0

Электрическая схема газ 2705 с двигателем 405

Конструктивные особенности отопления автомобиля Газель

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.

Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.

Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.

Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.

На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха. Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.

Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.

При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.

К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.

Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.

При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.

Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.

При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.

Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.

При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.

При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.

При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель

В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.

При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.

Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона). Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.

Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.

Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.

Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.

Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).

На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.

Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

>АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705, кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  30. электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  31. электрический двигатель стеклоомывателя;
  32. расположение сигнала;
  33. розетка подлючения переносного фонаря;
  34. плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  35. зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  36. выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  37. кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  38. реле указателей поворотников;
  39. верхний блок плавких вставок;
  40. устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  41. щиток контрольных приборов;
  42. прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  43. лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  44. вольтметр;
  45. спидометр;
  46. счетчик суточного пробега;
  47. лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  48. лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  49. лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  50. лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  51. лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  52. лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  53. лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  54. тахометр;
  55. указатель давления масла;
  56. лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  57. температурный указатель тосола (воды);
  58. кнопка сигнала торможения;
  59. кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  60. выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  61. расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  62. устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  63. резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  64. радиоприемник;
  65. многофункциональное гнездо прикуривателя;
  66. многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  67. электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  68. электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  69. электрический двигатель радиатора отопления салона;
  70. резистор электромотора печки;
  71. расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  72. электрический двигатель стеклоочистителя;
  73. устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  74. фонарь комбинированный задний;
  75. расположение ламп указателей поворотников;
  76. расположение ламп габаритного света;
  77. лампа сигнала торможения;
  78. лампа света заднего хода;
  79. лампы заднего противотуманного света;
  80. подсветка номера;
  81. бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  82. свечи;
  83. трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания

Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем .

Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим .

управление 405 двигателем

Похожие авто электро схемы

.. 1 2 3 4 5 ..

Газель Соболь. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ

Расположение органов управления (панель приборов старого образца):
1а- выключатель светильника над задним рядом сидений*
(фургон с двумя рядами сидений). На части автомобилей выключатель установлен на корпусе светильников; б — выключатель светильников левой стороны пассажирского салона (автобус);
2 а — сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (фургон и одиннадцати местный автобус с двигателем 3M3-4063);
б — сигнализатор включения свечей накаливания (фургон и одиннадцатиместный автобус с двигателем ГАЗ-560); в — выключатель противотуманных фар (семиместный автобус);
3 — левый подрулевой переключатель (рычаг переключателя указателей поворота, света фар и кнопка звукового сигнала*);
4 — комбинация приборов;
5 — правый подрулевой переключатель (рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и вкулючателя звукового сигнала*);
6 — выключатель заднего противотуманного света;
7 — выключатель светильника правой стороны пассажирского салона (автобус);
8 — ручка установки на ноль счетчика суточного пробега;
9 — выключатель аварийной сигнализации;
10 — дефлектор (сопло приточной вентиляции);
11 — кнопка открытия крышки отсека для документов;
12 — крышка секции для документов;
13 — ниша для установки магнитолы или радиоприемника;
14 — выключатель вентилятора и электронасоса дополнительного отопителя (автобус). Во избежание выхода электронасоса из строя включайте его только при открытом кране отопителя;

15 — панель управления отопителем;
16 — рычаг коробки предан;
17 — пепельница;
18 — рычаг стояночного тормоза;
19 — центральный выключатель света. Выключатель имеет три фиксированных положения: ручка утоплена — все выключено; ручка вытянута в среднее положение — включены габаритный свет и фонари освещения номерного знака; ручка вытянута полностью — включены габаритный свет, фонари освещения номерного знака и фары;
20 — прикуриватель;
21 — педаль «газа»;
22 — педаль тормоза;
23 — рычаг фиксации рулевой колонки;
24 — педаль выключения сцепления;
25 — кнопка выключателя аккумуляторной батареи;
26 — вал рулевого управления (рулевое колесо для наглядности снято);
27 — выключатель зажигания;
28 — рукоятка управления электрокорректором фар;
29 а — сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (семиместный автобус с двигателем 3M3-4063);
б — сигнализатор включения свечей накаливания (семиместный автобус с двигателем ГАЗ-560);
30 — блоки предохранителей;
31 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора (автомобиль с двигателем 3M3-4063).
* В зависимости от варианта исполнения звуковой сигнал может быть включен рычагом правого подрулевого переключателя или кнопкой на рычаге левого подрулевого переключателя.

Расположение органов управления отоплением и вентиляцией:
1 — выключатель вентилятора отопителя;
2 — рычаг управления воздушным потоком;
3 — ручка управления заслонкой воздухопритока отопителя;
4 — ручка управления краном отопителя;
5 — ручка управления распределительными заслонками отопителя;
6 — выключатель вентилятора и электронасоса дополнительного отопителя (автобус).

Расположение органов управления под панелью приборов:
1 — ручка привода замка капота;
2 — розетка переносной лампы.

Комбинация приборов: 1 — сигнализатор аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя; 2 — указатель давления масла; 3 — тахометр; 4 — сигнализатор неисправности генератора; 5 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза; б — сигнализатор включения указателей поворота; 7 — счетчик суточного пробега; 8 — спидометр; 9 — сигнализатор резерва топлива в баке (включается при остатке топлива менее 8 л); 10 — указатель уровня топлива в баке; 11 — вольтметр; 12 — одометр; 13 — сигнализатор включения дальнего света фар; 14 — сигнализатор включения габаритного света; 15 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 16 — резервный сигнализатор; 17 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Шкалы приборов

* Цифровые значения, приведенные в этой колонке, на шкалах приборов не указаны.

Расположение органов управления (панель приборов нового образца): 1 — левый подрулевой переключатель (рычаг переключателя указателей поворота, света фар и кнопка звукового сигнала*); 2 — комбинация приборов;
3 — правый подрулевой переключатель (рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя фар и кнопка звукового сигнала*); 4 — выключатель светильников салона; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — заглушки (резервные гнезда для дополнительных выключателей); 7 -дефлектор (сопло приточной вентиляции); 8 — диск управления заслонкой дефлектора; 9,12 — ниши для установки дополнительного оборудования (магнитола, бортовой компьютер и т. п.); 10 — кнопка открытия крышки секции для документов; 11 — крышка секции для документов; 13 — крышка вещевого ящика; 14 — панель управления отоплением и вентиляцией (подробнее см. «Система вентиляции и отопления. Особенности конструкции», с. 266);
15 — пепельница; 16 — рычаг коробки передач; 17 — гнездо прикуривателя; 18 — регулятор подсветки комбинации приборов; 19 — центральный выключатель света; 20 — педаль «газа»; 21 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора (двигатель 3M3-4063); 22 — педаль тормоза; 23 — рычаг фиксации рулевой колонки; 24 — педаль выключения сцепления;
25 — кнопка выключения аккумуляторной батареи; 26 — замок зажигания; 27 — крышка блоков предохранителей; 28 — диск управления электрокорректором фар.
* В зависимости от варианта исполнения звуковой сигнал может быть включен рычагом правого подрулевого переключателя или кнопкой на рычаге левого подрулевого переключателя.

Комбинация приборов: 1 — вольтметр; 2 -сигнали-затор системы управления двигателем; 3 — сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей с АБС); 4 — световое табло «STOP» (загорается одновременно с одним из сигнализаторов неисправности, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено); 5 — сигнализатор включения левого указателя поворота; 6 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр); 8 — спидометр; 9 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 10 — сигнализатор включения правого указателя поворота; 11 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (двигатель ЗМЗ-4063); 12 — сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей); 13 или 17 — сигнализатор аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя; 14 — резерв для дополнительных сигнализаторов; 15 — указатель уровня топлива; 16 — сигнализатор резерва топлива (включается при остатке топлива менее 8 л); 18 — указатель давления масла в системе смазки двигателя;
19 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 20 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 21 — счетчик суточного пробега автомобиля; 22 — кнопка сброса на ноль счетчика суточного пробега; 23 — тахометр; 24 — сигнализатор неисправности генератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *