0

Армирование дорожных плит

Какое армирование используется для монолитной плиты?

Чертеж-схема армирования монолитной плиты перекрытия

Так выглядит условно чертеж армирования монолитной плиты. Но в реальности, схема существенно отличается − она более детальная, так как нужно предусматривать множество факторов и параметров.

Учитывая размеры и массу железобетонной плиты, для армирования лучше использовать:

  1. Для вертикальных поясов прутья с внешним диаметром до 10 мм.
  2. Для горизонтальных поясов – до 14 мм.
  3. Для перемычек подходит и 8 мм.

Если используется композитная арматура, то диаметр несущих элементов может быть и меньшим, но количество прутьев нужно увеличивать. В большинстве случаев, схема расположения арматуры предусматривает использование прутьев с диаметром до 5% от толщины самой плиты. Тогда будет достигнута максимальная эффективность конструкции при минимальных финансовых расходах.

В отличие от ленточных фундаментов, монолитная плита армируется неравномерно. В зонах с минимальной нагрузкой каркас будет ослабленным, а вот на углах здания, на пересечения несущих стен, армирование уже будет значительно мощнее, так как это зоны продавливания − максимального давления, где возникают деформационные сдвиги.

Что такое зоны продавливания и их влияние на армирование

Схема для расчета на продавливание плиты с равномерно распределенной поперечной арматурой

В местах, где на фундамент влияет основная нагрузка от несущих конструкций здания, возникает дополнительное напряжение. Оно влияет не только на распределение бетона, но и на степень его амортизации. Чтобы нейтрализовать влияние массы несущих конструкций, в местах соединения несущих стен и основания используется сплошной ряд армирования.

Если арматура в центре плиты имеет шаг 200 мм, то в зоне продавливания шаг будет уже 100 мм и даже меньше. В расчетах и будущей схеме армирования плиты будет указано максимально допустимое расстояние между вертикальными арматурными звеньями.

Оптимальным решением в таких случаях будет:

  1. Разработка подробного проекта арматурного каркаса с указанными расстояниями между поясами.
  2. Выполнение рабочей схемы армирования.
  3. Вынос вертикальных стержней выше основания, чтобы соединить несущие стены и фундамент арматурным поясом, а не оставлять только бетонное соединение.

На данный момент, в соответствии с ГОСТ 5781-82, существуют следующие типы стальных арматур:

  • А240 (АІ). Это гладкие прутья, больше используются для вертикального армирования, в монолитных основаниях не используются.
  • А300 (АІІ). Прутья с рабочим диаметром 10-12 мм, имеют внешний периодичный профиль с кольцевыми насечками.
  • А400 (АІІІ). Имеет серповидный профиль, большой рабочий диаметр и оптимальный для монолитной плиты.

Выбор арматуры для монолитного фундамента зависит от множества факторов.

Как связывать арматурный каркас

Эскиз создания правильной связки арматуры фундамента

Некоторые чертежи уже предусматривают метод соединения, если проведен расчет допустимой нагрузки на основание. Но большинство строителей используют метод сварки или связывания. Сварку сейчас мало используют, ведь из-за длительного локального нагрева металл меняет свою структуру и слегка деформируется. А вот связывание обеспечивает достаточную гибкость. Для связывания рекомендуется использовать мягкую прочную стальную проволоку диаметром 3−4 мм, а также плоскогубцы или зажимы.

Принцип армирования монолитной плиты:

  1. Сначала нужно сделать опалубку, на внутренней части за 5 см от края установить рулонную гидроизоляцию.
  2. Затем установить на расстоянии до 5 см от песчано-гравийной подушки горизонтальный арматурный пояс, укрепить его колышками или уплотнителями. Арматура не должна соприкасаться с подушкой и боковыми стенками опалубки.
  3. С интервалом 200−400 мм устанавливают вертикальные прутья, в нижней кромке связываются с горизонтальным поясом. С целью увеличить прочность здания, в углах армирование устанавливают чаще, дополнительно усиливают продольными прутьями.
  4. Горизонтальные пояса монтируют с интервалом 15 см, но учитывают толщину плиты. В некоторых случаях дистанцию можно уменьшить, но не увеличивать. Последовательно связывают вертикали с горизонтальным поясом.
  5. Выводят вертикальный слой арматуры выше залегания верхней кромки фундамента. Она затем свяжется с нижним краем несущих стен.

По окончании армирования вся конструкция заливается бетоном.

Типичный пример расчета арматурного каркаса для монолитного фундамента

Поперечный разрез плиты с размерами

Для расчета берется монолитная плита с габаритными размерами 6х6 метров, толщина плиты для частного дома 20 см. В примере будет использоваться расчет арматурного пояса в зоне сопряжения:

  1. Площадь фундамента: 1,2 кв. метра.
  2. Минимальная площадь арматуры 1,2*0,3% = 36 кв. см.
  3. Площадь арматуры для одного горизонтального пояса с учетом интервала между поясами 100 мм составит 36/2 = 18 кв. см.

В ГОСТ 5781-82 есть весь допустимый ассортимент арматурных прутьев с их поперечным сечением и допустимой длиной. Поэтому, для данного примера целесообразно использовать 12 стержней с диаметром 14 мм каждый. Затем нужно сделать чертеж будущего каркаса, чтобы посчитать необходимое количество арматуры. Для стороны длиной 6 метров целесообразно принимать шаг горизонтального пояса 300 мм, а для вертикального – 300 мм с использованием арматуры диаметром 8 мм.

Если свести все данные в таблицы с учетом использования П-образных соединительных арматурных хомутов, тогда для армирования монолитной плиты площадью 36 кв. м придется купить и вложить 515,2 м арматуры с диаметром 12 мм и 56 м с диаметром 8 мм.

Технологическая линия по производству дорожных и аэродромных плит предназначена для производства железобетонных плит при строительстве автомобильных дорог в сложных условиях по серии 3.503.1-91 выпуск 1, ГОСТ 25912-2015.

Запущена Технологическая линия по производству ПДН-14 в Благовещенске

Проект цеха по производству ПДН-10 форм в камере

Проект цеха по производству ПДН-10 форм с термоэлектроматами

Проект цеха по производству ПДН-20 форм в камере

Проект цеха по производству ПДН-20 форм с термоэлектроматами

В городе Москва была запущена Технологическая линия по производству ПДН и ПАГ, приобретенная в нашей компании. Производительность линии 30 плит в день.

Комплект поставки технологической линии:

  • Металлоформа плита дорожная ПДН-14 3 штуки.
  • Металлоформа плита аэродромная ПАГ-14 3 штуки.
  • Металлоформа плита аэродромная ПАГ-18 3 штуки.
  • Щит для прогрева дорожных плит 9 штук
  • Станок для рубки арматуры СМЖ-172 1 штука.
  • Станок для гибки арматуры СМЖ-174 1 штука.
  • Цанги зажимные для арматуры 100 штук.
  • Домкрат гидравлический ДНА-14 1 штука.
  • Бадья для раздачи бетона СМЖ-3А 1 штука.
  • Вибротумба СМЖ-200 2 штуки.
  • Кантователь железобетонных плит 1 штука.
  • Полипропиленовый полог 6 штук.
  • Термоэлектромат для прогрева бетона 6 штук.
  • Прибор для измерения прочности бетона 1 штука.
  • Прибор для измерения напряжения в арматуре 1 штука.

Металлоформа плита дорожная ПДН-14

Металлоформа состоит из усиленного металлического поддона, который воспринимает на себя нагрузки, передаваемые от предварительно напряженных стержней. На поддоне установлен ромбический рифленый лист толщиной 8мм. Высота рифленности соответствует госту на готовое изделие.

Металлоформа плита аэродромная ПАГ-18

Расположение рифленого листа должны соответствовать госту на готовое изделие. На поддоне также предусмотрена фаска под углом 45 градусов по периметру, от скалывания готового изделия. С торца поддона металлоформы установлены упоры для натяжения арматурных стержней. На поддон металлоформы установлены борта продольные и торцевые, которые фиксируются при помощи шарниров к поддону. На продольных бортах установлены потайные коробки для транспортных ушей. На торцевых бортах установлены потайные коробки для монтажно-стыковых скоб.

Стыкование рифленого листаПотайные карманы для скоб
Карманы для транспортных петельУпоры для натяжения арматуры

Проверка плоскости поддона

Контроль измерения напряжения в арматуре

Процесс натяжения арматуры домкратом

Цену на металлоформы ПДН-14 (6х2)(1 изделие) уточняйте у менеджеров

Цену на металлоформы ПАГ-14 IV (6х2) (1 изделие)уточняйте у менеджеров

Цену на металлоформы ПАГ-18 (6х2)(1 изделие) уточняйте у менеджеров

Щит для прогрева дорожных плит

Цену на Щит для прогрева дорожных плит уточняйте у менеджеров

Станок для рубки арматуры CМЖ-172

Предназначен для рубки термически упрочненной арматуры класса АТ-800 в размер, для последующего использования при армировании железобетона.

Диаметр разрезаемых арматур от 1 до 25 мм.

Стоимость станка СМЖ-172 уточняйте у менеджеров.

Станок для гибки арматуры СМЖ-174

Предназначен для изготовления подъемно-транспортных петель или закладных деталей при производстве железобетона.

Потребляемая мощность 3,0 кВт. Скорость вращения рабочего диска 8об./мин. Максимально допустимый диаметр арматуры 25мм Габаритные размеры 750х700х740мм Вес, кг 232

Стоимость станка СМЖ-174 уточняйте у менеджеров

Цанги зажимные для арматуры.

Цанговый захват наружный предназначен для натяжения предварительных арматурных стержней. Данные цанги устанавливаются на арматурных с двух концов, которые обеспечивают качественных захват и удерживают арматуру в момент ее натяжения при усилии 140Кн. Данный захват состоит из корпуса и цанги (лепестки). Внутри цанги имеется специальная резьба, которая предотвращает проскальзывание арматуры по цанге, при большом усилии натяжения резьба врезается в арматурный стержень.

Стоимость цан зажимных 1 комплект (цанга корпус) уточняйте у менеджеров

Домкрат гидравлический ДНА-14

Домкрат состоит из гидравлической станции с регулирующим клапаном давления, который позволяет регулировать давления, за счет чего можно предварительно определить какое напряжения создается в арматуре. На станции есть электронный манометр, который показывает давление в системе. В комплекте со станции поставляется гидроцилиндр специального исполнения для захвата арматуры, который производит захват и вытягивают арматуру. Внутренний захват поставляется для 12 и 14 арматуры в комплекте. Гидроцилиндр удобен в эксплуатации и быстрая смена внутренний захвата с одно размера на другой.

Стоимость домкрата гидравлического ДНА-14 уточняйте у менеджеров

Бадья для раздачи бетона СМЖ-3А

Бадья для бетона предназначена для подачи бетона из бетоносмесительного отделения в формовочные пролеты железобетонных изделий к металлоформам, а также равномерного распределения бетонной смеси по форме при производстве стендовым способом. Бадья состоит из корпуса, затвора и ручного механизма затвора.

Стоимость бадьи для раздачи бетона СМЖ-3А уточняйте у менеджеров

Вибротумба СМЖ-200

Предназначен для производства железобетонных изделий в качестве уплотнения бетонной смеси. Вибростол состоит из опорной рамы, на которой установлены вибротумбы в количестве 5 штук. Каждая тумба оснащена площадочным вибратором в количестве 2 штук.

Сверху на тумбы устанавливается металлический щит, на который устанавливается металлоформа. На щиту установлены ограничивающие передвижные упоры для металлоформы, которые фиксируют формы от смещения в момент вибрации. Данный ограничитель универсальный передвижной, который позволяет фиксировать любой размер металлоформы.

Стоимость вибротумбы CМЖ-200 уточняйте у менеджеров

Кантователь железобетонных плит ПДН СМЖ-245

Кантователь предназначен для переворота дорожных плит, ПДН 14, ПАГ 14, ПАГ 18 рифленой стороной вверх. Дело в том, что по технологии производства дорожных плит, ПДН 14, ПАГ 14, ПАГ 18 при расформовке готовых изделий из металлоформ рифлёная сторона плиты находится снизу. Чтобы безопасно перевернуть плиту рифленой стороной вверх и не повредить её необходим кантователь. Закреплённая за монтажные петли дорожная плита укладывается на зажимы кантователя. После этого фиксируется ими и переворачивается на 1800 лицевой (рифлёной) поверхностью вверх. После этого дорожная плита снимается с кантователя и складируется. Наличие кантователя при производстве ПДН 14, ПАГ 14 и ПАГ 18 просто необходимо т.к. данные плиты запрещается поднимать за две петли, а другим способом их просто не возможно перевернуть.

Стоимость кантователя СМЖ-245 уточняйте у менеджеров

Полог полипропиленовый

Предназначен для укрытия металлоформ и прямых попадания солнечных лучей на бетон. Обеспечивает герметичность выделенных паров из бетона, тем самым улучшает процесс схватывания и набора прочности бетона.

Размер полога 12000х3000 мм.

Стоимость полога уточняйте у менеджеров

Термоэлектромат для прогрева бетона

Задача ускорение твердения бетона в условиях заводов железобетонных изделий традиционно решалась с помощью влаготепловой обработки в пропарочных камерах. Метод пропарки требует значительных затрат на оборудование и предполагает наличие бесперебойного источника пара.

Компания Интэк предлагает новый материал для прогрева бетона в условиях производства ЖБИ как на открытых площадках, так и в условиях цеха. Этот метод всесторонне изучен в НИИЖБ и рекомендован к применению.

В руководстве по прогреву бетона монолитных конструкциях поверхностный прогрев бетона обозначен как один из наиболее перспективных способов с точки зрения экономии, технологичности и качества проводимых работ.

В зависимость от конструкции опалубки возможно применение различных типов поверхностных нагревателей. При производстве плит дорожных ПДН можно применять как термоактивные кассеты, так и термоэлектроматы. После заливки опалубки бетонную смесь покрывают полиэтиленовой пленкой, далее укладываются термоактивные кассеты, необходимо обратить внимание на установленные монтажные петли, нельзя укладывать нагреватели поверх монтажных петель. Если нет возможности загнуть петлю вровень с уложенным бетоном, то необходимо устанавливать нагреватели с промежутками для петель. В случае, когда петля загнута, можно накрыть нагревателями всю поверхность бетона, что приведет к более эффективному прогреву, по окончании твердения петли разгибаются. После установки термоактивных кассет опалубка укрывается изолирующим кожухом, система подключается к источнику электропитания.

Стоимость термоэлектромата на 1 металлоформу уточняйте у менеджеров

Прибор для проверки прочности бетона ИПС-МГ4.01

Предназначен для проверки прочности бетона на сжатие на первой стадии его схватывания, для того чтобы определить сколько процентов набрал бетон, так как необходимо произвести передачу напряжения на бетон с арматуры после срезания от упоров металлоформы. Если бетон набирает необходимую прочность, тогда мы можем производить отпуск арматуры с последующей передачи на бетон.

Стоимость уточняйте у менеджеров

Прибор для проверки натяжения арматуры ЭИН-МГ4

Предназначен для проверки натяжения арматуры в металлоформе. Данный прибор показывает определенное значение в кг.см2 или мПа. В прибор забиваются параметры диаметр арматуры, расстояние между упорами, и какое усилие по проекту необходимо натянуть. В комплекте поставки идет импульсный датчик с магнитом, прибор электронный. После натяжения арматуры домкратом, датчик на магните крепится на поддон формы и выставляется напротив арматуры с зазором 5 мм. Легкий удар по арматуре и сигнал через датчик по проводу подается на электронный прибор, который считывает усилие арматуры натяжения.

Стоимость уточняйте у менеджеров

Плиты дорожные произодство.

Рабочий чертеж дорожной плиты 1П, расположение арматуры.

Плиты дорожные согласно ГОСТу 21924.0-84 выпускаются следующих типов:

    По типу назначения:

  • 1 — для постоянных дорог
  • 2 — для временных дорог
    По геометрии:

  • П — прямоугольная
  • ПБ — прямоугольная с 1 совмещенным бортом
  • ПББ — прямоугольная с 2 совмещенными бортами
  • ПТ — трапецевидная
  • ПШ — шестиугольник
  • ПШД — шестиугольник осевой диагональный
  • ПШП — шестиугольник осевой поперечный
  • ДПШ — половина (диагональ) шестиугольника
  • ППШ — половина (поперечная) шестиугольника

Дорожные плиты изготавливаются с верхней рифленой поверхностью, не менее 1 мм. Рисунок должен быть четким и не иметь околов его граней. Внешняя часть плиты не должна иметь раковин и наплывов более 15 мм. по диаметру и 10 мм. по глубине, на не рабочей стороне не более 20 мм. Внешние околы ребер не должны превышать 10 мм. на лицевой стороне и 20 мм. на обратной. Трещины на дорожных плитах могут быть только поверхностные усадочные, термические и технологические шириной не более 0,1 мм. и длиной не более 50 мм., не более 5 на 1,5 м2 на поверхности плиты.

Плиты рассчитаны на нагрузку автомобиля 10 и 30 тонн, коэффициент динамичности равен 1,2. Модуль деформации поверхности равен 50 Мпа (500 кг\см2) для плит постоянных дорог, 25 Мпа (250 кг\см2) для временных дорог. В изделиях имеются монтажные петли для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа (в плитах для постоянных дорог). Армирование плит изготавливается согласно ГОСТу 21924.0-84, ГОСТу 21924.1 для предварительно — напряженных, ГОСТу 21924.2 для плит с ненапрягаемой арматурой, также соответствовать вышеуказанным стандартам по трещиностойкости, прочности, контрольным нагрузкам. Бетон, применяемый при производстве, должен соответствовать ГОСТу 26633, средней плотностью более 2200 до 2500 кг\м3.

Отпускная прочность бетона равна 70% от проектной, при поставке изделий в холодное время года до 90%.

В качестве напрягаемой арматуры для дорожных плит применяется стержневая термомеханически упрочненная сталь класса At-V, At-IV, At-IVС и горячекатаная A-V, At-IV. Для ненапрягаемой арматуры используется проволока Bp-I и стержневая арматурная сталь At-IIIC, A-III и A-I.

К дорожным плитам применяются требования по точности изготовления, допускаются следующие отклонения линейных размеров:

    Длина и ширина плиты до 2.5 метров:

  • 6 мм. для постоянных дорого, 10 мм. для временных
    Длина и ширина плиты от 2.5 метров до 4:

  • 8 мм. для постоянных дорого, 12 мм. для временных
    Длина и ширина плиты от 4 метров:

  • 10 мм. для постоянных дорого, 15 мм. для временных
    Толщина плиты:

  • 4 мм. для постоянных дорого, 6 мм. для временных
    Размер монтажно-стыковых элементов :

  • 3 мм. для постоянных дорого, 5 мм. для временных

Приемка плиты производится согласно ГОСТу 13015.1. Испытание плит следует проводить согласно ГОСТ 8829 после того, как плиты достигли проектной прочности. Хранение и транспортировка плит должна производиться в горизонтальном положении, в штабелях высотой не более 2 метров. Нижнюю плиту в штабеле необходимо укладывать на плотное, тщательно выровненное основание с подкладками у мест подъема плит. Подкладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм., при жестком — не менее 50 мм. При хранении и транспортировки в штабелях необходимо использовать поперечные прокладки между плитами толщиной не менее 25 мм., по вертикали одна над другой у мест подъема плит. При проведении данных работ, а также монтаже необходимо соблюдать СНиП III-4. Запрещается: разгружать плиты сбрасыванием; захватывать плиты за подъемные петли при погрузке, разгрузке и монтаже.

Паспорт качества Дорожные плиты

>Сопутствующие документы. ЖБИ Дорожные плиты

Стальное армирование дорожной плиты

В соответствии с действующими нормативами (ГОСТ, СНиП) любая дорожная плита должна изготавливаться с армированием элементами горячекатаной стали, сваренными в единую арматурную конструкцию.

Армирование монолитной дорожной плиты может выполняться по ненапрягаемой технологии или с предварительным напряжением осевых стержней. Изделия с преднапряжением прочнее ненапрягаемых, для дорожных плит это означает более высокую нагрузку.

Технология предварительного напряжения состоит в фиксации стержней арматуры в специальных зажимах стенда с последующим растяжением их домкратами или путём разогрева. В арматуру с растянутыми стержнями заливают бетон и выдерживают его до определённой стадии набора прочности. Затем фиксаторы освобождают и отправляют плиту на склад для «дозревания».

Армирование дорожных плит можно проводить только по схемам, установленным для каждого типоразмера ГОСТ 21924.2-84. В нём приведены типовые чертежи с обозначением видов элементов, составляющих армоконструкцию.

В таблице спецификаций по каждой плите приводятся номера элементов, обозначенных индексами:

  • арматурная сетка — С;
  • арматурный каркас — К;
  • петля монтажная — П;
  • скоба — Ск;
  • фиксатор — Ф;
  • отдельный стержень — словом.

Другая таблица определяет параметры элементов — диаметр, класс стали и общий вес металла.

Таким образом, чертежи армирования дорожных плит позволяют рассчитать стоимость металла и трудоёмкость работ по изготовлению стальной конструкции.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

В обозначении монолитной дорожной плиты содержится информация о допустимой нагрузке. Её в большей степени определяет именно армирование. Так, при сравнении двух похожих плит 2П30-18-30 и 2П30-18-10 можно заметить, что они изготовлены из одного типа бетона и из одинаковых по чертежам элементов — сеток (по 2 шт), каркасов (по 2 шт), отдельных стержней и монтажных петель.

Различаются только марки стали и диаметры прутьев сетки и стержней — во второй плите они меньше. Масса металла первой — 46,5 кг, второй — 37,2 кг. Но главное различие в допустимой нагрузке: для первой она составляет 30 тонн, для второй — всего 10. Разница в 9 кг веса арматуры и в классе стали меняет величину нагрузки в три раза.

Подобным же образом разнятся прочностные характеристики плит с ненапряжённой и напрягаемой арматурой.

Конкурентный способ армирования дорожных плит

Армирование монолитной дорожной плиты может производиться не стальной, а композитной арматурой. К ней относятся элементы:

  1. стеклопластиковой арматуры АСП — из смесей смол и стекловолокон;
  2. базальтопластиковой арматуры АБП — из смесей базальтовых волокон и смол;
  3. стеклоармированной полиэтиленрефталатовой арматуры АСПЭТ;
  4. углепластиковой арматуры АУП.

Преимущества композитной арматуры:

  1. высокая влагостойкость и отсутствие коррозии;
  2. прочность не ниже стальных аналогов;
  3. доступная стоимость;
  4. малый вес, низкая теплопроводность, диэлектрические свойства.

При строительстве ответственных дорог необходимы плиты, строго соответствующие нормам ГОСТ и СНиП. Чтобы избежать ошибок и рекламаций, следует покупать их только у надёжных и проверенных производителей и поставщиков — например, у нас большой выбор дорожных плит в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *