0

Болгарка ремонт своими руками

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Содержание

Механические неисправности УШМ

Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Успехов вам!

Как изменить направление вращения болгарки

Эти два явления не связаны… оторвалось НЕ ПОТОМУ, что поставили шайбой к редуктору… Ну подумайте сами, какая разница, если всё равно это зажато с обеих сторон металлическими кружками одинакового диаметра???
Тоже всегда ставлю металлической шайбой к редуктору, чтобы не пользоваться ключом. Так круг никогда не зажмётся! Объяснение простое и логическое — металл по металлу скользит значительно легче, чем металл по абразиву!))) А потому, когда мы снимаем круг, откручивая его самого, он легко скользит по опорной шайбе шпинделя, но тянет за собой гайку (под ней-то абразив, а не металл!). Вот и получается, что гайка легко откручивается!
Когда распаковываю новую болгарку, ключ сразу же вешаю на гвоздик — он не нужен!!! (Там уже много висит. У меня только сейчас рабочих болгарок восеь штук. А за двадцать лет…. и не сосчитать))))))). Ни разу не было случая, чтобы я не открутил рукой !!! Беру с собой ключ только когда работаю металлическими кругами (камень, дерево). Вот их иногда очень сильно зажимает, и там разницы в силах трения нет — металл с обеих сторон.

Вот с этим согласен целиком и полностью!!!! И ещё то, что озвучивалось выше — рез обратно искрам…

А что тут задумываться-то??? Это и так всем известно. Когда фирма «Спарки» придумала эту высокооборотистую машинку с угловым редуктором, ещё не было технологий, позволяющих производить армированные абразивные круги из электрокорунда, которые выдерживали бы такие нагрузки!! А посему изначально они оснащались только толстыми «камнями» и использовались исключительно для шлифовки. Позже появились такие технологии и этот инструмент стал использоваться больше для резки, чем для шлифовки… Но название так и осталось…
Ведь когда фирма «Дремель» придумала свою машинку, она тоже стала называться «гравёр». И называется так и сейчас!!! Хотя, разве кто-то может утверждать, что гравёром нельзя зачищать, отрезать, или шлифовать???? Неужели все используют гравёры только для гравировки? )))
(Кстати, всё больше встречаюсь с тем, что в России гравёры называют «Дремелями», даже если они произведены другими фирмами…)))
Видимо, «прирасло» за то время, когда «Дремель имел эксклюзивное право сколько-то лет выпускать своё изобретение.. (Как и «Ксерокс», например). Потом уже и все смогли делать… а всё равно называют «Дремелями» и «Ксероксами»…
( У нас в Беларуси, кстати, Ксероксами тоже всё называют, но вот гравёры — это не дремели))) Это гравёры!))) Не «приросло» почему-то…)
«Болгарка» кстати — из той же оперы))). Только «Спарки» поставляла в СССР этот инструмент… И только «Хускварна» — бензопилы «шведки» ))))

Приветствую мастеровой народ!
Не знаю, может не в тему, но не хочется в своей копилке заиметь катастрофу, точнее несчастный случай. Разговор о работе «болгаркой» или машиной шлифовальной угловой.
В планах – постройка мачты. Купил «нашу болгарку», ведь без неё не обойтись.
Сразу повернул редуктор себе «под руку». Для меня почему-то удобно, когда левой рукой держишь за боковую ручку, а правая на курке. (т.е. на кнопке включения) Провёл ходовые испытания. Машина — класс! 1,8 КВт режет всё подряд, только искры летят. Летят они, кстати, в направлении – от себя. Порезать арматуру или малого диаметра трубы – без проблем. Проблемы начинаются, когда режешь профиль — уголок или швеллер. :kar:
Как аккуратно не режь, всёравно случаются “закусывания” инструмента — удар – и выщербленый диск. Ладно, подумал я, разберусь на досуге с причиной.
А намедни позвал меня товарищ помочь кузов легковушки “дезинтегрировать”.

взял в помощь чудо инструмент. Увидев, как стоит редуктор на “болгарке” (даже не включая её!), сказал, что не собирается быть свидетелем того, как я покалечусь. Заставил перевернуть его на 180 градусов. Я пытался протестовать, что мол так мне не с руки, что держать машину будет неудобно или придётся на зону реза смотреть через руку и что сам видел как многие так работают. А он сказал,что это до поры, до времени.. И привёл в пример несколько страшилок из своей копилки, про то как разрывает диск при его закусывании и как острые куски пробивают ноги. Он ешё что-то показывал “на пальцах” про угол закусывания, но я так нифига и не понял.

Практика – вещь великая. Спорить не стал. О правильной работе таким инструментом почитать не доводилось. В инструкции пишется
, что редуктор можно вертеть как тебе удобно…
Потом работали болгаркой пол дня – ни одного закусывания. В сложных местах диск как бы автоматически выдавливается из зоны реза без закусывания. А диск вращается …э-э-э… короче, искры летят под ноги. Носкам конечно- кердык, но ноги остались целыми

Я потом, что бы разобраться, и схему механизма резки рисовал для себя, но так и не въехал. Что-то связано с углом образующимся между линией реза и продольной осью машины(болгарки) и ещё силой возникающей при определённом направлении вращения диска. В варианте, когда искры летят от тебя- угол получается острый, поэтому диск и закусывается насмерть. А при вращении диска, когда искры под ноги, угол почти развёрнутый. :пила:

Извиняюсь за многословие. Просто хотелось объяснить, предостеречь и разобраться.

P.S. Думал изменить направление вращения якоря(что бы всё было «под руку»), но не знаю можно ли применить реверс, для самого якоря и для углового редуктора. :idontnow: Нужно посоветоваться со спецами. А мож из присутствующих кто подскажет?

С уважением, Сергей.

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Наружный диаметр;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого изготовлен сам диск;
  4. Характеристикой максимальной скорости вращения;
  5. И, конечно, областью предполагаемых работ.

Для наилучшего понимания, давайте рассмотрим основные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые широко используемые расходные материалы для болгарки. Основное их предназначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов повышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится понятно из названия, данный тип дисков применяется для шлифовки различных материалов, например, полировки изделий изготовленных из камня, либо же для устранения (обдирки) верхнего слоя, например, ликвидации слоя ржавчины или старого покрасочного покрытия.

Отрезной круг 115 x 1,6 x 22,23 Титан Абразив

Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:

  • Отрезные круги для работ по металлу;
  • Абразивные круги для работы с камнем;
  • Круги для работ по дереву;
  • Алмазные диски (о которых говорилось выше).

Назначение каждого из видов дисков обычно соответствует его названию.

Среди шлифовальных дисков, выделяют четыре основных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой основе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).

Шлифовальный круг 150 x 6,0 x 22,23 Sprut-A

  1. Лепестковый диск изготавливается из наждачной бумаги. Основное его назначение — это ликвидация уже имеющегося покрытия, такого как старая краска, грунтовка или слой лакокрасочного покрытия. Также, дисками данного вида производится шлифовка деревянных изделий.
  2. Проволочные диски применяются мастерами для удаления ржавчины. Также ими можно снять уже другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски используются для полировальных работ по камню.
  4. Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и используют для полировки металлических поверхностей.

Обратите внимание: в процессе работ с большинством дисков используется специальная паста или смазка, в составе которой присутствуют абразивы мельчайшего помола. В основном они применяются при шлифовке поверхностей, таких как, например, автомобильные кузовные детали.

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

При выборе оснастки для УШМ, в первую очередь, вам стоит определиться с видом предполагаемых работ. От этого и будет зависеть выбор типа диска. Также хотим упомянуть, что при выборе расходника обязательно учитывайте мощностные характеристики каждой конкретной модели. Изучите маркировку. Зачастую, она нанесена на сам диск и включает в себя набор символов, по которым вы сможете определить релевантность данного расх*одника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как диаметр диска. Он ни в коем случае не должен превышать размер защитного кожуха на конкретной модели инструмента. Размерный ряд дисков, обычно представлен следующими диаметрами: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые распространенные диаметры – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и возможностей самого инструмента.

Что же касается толщины дисков по металлу, камню, то зачастую она варьируется в пределах от 1 до 3,0 мм. отрезные диски). По отзывам многих мастеров можно сделать вывод о том, что чем тоньше диск, тем удобнее ним работать. Это, конечно, так, но не забывайте о том, что при работе с диском малой толщины повышается его хрупкость и риск выхода из строя всего инструмента.

Среди шлифовальных дисков на бакелитовой основе наиболее популярны диски толщиной 6,00 мм. Данный параметр зависит от общего диаметра диска. Зависимость следующая: чем больше диаметр диска, тем больше будет его толщина и наоборот.

Как правильно ставить диск на болгарку?

Чтобы правильно поставить диск на болгарку, сначала стоит отметить, что диск устанавливается на шпиндель болгарки при помощи специального прижимного фланца с резьбой М14. Давайте подробнее рассмотрим, как снять диск с болгарки. Для того чтобы открутить диск с болгарки, первоначально нужно демонтировать фланец. Специально для таких целей, производители комплектуют болгарки специальным рожковым ключом. Он имеет специфическую форму. Штырьки, расположенные на рожках этого ключа вставляются в специально предусмотренные отверстия на фланце.

Чтобы открутить фланец, фиксируем шпиндель. Для этого зажимаем фиксатор, который обычно представляющий собой кнопку на верхней части корпуса. При нажатии, шплинт помещается в отверстие ведомого диска редуктора, а это в свою очередь предотвращает его вращение. Далее, вставляем штырьки ключа в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на фиксатор необходимо одновременно провернуть против часовой стрелки и сместить фланец с места. Если манипуляции прошли успешно и фланец поддался, можно открутить его рукой и отложить в сторону.

Теперь демонтируем диск. Зачастую, в процессе интенсивной работы с инструментом на внутренней стороне защитного кожуха образуется некий налет из мелких частиц металла и абразивного материала. Для оптимальной, стабильной и долговечной работы болгарки, снимаем нижнюю часть фланца и очищаем кожух стальной щеткой.

Для установки нового диска, после очистки кожуха, необходимо произвести такие действия:

  1. Устанавливаем на свое место нижний фланец;
  2. Кладем сверху него специальную прокладку (в случае, если прокладки не предусмотрены, их можно вырезать самостоятельно. Оптимальным материалом послужит картон или жесть).
  3. Устанавливаем диск;
  4. Кладем вторую прокладку;
  5. Сверху устанавливаем верхний фланец;
  6. Заворачиваем верхний фланец от руки в противоположном направлении от вращения круга болгарки, при этом придерживая сам диск;
  7. Далее снова жмем кнопку фиксатора и прокручиваем фланец рукой до тех пор, пока вы не почувствуете сопротивление;
  8. На завершающем этапе, производим финишную фиксацию при помощи все того же рожкового ключа. Для этого, вставляем ключ в отверстия и прокручиваем еще немного.

    Помните о том, что закручивать нужно не более чем на четверть оборота, так как в случае чрезмерной фиксации фланца диск придет в негодность.

  9. Перед началом работ обязательно прокрутить диск на холостом ходу не менее, чем 30 секунд.

После всех произведенных действий вы спокойно можете продолжать выполнять работы.

Один из самых часто задаваемых вопросов о монтаже/демонтаже оснастки УШМ звучит так: «Какой стороной ставить диск на болгарку?».

Обычно, таким вопросом задаются неопытные мастера. Можно ли установить круг неправильной стороной — да. Во-первых, в случае, если диск не плоский, а, например лепестковый, то вам и не удастся установить его неправильно, если лепестки расположены неправильно стоит просто перекрутить кожух и ручку на болгарке. То есть вопрос отпадает сам собой.

В случае, если круг все-таки плоский, то вам следует ориентироваться на его этикетку, так называемую «рубашку».

Если болгарка вращается на себя, диск следует установить «рубашкой» наружу, если же диск крутится от себя, то, соответственно, и установить его нужно «рубашкой» вовнутрь.

Если не придерживаться данного алгоритма, есть большая вероятность того, что диск очень быстро выйдет из строя или сразу деформируется.

Что делать в случае, если на болгарке заклинило (закусило) диск?

Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с болгаркой наверняка хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией.

Обычно, это случается если диск зажимает между деталями, он останавливается или разрывается, а двигатель болгарки продолжает вращение и таким образом бесповоротно затягивает гайку.

Так что же можно предпринять, если закусило диск на болгарке?

У каждого мастера свои секреты.Специально для вас мы узнали несколько из них и сейчас поделимся самыми распространенными способами выхода из ситуации.

Способ №1 снять диск с болгарки

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда нужно сворачивать в том направлении, в котором вращается диск.

Для такого рода работ вам понадобится либо два газовых ключа, либо две струбцины.

Вот, что нужно сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом фиксируем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Способ №2 снять диск с болгарки

Этот способ предусматривает использование знаменитой смазки ВД-40.

Она наверное как изолента, применима во всех случаях жизни.

Вам необходимо взбрызнуть фланец, подождать приблизительно 5 минут и попытаться открутить его ключом.

Способ №3 снять диск с болгарки

Этот метод применяется в крайних случаях.

Когда никакие другие способы не помогают, можно попытаться распилить фланец таким инструментом, как ножовка по металлу, а после приобрести новый в специализированном магазине.

Способ №4 снять диск с болгарки

Как поменять диск на болгарке, чтобы избежать разбора инструмента и интенсивного воздействия на него? Для этого крошим диск, насколько это возможно, демонтируем защитный кожух болгарки и удаляем ножовкой остатки круга.

При проведении всех вышеупомянутых манипуляций не забывайте про технику безопасности.

Позаботьтесь о себе и сохранности своего инструмента.

Возьмите за правило то, что замена отрезных и шлифовальных кругов на болгарке проводится в рабочих перчатках, а сами работы нужно обязательно проводить в специальных защитных очках.

Я занимаюсь ремонтом электроинструмента уже лет восемь, за это время наслышался от владельцев столько жутких историй из первых рук, что не дай бог. В том числе и про куски диска в шею. Последний пример: мужик не забирает из ремонта свой инструмент долго, несколько месяцев, когда звоню ему по телефону, нихрена не пойму, что говорит. Наконец появляется: голоса нет, на шее жуткий шрам. Работал болгаркой без защиты, дальше всё понятно. Спасло то, что работал в непосредственной близости от краевой больницы, не успел истечь кровью, всё зашили, но связки повредил навсегда.

Диск ставят так, как у кого руки заточены. Диск слева и, соответственно, вращение на себя — следствие того, что при работе инстинктивно выставляют правую руку вперёд, держа ей ручку редуктора. То же самое при работе лопатой. Кто как держит лопату, тот так и работает болгаркой. Хотя усилием воли можно себя заставить сменить руку. Т.к. я работаю левой рукой вперёд (диск справа, вращение от себя), то, естественно, считаю этот вариант единственно правильным :rolleyes: . Плюсы:

1. Искры улетают, не причиняя ни мне, ни болгарке никакого вреда. Когда работают искрами на себя, то они засасываются вентилятором внутрь двигателя и со временем все обмотки начинают краснеть чистой неизолированной медью, как будто кто-то специально наждачкой потёр.

2. При закусывании болгарка выпрыгивает из реза прямо ко мне в руки. Надо просто всегда помнить, что у вас в руках машина мощностью несколько лошадиных сил и держать этих жывотных жёсткой рукой. По условиям работы, конечно приходится переворачивать болгарку, если по-другому не подобраться, но я всегда возвращаюсь к привычному варианту.

При работе с болгаркой стараюсь избегать глубоких резов. Уголок лучше резать в два приема, рассекать полки по очереди. Швеллер режу в три приема, сначала сердцевину затем полки. тем самым исключается случайное защемление инструмента. Рез толстом металле иногда приходится разделывать, умышленно расширять прорезая в два приема, особенно если зона резки неудобная и возможен непреднамеренный перекос диска.
Линию реза в толстом металле намечаю сразу и прорезаю на 5-7 мм, разделывая края реза. при резании следует избегать резки пакетом, смещение стопки чревато перекосом нижних слоев. Не следует резать два элемента пространственных конструкций, когда диск режет одновремено два отстоящих друг от друга элемента, при тонком диске резы комут оказаться непараллельны (не соосны).

Плотников много без пальцев.Но что бы человек себе что то отрезал болгаркой я такого даже не слышал.Цеплял конечно себе по пальцам дисками болгарочными ну добавилось один два шрамика .Не смертельно…

Я занимаюсь ремонтом электроинструмента уже лет восемь, за это время наслышался от владельцев столько жутких историй из первых рук, что не дай бог. В том числе и про куски диска в шею. Последний пример: мужик не забирает из ремонта свой инструмент долго, несколько месяцев, когда звоню ему по телефону, нихрена не пойму, что говорит. Наконец появляется: голоса нет, на шее жуткий шрам. Работал болгаркой без защиты, дальше всё понятно. Спасло то, что работал в непосредственной близости от краевой больницы, не успел истечь кровью, всё зашили, но связки повредил навсегда.
Диск ставят так, как у кого руки заточены. Диск слева и, соответственно, вращение на себя — следствие того, что при работе инстинктивно выставляют правую руку вперёд, держа ей ручку редуктора. То же самое при работе лопатой. Кто как держит лопату, тот так и работает болгаркой. Хотя усилием воли можно себя заставить сменить руку. Т.к. я работаю левой рукой вперёд (диск справа, вращение от себя), то, естественно, считаю этот вариант единственно правильным . Плюсы:
1. Искры улетают, не причиняя ни мне, ни болгарке никакого вреда. Когда работают искрами на себя, то они засасываются вентилятором внутрь двигателя и со временем все обмотки начинают краснеть чистой неизолированной медью, как будто кто-то специально наждачкой потёр.
2. При закусывании болгарка выпрыгивает из реза прямо ко мне в руки. Надо просто всегда помнить, что у вас в руках машина мощностью несколько лошадиных сил и держать этих жывотных жёсткой рукой.
По условиям работы, конечно приходится переворачивать болгарку, если по-другому не подобраться, но я всегда возвращаюсь к привычному варианту.

Всегда резал болгаркой так, чтобы круг вращался «уезжая от меня», а искры летели в мою сторону.
На днях увидел рабочего, режущего 230-й ушмкой наоборот — диск «наезжает на режущего», а искры летят от режущего.

Озадачился. Поиск по нашему форуму не дал результатов (может не так искал). В инструкциях к ушм от разных производителей, накачанных с инета, этот вопрос стыдливо обойден.

На форуме woodtols (forum.woodtools.ru/index.php?topic=3028.0) обнаружил тему «Работа УШМ, на себя или от себя?». Вот подборка мнений (пардон, но без указания их авторов):
Резать металл болгаркой надо по направлению вращения диска (НА СЕБЯ).
Сноп искр в идеальном положении летит с боку слева от ползователя.
Если не получается такая позиция,сноп искр элементарно направляется вниз (в ноги),изменяя положение корпуса болгарки вниз.
Резать металл против направления вращения диска (от себя),очень опасно,в случае подклинивания или полного клина диска происходит резкий выброс инструмента по направлению вперед вверх.(бывали случаи полного улета)

Надо тянуть ее на себя, при движении, болгарку будет тянуть от вас и если потеряете над ней контроль (закусит диск) то болгарку отбросит в напраслении «от вас». А вот отбой шайтан машинки на себя.

Если в каком-то положении ИСКРЫ ЛЕТЯТ НА ВАС — это НЕУДОБНО, но БЕЗОПАСНО.т.к. в случае заклинивания диска она «уедет» в противоположную от вас сторону.

На работе у нас две партии: первая вращение диска на себя,это когда искры между ног и движение инструмента от себя,я несколько спецовок сжег и сделал выбор вращение диска от себя,инструмент на себя во время работы искры идут от меня.

Искры сами по себе опасны, т.к. они могут зажечь одежду, а при разрушении диска его осколки летят по той же траектории, что и искры.

Постоянно ругаюсь на работе с теми кто режет от себя.ругаюсь потому что сам пару раз чуть болгаркой в лицо не получил при резке от себя.спасло то что болгарка на 125(диаметр диска.)с тех пор только на себя режу.спецовка вещь наживная.а если спецовку жалко то одень прорезиненый фартук.или брезентовый.

Когда работаеш диском на 230 летит сноп искр,у меня сосед работал в брезентовой спецовке,под курткой загорелась рубашка синтетика пока скинул куртку,вообщем результат 8 мес на больничном и как летом выйдет мы соседи видим как работать нельзя.Да и сам несколько раз сжигал комбинезон.Теперь работаю вращение от себя,инструмент справа правая рука на кнопке,левая держит рукоять.Движение инструмента на себя,вращение круга от себя,вес УШМ 6 кг.

Голоса делятся ровно пополам. И не только здесь на форуме, но и среди моих занакомых. Половина за вращение «на себя», другие «от себя». После выработки устойчивой привычки переубеждать дело бесполезное.
Восновном кто имеет дело со «свободным» материалом (рабочие на металлобазах при раскройке погоножа ) режут от себя. В глаза не летит, роба целее.
Сварщики и прочие монтажники предпочитают уворачиваться от искр и пыли, но контролировать весь процесс резки, а не ждать когда болгарку рванет на «резальщика» при заклинивании диска.

У нас в бригаде все режут искрами к себе, зашиту нужно устанавливать правильно. Диски не рвет и не закусывает, удобнее резать.

Работаю искры от себя,инструмент тяну на себя,инструмент с правой стороны.Правая рука на кнопке,левая на рукоятке.»

Какие аргументы есть еще?

Кнопка для болгарки Интерскол – аннотация по подмене

Обзаведясь пользующейся популярностью на российском рынке болгаркой Интерскол конечно решать огромное количество бытовых и кроме того жилых помещений задач, таких как зачистка сварки, резка металла и прочее. Если в один прекрасный момент у вас сломалась кнопка на болгарке, не удивляйтесь. Не обращая внимания на обилие положительных отзывов, это распространённая неувязка для всех фаворитных брендов болгарок, таких как Bosch, Hitachi, Makita или Mitabo.

Основная неувязка выхода из строя пусковой кнопки болгарки Интерскол – слабенькая контактная группа.

Пластмассовые подвижные части не держат нагрузок и начинают расплавляться, после этого контакт перестаёт замыкаться. В данном варианте требуется поменять кнопку.

Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол

Осознать устройство кнопки УШМ поможет последующая схема:

  • Конкретно кнопка запуска находится на позиции 41, встроенная в корпус (поз.47).
  • К пусковой кнопке подаётся напряжение от кабеля электропитания (поз.53).
  • Для управления кнопкой запуска (поз.41) болгарка оборудована рычагом (поз.46).
  • Также к ней подключены электрощётки (поз.55) и особые щёткодержатели (поз.44).
  • Ещё в электронную часть УШМ, куда заходит кнопка включения, заходит ротор (поз. 31) и статор (поз.42).

Из схемы становится ясно, что добраться до пусковой кнопки можно только сняв ручку в задней части корпуса УШМ.

Для ремонта кнопки пуска болгарки Интерскол нам пригодится:

  • Две отвёртки – крестовидная и плоская;
  • Новенькая кнопка включения.

Перебегаем к снятию кнопки УШМ:

  1. Крестовидной отвёрткой откручиваем саморезы с обеих сторон ручки и снимаем её;
  2. Снимаем площадку для регулировки оборотов, плоской отвёрткой поддевая её защёлки;
  3. С помощью крестовидной отвёртки отсоединяем контакты сетевого провода от кнопки включения, за ранее сняв зажим;
  4. Отсоединяем от пусковой кнопки четыре провода, которые идут от мотора и конденсатора к её контактам;
  5. Извлекаем сломанную кнопку из корпуса.

Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки

Часто УШМ компании Интерскол перестаёт работать по причине выхода из строя шнура иначе говоря изнашивания щёток, по причине чего они чуть ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.

Как снять шнур, вы уже понимаете из предшествующей аннотации по извлечению кнопки УШМ (с п.1 по п.3). Остаётся разобраться с той целью, как добраться до щёток и поменять их на новые.

  1. При наличии крестовидной отвёртки выкручиваем крепёжные саморезы ручки с обеих сторон;
  2. Пользуясь вышеупомянутой схемой, находим щёткодержатели, в каких и размещены нужные нам детали;
  3. Отключаем щётки от единой электронной цепи УШМ, поддев плоской отвёрткой наконечники и просто вытащив их руками;
  4. Вставляем на этом деле место новые щётки. Если в магазинах нет родных щёток, допускается взять их размерами чуток чем просто – ратфилем их есть вариант сточить до подходящего размера. Не составит труда, если у новых щёток другие наконечники – срезаем поводок со стёртых щёток и прикручиваем его на новые;
  5. Вставляем и закручиваем крышку ручки назад.

Разобрав болгарку, рекомендуется продуть её от пыли используя компрессора.

Проверьте также коллектор якоря, который а возможно поцарапан от изношенных щёток. Царапинки конечно зачистить нулевой наждачной бумагой.

Если ваша болгарка не стала врубаться при нажатии запуска, не торопитесь выкидывать её в мусорку и брать новейшую. Вероятнее всего, всё дело в пусковой кнопке, при ремонте занят} вы не будете особенных способностей и познаний. Подмена кнопки для болгарки Интерскол и других компаний – это куда дешевле покупки новейшей УШМ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *