании на кожу, в глаза или органы дыхания действуют в соответствии с указаниями на упаковке. Работают в перчатках и очках.

Кислотный грунт для вашего автомобиля – надежная защита от коррозии

В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.

С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.

Что представляет собой кислотный грунт?

Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.

Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:

  • состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
  • в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
  • токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
  • применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
  • после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.

Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.

Нанесение защитного состава на кузов автомобиля

Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:

  • как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
  • наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
  • после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
  • используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
  • сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.

Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.

Важные аспекты работы грунта на автомобилях

Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:

  • устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
  • укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
  • обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
  • позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
  • предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.

Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *