0

Картины из листьев и цветов

ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ.

Этот способ — самый простой. Тут нужно высушить цветы без пресса и собрать такие объемные цветы в букеты или композиции и поместить под раму со стеклом. Рама должна быть подходящей толщины, чтобы стекло не зажимало и не ломало сухой букет цветов и трав.

Вот на фото ниже отличный пример осенней картины с желтыми листьями сухими белыми цветами, и зелеными бархатными стебельками.

Для таких картин цветы сушат БЕЗ ПРЕССА… подвешивают в сухом помещениеи головками вниз… или укладывают бутоны в коробки с манной крупой (и сушат на солнце не закрывая коробке). Крупа впитывает лишнюю влагу и позволяет бутонам высохнуть не приминая их лепестков. Объемные сухие цветы можно использовать не только для картин, но и других поделок из природного материала.

В такие осенние композиции можно добавлять кусочки мха, коры, семена растений, сухие плоды, тополиный пух и сухой чай, камешки, нарезанные веточки, тонкие срубы сучьев и другой природный материал.

Или можно сделать своими руками маленькие аккуратные цветочные композиции для украшения комнаты в пастельном стиле, или для декора свадьбы.

ВАРИАНТЫ КАРТИН из прессованных цветов.

В школе и в кружках мы все баловались аппликацией из цветочного и лиственного материала.Вот на фото ниже образцы таких поделок из сухих листьев и цветов. Нас учили художественной выкладке цветов и листьев, чтобы получилась красивая композиция – с уравновешенными пропорциями и с соблюдением правил гармонии формы и цвета.

Вот простые варианты цветочных композиция для небольших картин, подходящих для занятий в школе. Просто научить детей художественно выкладывать элементы природного материала — так чтобы была симметрия и общая линия рисунка.

В качестве фона можно использовать гладкий картон или фактурную (рельефную, гофрированную) бумагу.

Но я хочу показать вам еще один вариант аппликаций из цветов. Это КАРТИНЫ БУКЕТОВ В ВАЗАХ.

И вазы на таких цветочных картинах тоже выложены из лепестков тех же цветов , но другого оттенка.

Сразу скажу, что это работы не мои… (меня хвалить не надо) я их нашла на одном иноязычном сайте (вот за это можете похвалить, я 3 дня перекапывала весь зарубежный интернет на тему аппликаций из цветов… уже отчаялась найти что-то стоящее, но не поленилас и еще на четвертый день полезла… и на третьем часу поиска нашала !!! ).

Как я поняла из беглого перевода статьи… вся эта красотень принадлежит не одному творцу – это работы разных авторов одного творческого коллектива. И это очень ЗДОРОВО, что есть люди которые собираются вместе не семки пощелкать и пиво попить, а сделать вот такие чудесные картины своими руками из обычных сухих цветов.

Как выглядит процесс создания такой картины из сухих цветов.

Сначала рисуем контур вазы на бумаге… вырезаем… обклеиваем его лепестками сухих цветов… ножницами обрезаем края лепестков, которые заходят за контуры бумажного силуэта вазы.

Наклеиваем эту аппликацию вазы на лист картона и начинаем на него укладку цветов. Цветы укладываем на бумагу при помощи клея ПВА…

То есть сами сухие бутоны цветов кладутся в последнюю очередь – сначала мы создаем над вазой ореол из травок и всяких там растительных метелочек и рюшечек.

Причем сразу на клей все это сажать не надо. СПЕРВА НАДО ПРИМЕРИТЬ будущую композицию….то есть выложить ее без клея… меняя положение цветов так и сяк, пока вам букетная композиция не станет наиболее удачной… А ПОТОМ все запомнить (или сфоткать на телефон)… снять все цветы… и начать приклеивать уже веточку за веточкой, сверяясь с фото-памятью.

Цвет фона выбираете сами… попробуйте разные цвета картона подлаживать под одну и ту же композицию, чтобы узнать на каком фоне наиболее ярко засияет ваш букет. Сочные цвета ОДИНАКОВО ХОРОШО смотрется на ярком цветном картоне… и на сером светлом фоне.

Красивые аппликации получаются из орхидей и лилий.

А бледные цветочки попросят для аппликаций фон спокойных пастельных оттенков.

Очень красиво смотрятся на аппликациях сухие маки.

(4 способа сушки)

И конечно эта статья будет не полной если я не расскажу вам как правильно сушить цветочный материал для таких картин.

Способ первый – между страницыми книг.

Все мы конечно считаем что хорошо знакомы с этим способом. Но на самом деле в большинстве случаев после сушки в книге наши растения выглядят очень некрасиво – все что было цветным становится коричневым и дохлым и истлевшим А хочется цветной яркости и сухой свежести.

ОШИБКА 1. Глянец. Если мы по глупости решили положить цветы в глянцевый журнал – то в итоге нежные лепестки намертво прилипают к глянцу. Поэтому либо кладем цветы между страницами простой немелованной бумаги, либо прокладываем с двух сторон бумажную салфетку или папиросную бумагу (кальку… оберточную бумагу из универмагов).

ОШИБКА 2. Влажность. В книжной сушке цветов важно одно — не допустить того, чтобы цветы начали ПРЕТЬ… именно в этот момент прения из-за скопившейся влажности лепестки начинают подгнивать и чернеют. Поэтому сушим правильно – а именно… кладем их в книгу НА ОДНИ СУТКИ… а потом меняем книгу… то есть перекладываем их в новую сухую книгу (так как первая книга уже напитала валжность от растений и уже не способна создать нужный сухой режим для быстрой и комфортной сушки цветов). И в этой второй книге цветы уже остаются до полного высыхания. И еще важно чтобы между каждым слоем растений было не менее 20 страниц книги.

Способ второй – при помощи утюга.

Утюг это тоже довольно быстрый способ сушки цветов. Тут важно соблюсти правило, чтобы цветок не сгорел и не сварился под накалом утюга. Поэтому цветок кладем на плотный слой бумаги – накрываем его бумажной салфеткой (для впитывания влаги) и накрываем сверху тоже бумагой (слой должен быть достаточно толстым чтобе не пропускать лишний жар от утюга… или если бумаги мало, то утюг ставим не на полную мощь).

Нагреваем утюг и прикладываем на растение несколько раз. Между прикладами – меняем повлажневшую салфетку на новую сухую… И важно не включать на утюге ПАРОВОЙ РЕЖИМ.Чтобы цветы не сварились – важно нагревать их, а потом остужать… потом снова нагревать и остудить. То есть нужно здорово повозиться… но зато у вас будут красивые цветные бутоны (яркие и живые).

И еще … ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ… берегите себя – не употребляйте для работы с утюгом газету. Пары от разгоретой печатной краске содержать ядовитые свинцовые пары (работники газетных киосков не зря через три года работы попадают в больницы с очень тяжелыми диагнозами… хотя официальная мед-статистика пока это не учитывает и к вредным профессиям газетчики не относятся… но это потому что у них нет профсоюза и некому отставать их права. Если вы работатее с газетами сделайте анализ крови на биохимию и поглядите каких тяжелых металлов в вашем анализе больше).

Способ третий – в микроволновке.

Здесь все просто – делаем такой же прес из бумажных листов – между ними растение тоже прослоенное бумажной салфеткой (для впитывания влаги)… Наверное можно попробовать придавить все это мисочкой с водой для тяжести прессовки… И включаем микроволновку….

В итоге наши засушенные цветы получаются яркие и сочные по цветы и красиво смотрятся в любой картине из трав, цветов и листьев.

Способ четвертный – в самодельной печи.

Существуют специальные печи для сушки цветов – их можно поискать в продаже. Или можно сделать их прототип своими руками.

Кладем цветок между двумя слоями салфетки – и этот бумажно-цветочный «бутерброд» помещаем между двумя керамическими плитками. Теперь можно положить этот пресс на газовую комфорку (или в микроволновую печь, или в духовку) и нагревать… потом остудить поменять повлажневшие салфетки… и снова нагреть. Керамика будет позволять дышать растению, и впитывать лишние пары.

РАЗНОВИДНОСТИ КАРТИН ИЗ СУХИХ ЦВЕТОВ…

Помимо букетных композиций в флористических аппликациях-вазочках можно делать и другие картины из цветочного материала.

Например это могут быть цветочные корзины…

Это могут быть букеты в восточном дизайне… японские экибаны и другие композиции.

Можно совмещать аппликации из цветов с АКВАРЕЛЬЮ… или с ВЯЗАННЫМ КРУЖЕВОМ.

Можно добавлять в картину из цветов интересные вставки из бумажного оригами… или вкрапления в технике декупаж.

Можно делать ПЕЧАТНЫЙ и ПИСЬМЕННЫЙ ТЕКСТОВЫЙ фон для таких аппликаций из летних цветов.

Из засушенных цветов трав и листьев можно делать не только натюрморты с вазами… но и целые ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ… с деревьями из ветвей и листьев… травой и цветами. Для фона можно использовать акварель, чтобы нарисовать фон земли, воды и неба.

Можно на бумаге нарисовать детали галантных дам и кавалеров (лица, шляпки, корсеты, юбки)… обклеить их цветными лепестками и выложить эти пестрые пазлы на картину… украсить все флористическими мотивами из цветов (на фото ниже).

Можно в этой же технике «бумажных контуров с обклейкой из листьями» сделать красивые осенние картины с изображением птиц и животных. Кроме листьев и лепестков можно использовать для аппликаций соломку или кукурузный жмых. Такие идеи осенних аппликаций можно использовать для изготовления детских поделок для сада и школы. Более полный сборник идей осенних поделок для детей я опубликую в статье «ОСЕННИЕ поделки ДЛЯ САДА и школы.

Такими же цветами можно украшать поздравительные открытки… После наклейки цветов на поверхность открытки их можно покрыть сверху лаком для волос (или мягкой кисточкой нанести канцелярский акриловый лак). Это сделает цветы более прочными и блестящими.

Или закладки для книг. После наклейки цветов на такие закладки их можно отнести на ламинацию – чтобы ламинирующий станок запаял эти цветочные закладки между двумя слоями пластика.

Вот такие идеи для картины из сухих цветов и природного растительного материала я подобрала для вас сегодня.

Но и это еще не все.

Пока я работала над этой статьей накопился еще большой материал на тему КАРТИНЫ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ свежих цветов. Там будет еще много отличных идей аппликаций из природного материала своими руками.

А также уже есть статья «Осенние аппликации (5 техних + 50 фото) из листьев» — там вы найдете еще много идей для красивых картин из осеннего природного материала.

Удачного вам цветочного творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Добрый день. Сегодня мы будем делать самые разные картины из листьев и сухих цветов. Здесь речь пойдет не о детских аппликациях. Мы будем делать ВЗРОСЛЫЕ шедевры – для декора интерьера. Хотя детские работы тут тоже будут, увидите.

Итак, как своими руками сделать картины из сухих или сочных листьев, из цветов и трав.

Вот вам РАЗНЫЕ способы… и РАЗНЫЕ техники поделок из листьев в виде картин.

И каждая поделка-картина– под силу даже начинающему мастер-ломастеру.

Ай-да, нырнем в творческий порыв.

(суть работы — своими руками)

Начнем с яркого художественного «полотна» — осенняя композиция из листьев и желудей…

Суть работы – Берем лист фанеры – и листья наклеиваются в нахлест друг на дружку… Края фанерного листа оставляем чистыми – туда будем набивать нашу рамку.

Картина из сухих листьев получается объемная, поэтому мы ее под стекло помещать не будем. И рамка идет отдельно без стекла (просто рама из деревянных реек… и просто кусок фанеры (или двп) в размер к этой рамочке.) А далее выбираем способ на ваш вкус – с акриловым лаком, или с парафином от свечей. В такой картине могут участвовать даже маленькие дети. Эту идею можно реализовать в кружках творчества.

Способ с акриловым лаком. Покупаем в магазине акриловый лак для поделок. Наклеили листья на холсты… нанесли слой лака дали высохнуть… снова нанесли слой… снова высушили… и еще слой… и т.д. пока не заблестит так, как вам хочется.

Способ с парафином. Растопили свечи в кастрюле. Обмакнули каждый лист и положили на холст. Они сами будут приклеиваться друг к дружке парафином. Очень быстрый и спокойный способ сделать осеннюю блестящую картину из листьев. Листья запечатанные в парафине могут годами не терять сочность формы и цвета.

Вы можете выложить такие картины, укладывая листья в хаотичном порядке. А можете придумать определенный узор. Гармонию плавного перехода цвета.

А также вы можете постараться и сделать круговые симметричные узоры из листьев разного размера и цвета. Они называются мандалы. Еще какие-то древние народы придумали такие центрические узоры, и считается что они обладают магией гармонии и красоты. На мандалы приятно смотреть. В нашем случае магия наших мандал будет сделана из светлого и чистого материала: природной листвы – поэтому такие центрические картины будут нести только лечить и успокаивать, как сама природа.

Тут конечно проведена кропотливая работа – нужно чтобы размеры листиков были одинаковы в каждом из кругов. И чтобы каждый круговой ряд отличался друг от друга по размеру и форме своего повторяющегося элемента.

Такие картины из листьев и сухих трав можно делать именно ПОД ЦВЕТ вашего интерьера. Чтобы идеально вписывалась картина в помещение.

В ярких оранжевых тонах – к оранжево-желтому интерьеру.

Или к интерьеру в темных шоколадно-приглушенных тонах… другая копозиция из осенних листьев подойдет.

Ну а теперь еще одна шикарная идея…

Картины из ПАРЯЩИХ листьев.

Вот смотрите на фото ниже. Нравится? Мне тоже )). Хотите сделать сами – точно так? Тогда читайте дальше.

Если листья засушить – не зажимая из между страницами книги – а просто положить в плоскую коробочку (например из-под конфет)и засыпать манной крупой… то получится вот что…

Крупа прижмет листик ровно настолько, чтобы не дать ему скрючиться при высыхании – и тогда лист высохнет, сохранив свою гладкую изящную форму.

Такие листья можно закрепить за стеклом в рамочку… и они будут красивыми и ровными внутри картины.

Вы скажете… «Ага… а ведь тут на фото видно что листья не зажаты рамкой… а как бы парят внутри рамки. Как это сделать?

Очень просто. Нам нужна рамочка – с пустотой внутри (поискать в продаже или сделать самим…

Для того чтобы сделать такую глубокую воздушную рамку-коробку нам надо… взять обычную рамку со стеклом (реечки и остекленение)… тонкий лист фанеры (или двп)… и четыре отрезка брусика (толстенькой реечки… чем толще реечка-брус, тем больше будет пространство внутри рамки)…

И вот, собрав все нужное, создаем конструкцию такой рамки-коробочки…

На лист фанеры набиваем брусики – т.е. создаем борта… и на эти борта – сверху крепим нашу верхнюю остеленную раму. И в итого получаем рамку с воздухом внутри – рамку-коробочку.

Теперь дальше…

Как заставить лист «парить» внутри рамки-коробки…

Во-первых, создаем фон – наше фанерное дно рамки …либо ОКРАШИВАЕМ в белый цвет… либо ОКЛЕИВАЕМ белой бумагой.

По центру прикладываем листики… и прикидываем взглядом, где у этого листика самое центральное место. Помечаем это место карандашиком на дне рамки.

Далее к помеченному месту приклеиваем кусочек пенопласта (или толстеньки обрезок деревянной реечки) – то есть создаем «пенек-возвышенность» на дне рамки.

Вот к этому пеньку (пенопластовому, или деревянному) мы приклеем наш листок. И получится, что он как бы завис в воздухе и не касается стены своей рамки.

А еще можно круче сделать…

Можно с рамке создать иллюзию листа, лежащего НА ПЕСКЕ… Вот как это сделать…

До того, как приклеивать наш лист к «пеньку» мы можем сделать ПЕСЧАНЫЙ ФОН на дне рамки. Для этого берем клеевой пистолет … и наносим неровный слой клея на дно рамки… где-то гуще, где-то меньше… И пока клей не засох насыпаем на него мелкий речной песочек. Даем засохнусть и после высыхания вытряхиваем из рамки лишний песок. Смотрим, и если остались незапесоченные места… смазываем эти лысые места еще раз клеем и снова посыпаем песком.

Если нет клеевого пистолета (кстати его можно купить в любом строительном магазине за 7 долларов)… то можно использовать обычный клей пва – тоже погуще слой нанести и песочком пропесочить… но сушить дольше придется… и песок лучше мелкий брать,крупнозернистый гравий клей пва держать не будет.

В итоге у вас получатся красивые картины – как будто листья лежат на песке…

А еще в такие рамочки вы можете помещать не просто ЧИСТЫЕ осенние листья – а расписные, с нарисованной на них картиной.

технике росписи листа.

Можно выкладывать листьями картины, а можно рисовать картины на самих листьях. Краской – маслом или гуашью.

Если работаете гуашью, то после завершения рисунка нужно такую картину побрызгать лаком для волос (чтобы закрепить краску и придать ей более сочную яркость, как на фото ниже).

Такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, приурочить их даже к Новому Году можно.

А чтобы картина –подарок из осеннего листа долго сохранилась – не высохла, не сжалась, не скрючилась, надо ее запечатать в парафине (или воске). Для этого растапливаем свечи в мисочке и за хвостик окунаем листья в парафин. Вынимаем и сушим, подвесив за хвостик на нитках.

А если вы не художник, то вы можете рисовать простые графические узоры – обычная симметрия геометрических повторяющихся фигур.

по рисункам на листьях.

И знаете что, я пожалуй сейчас вас влюблю в идею картин на осенних листьев. Я дам вам инструкции, вмести с которыми придет понимание, и за компанию придут интерес, желание и любовь.

Начнем с самых простых поделок-картин на листьях. Вот например, таких силуэтных рисунках… В них есть только ФОН и только ТЕМНЫЙ СИЛУЭТ. Фон – это просто. И силуэт – это просто. Поэтому и начнем с таких простых художественных задач, чтобы не отпугнуть вас, а заманить.

Находим в интернете красивую картинку. Например вот такую. Распечатываем ее в киоске фото-печати (не думаю, что у вас дома есть цветной принтер).

На чистом листе бумаги обводим карандашом кленовый лист, вырезаем обведенный силуэт – получаем трафарет с дыркой в форме кленового листа. И этой кленовой дыркой прикладываем бумажный трафарет к нашей картинку в понравившемся месте. Например вот так.

И теперь можно перерисовывать рисунок с этого бумажного образца на кленовый лист. Сначала фон – небо и воду, потом черный силуэт дельфина. Можно для дельфина сделать тоже дырявый трафарет из бумаги –положить на фон и красить его черной краской.

По такому принципу можно сделать любые эпизоды с любых картин. Хоть с Моно Лизы. Эффектно смотрятся элементы с глазами – хищный взгляд птицы, или загадочный взгляд женщины.

Очень красиво смотрятся ТОЧЕЧНЫЕ РИСУНКИ, нарисованные ватной палочкой. Тут тоже сначала делаем фон. Сушим его. А потом наносим точками рисунок. Самый простой для начала. Например силуэт Эйфелевой башни.

Очень интересно смотрятся картины на листьях с ПЛАВНЫМ ПЕРЕХОДОМ ЦВЕТА. Градиентным переливом оттенков краски (как на картинке ниже). Вот как создать в домашних условиях такой нежный фон на вашей картине…

Чтобы сделать фон на листике с эффектом ПЛАВНОГО ПЕРЕЛИВА одного оттенка в другой нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с мелкими порами.

  • На губку наносим широкие полосы краски – желтую, желто-оранжевую смешанную, оранжевую.
  • Отпечатываем губку на лист.
  • Первый отпечаток будет бледным, поэтому мы повторно наносим полосы краски и несколько раз повторяем эту процедуру, пока фон не станет нужной насыщенности.

Потом тонкой кисточкой наносим черные контуры силуэта (например птички), и закрашиваем контуры. Из бумаги можно вырезать силуэт птички и его обвести. Или вырезать трафарет-дырку птички – положит на лист и закрасить.

Вы можете рисовать любые вещи на кленовых листьях, самые простейшие и самые сложные. Цитрусовые дольки или иллюстрацию из сказки Маленький Принц.

Идем далее…

Картины ОТПЕЧАТКИ

из окрашенных листьев.

Дети, часто на занятиях в школе или в детском саду делают отпечаки осенних листьев. Мелом или красками.

В технике с меловым отпечатком, мы кладем белую бумагу поверх осеннего листа – и заштриховываем все это мелом – от штриховки все шероховатости листа проступают на бумагу.

А в технике с краской – на осенний лист спонжиком (лучше, чем просто кисточкой) наносим краску и, пока она не высохла, быстро припечатываем лист окрашенной стороной к бумаге.

И очень интересно получается, когда мы делаем не оранжевый лист, на белой бумаге, а НАОБОРОТ, сначала закрашиваем бумагу в оранжевый цвет гуашью, а потом белой краской покрываем лист и создаем белый отпечаток листа на оранжевом фоне. Получается гораздо интереснее и насыщеннее по цвету. Согласитесь?

Такие отпечатки из листьев можно сколлажировать в интересную картину.

Вот как на фото ниже – картина была изначально поделена на зоны… для каждой зоны выбран свой фон из брызг (как делать фон из брызг в этой же статье я скажу ниже)…

И потом в каждую зону прикладывается свой лист-штамп. Получается авторское произведение искусства

А можно сделать еще красивее… если наносить отпечаток осеннего листа не на чистый белый лист, а на подготовленный. Заранее наносим на лист опечатки мыльных цветных пузырей… и потом когда отпечатки высохнут… на этот пузырчатый фон нанести отпечатки листьев. Это достаточно просто – обычный мыльный раствор разливаем по баночкам, добавляем гуашь цветную – и трубочкой для коктейля надуваем пузырь и, когда он уже большой, наклоняем его к бумаге, чтобы он об нее лопнул.

И будет ощущение КАК БУДТО эти листья плавают в лужах во время дождя… видели когда нибудь как дождь вздымает пузыри на лужах и в этом пузырчатой луже плавают листья… Вот такая картина из листев и дождевых брыг… станет настоящим украшением вашей комнаты…

обратные отпечатки.

«Обратные отпечатки» — это название которое я придумала для техники, которая на выходе дает вот такой результат — трафаретной техники. (фото ниже).

Техника трафаретов простая – очень простая. Вот смотрите…

  1. Берем белый лист бумаги… кладем на него лист, стебель травы, или веточку.
  2. Кладем данный лист внутрь большой коробки (чем-больше тем лучше) сейчас поймете, зачем…
  3. Берем в руку балончик с цветной краской – и брызгаем поверх бумаги с лежащим на ней листом\стебельком\цветком. (Так как вся наша работа ведется внутри коробки – брызги не разлетаются по комнате и не пачкают мебель).

В результате – весь лист окрашивается в сочный цвет.. . а то место где была веточка остается назакрашенным.

И так как брызги из баллончика вылетают под разным углом наклона – мы имеем не четкие контуры растения… а как-бы размытую тень листа… что только добавляет нашей картине из листьев художественной выразительности.

Или можно использовать брызгалку попроще, из зубной щетки.

Использовать обычную акварель или гуашь, а разбрызгивателем послужит обычная зубная щетка.

Картины штампы – из сочных листьев.

А можно оставить на бумаге отпечаток листа – совсем топорным способом. Вернее «молотковым»

Берем бумагу – кладем лист (сочный зеленый, желтый, красный) – накрываем салфеткой бумажной –и поверх салфетки стучим-колотим молотком по листику. В результате сок и пигмент с листа перепечатываются на бумагу.

Можно каждый лист отпечатывать отдельно… подкладывая листик за листиком… поэтапно придумывая сюжет композиции.

А можно – сразу разложить всю листовую и цветочную композицию – на нашей будущей картине — накрыть салфеткой и молотить самозабвенно – до полного растерзания растений.

Чтобы их яркие души остались запечатленными на веки — на вашем нетленном полотне.

из сухих трав, листьев и цветов.

Ну и конечно – стандратный вариант картины из природных материалов. Когда травы, листья и цветы засушиваются в плоском виде между страницами книг. И в такой прессованной форме выкладываются на картины.

Еще больше таких ПЛОСКИХ картин из цветов вы найдете в моей статье «Аппликации-КАРТИНЫ из сухих цветов (42 фото)».

(чтобы книги не портить).

Лист с двух сторон оборачиваем бумажной салфеткой, потом плотной бумагой, потом пеленкой хлопковой и гладим утюгом.

Утюг должен быть не очень горячим (иначе лист почернеет). Чуть чуть прогладили, чуть чуть он нагрелся как на летнем солнце. Оставил некоторую влагу в салфетке. Потом поменяли салфетку на сухую – повторили.

И после этого можно тоже в бумажной салфетке положить между тяжелыми книгами.

(простая графика).

Вы можете просто черным маркером нарисовать любую картину – а листья будут играть лишь роль отдельных элементов, внесенных в вашу графику.

В мозаичной технике.

Мозаичная техника – самая красивая, на мой взгляд. Очень нежно, воздушно, настоящее кружево из природных материалом. И так приятно выкладывать кусочек за кусочком – нежно, точно, добиваясь правильного сходства.

Сначала сложить все на сухую бумагу – потом сфотографировать конечный вариант. Убрать все с листа – бережно переложив каждый элемент в коробку. И потом уже с клеем в руках выкладывать мозаику-картину, сверяясь с фото-образцом.

За основу нужно брать лист бумаги с переведенным на него силутом животного. Положить листь бумаги на экран компьютера с картинкой и слабой линией карандаша перевести контуры животного. А потом потихоньку заполнять все это пространство кусочками листьев.

Олень, сова – достаточно сложные работы. Самая ваша первая работа должна быть простая, чтобы не отбить охоту. Самое простое – это симметричное животное. Одинаковое слева и справа. Так вы просто будете начинать от центра – и одновременно справа и слева от него выкладывать одинаковые кусочки растений.

В качестве материала можно использовать сухие листья, или листья запечатанные в парафине (обмакнутые в воск растопленной свечи).

В многослойной технике.

Или можно сделать аппликацию из листьев –в объемной технике – когда фактура листа передает фактуру зверька… вот как здесь на картине из листьев с совами – когда фактура и форма листиков передает фактуру и форму перышков.

А еще вы сможете продавать свои работы – вот я нашла очень интересный сайт, где автор продает – не сами поделки – а открытки с изображением этих работ. И не дешево – а по хорошей цене. Отличный пример красивого хобби и бизнеса в одном. https://www.floraforager.com/

(на основе детских разукрашек).

Вы можете создать картину, которую нарисуете листьями — как художник мазками кисти. Каждый листок это широкий мазок кисти художника. Для такой картины нужно распечатать на принтере обычную детскую разукрашку с птичкой – в крупный размер.

А потом эту картину разукрасить, но не карандашами, а листьями. Выложить каждый элемент разукрашки листьями определенного цвета. И вы получите эксклюзивную картину из листьев.

В гугле очень много разукрашек с птицами – распечатайте, и попробуйте из сухих осенних листьев сделать из этой обычной детской разукрашки настоящую картину-шедевр. Вы сможете гордиться своей работой.

Вы можете сделать весенние картины из листьев, если засушите целые веточки цветущей вишни. Цветы зажимаются прессом, между бумажными салфетками. Если вы хотите чтобы цветы были объемными, то их можно сулить засыпав сухой манной крупой, или просеяным очень сухим речным песком.

Это достаточно простые аппликации из листьев – для 1 класса школы… Для таких простых аппликаций я напишу отдельную статью… и тогда здесь заработает на нее ссылочка.

Еще больше вариантов аппликаций из осенних листьев вы найдете в моей статье «Осенние аппликации (5 техник + 50 фото).

Идем далее… в прекрасную страну Францию..

Картины ПЕЙЗАЖИ – из сухих листьев и цветов.

Вот какие картины из листьев, лепестков цветов и трав делает одна французская художница… Там ниже вы увидите ее контакты… если вам нравятся такие работы… вы можете связаться с автором, чтобы заказать себе подобный шедевр.

Жалко что нельзя их увеличить, чтобы рассмотреть все в мельчайших подробностях.

Вы тоже можете выкладывать из листьев небольшие пейзажные работы. Которые не требуют столько сил и таких затрат природного материала.

Картины ПОРТРЕТЫ – из сухих листьев.

А вот композиции из осенних листьев, которые складываются в очертания женской головки.

Можно сделать целую галерею картин из листьев в тематике «Женщина-очень». И выставить в своей гостиной на аханье всем гостям.

ВЛЮБЛЕННЫЕ.

И завершим мы нашу статья – любовью. С нее все начинается. Пусть с ней все и продолжается.

Двое влюбленных. Картина, которая приятна для глаз в любую эпоху и в любой цивилизации.

Как видите, идей очень много…

Творите. Не ленитесь быть счастливыми. Жизнь дана — не для планов на будущее.

И я обязательно буду искать для вас новые идеи…

Вот прямо сейчас нашла…

УДИВИТЕЛЬНЫЕ картины из листьев — Вьетнамского художника Ле Дык Чунга

Да-да и это все сделано из листиков – присмотритесь… Подробнее по ссылке выше.

Картина из цветов и листьев своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Картина из цветов и листьев «ошибана». Мастер-класс «Тихая пристань» Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
• Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
• Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика — это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название «осибана» (ошибана), что в переводе и означает «прессованные цветы». В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень «красная», а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства — красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика — это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.Правила сбора и засушивания растенийДля создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу — и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков. Мастер-классДля выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— ножницы (большие и маникюрные);
— пинцет;
— карандаш средней мягкости;
— материал для основы (плотный картон);
— материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
— клей ПВА;
— кисти или тонкие палочки для клея;
— засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).

Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.

Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.

Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.
Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.
Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.
Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.
Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.
Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.
Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.
На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.
Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.
Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.
Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.
Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.
Готовую картину вставляем в рамку под стекло.
Крупный план лодок.
Крупный план кроны берёз.
Крупный план стволов берёз.
Крупный план дальнего берега.
Я хочу привести некоторые примеры работ по теме «Плоскостная флористика».
Первая работа называется «Корзина с ромашками»
«Канун рождества»
«Святость материнства»
ВыводПрименение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.
Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж из осенних листьев. Мастер-класс с фото Картина Лето из природного материала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Композиции из засушенных растений своими руками Занятие. Картины из засушенного растительного материала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *