0

Антифриз для алюминиевых радиаторов

Специальный теплоноситель

Каким он бывает вообще

Примеры соединения: 1) спусковой клапан; 2) заглушка; 3) вход; 4) выход

Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.

  • Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» — лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
  • Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом. Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.

Антифриз, как теплоноситель

Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Функционирование и крепление радиатора

Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.

Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:

  • По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
  • Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
  • Жидкость при нагреве сильно расширяется;
  • Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
  • При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.

Антифриз на основе этанола

Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).

Антифриз на основе этанола

Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.

Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.

Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.

Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.

Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.

Дистиллированная вода

Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.

И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение H2O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.

Пропорции

На фото: этиловый спирт

Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.

Если температура понижается до -23,6 ᶷC, то этанола потребуется уже 33,8%, при температуре -28,7 ᶷC – 39% спирта и при температуре -33,9 ᶷC – 46,3% соответственно.

Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.

Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.

Красный антифриз

Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:

  • Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
  • Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
  • Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
  • При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
  • Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.

Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на одну особенность таких контуров в сочетании с теплоносителем из антифриза.

Если рабочая температура отопительной системы будет составлять более 70ᶷC, то вам лучше воздержаться от использования подобных смесей. Дело в том, что при таких температурах, благодаря спирту, у жидкости будет очень большое расширение, что небезопасно для всей системы.

Какой антифриз лучше заливать? 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

Какой бывает антифриз?

В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

  1. Синий. Еще его называют тосол.
  2. Красный.
  3. Зеленый.

Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы… +7 (495) 135-30-75

Станция метро: Сходненская

«Лодочная», ул. Лодочная 3c4

Записаться сейчас +7 (495) 204-32-87

Станция метро: Бауманская

«Бауманская», ул. Малая Почтовая, 12, стр. 4

Записаться сейчас +7 (495) 204-31-98

Станция метро: Нагатинская

«Нагатинская», Нагатинская, дом 5

Записаться сейчас

Синий.

Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия — периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Минусы:

  1. После 2-3 лет эффективность падает.
  2. Выпадает в осадок.
  3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
  4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

Зеленый

Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

Минусы:

  1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
  2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
  3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

Различий с синим тосолом мало.

Красный

Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

К плюсам:

  • хороший теплоотвод,
  • долгий срок службы (5 лет),
  • хорошо локализуют очаг коррозии,
  • не выпадает в осадок.

Минусы:

  1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
  2. Не защищает радиаторы из алюминия.

Читайте также — замена масла в акпп.

Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас — быстро и качественно.

Выбрать автосервис

Слив охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

Можно ли использовать антифриз для котлов и батарей

Сама постановка вопроса свидетельствует о том, что у многих есть опаска применения незамерзающих жидкостей в контуре обогрева. Особенно беспокоит, как будет работать котел, так как он самый дорогой элемент системы. Торопимся вас успокоить, поводов для переживания нет. Антифриз для котлов отопления применять можно, но только специальный состав.

Обычный автомобильный антифриз в систему отопления заливать не рекомендуется, хотя такая практика очень даже распространена. Но, как говорится, на свой страх и риск.

Есть производители нагревателей, которые запрещают применение незамерзайки. Давайте разберемся, в чем причина таких запретов. Вероятно, производитель просто перестраховывается, так как в отличие от обычной воды, незамерзайка имеет свойство находить самые мелкие лазейки для утечки. Если сборка кривая, то конечно, теплоноситель будет капать. Также элементы незамерзайки не самым благоприятным образом воздействуют на резину, они ее сушат. В итоге, может появиться течь.

Использование антифриза в системе отопления дает дополнительную нагрузку на насос в нагревателе, что тоже не очень хорошо, если этот насос единственный в схеме. То есть если котел добротный, с паронитовыми прокладками, собран качественно, то ничего ему не случится от антифриза для системы отопления. Отзывы об эксплуатации дают понять, что нужно акцентировать внимание на недопущение применения незамерзайки в двухконтурных нагревателях. Чем это чревато:

  • вероятность подмеса теплоносителя в контур ГВС;
  • «мозг» нагревателя очень теплолюбив, при высокой температуре незамерзайка распадается на составляющие;
  • прибор может быть снят с гарантии.

Первая проблема снимается достаточно просто, нужно использовать нетоксичные составы, они есть, про них мы расскажем немножко позже. По идее смешивания контуров не должно происходит, но ведь никто со стопроцентной уверенностью не может сказать, что этого не случится. Ломается все, тут уж как повезет. А вот с высокой температурой уже сложнее, ведь она задана производителем как оптимальная для работы нагревателя. Никак ее изменить нельзя, поэтому именно эта причина становится камнем преткновения к использованию антифриза в двухконтурном котле.

Снятие с гарантии возможно только в том случае, если в документах к нагревателю указано, что незамерзайку применять для этой модели нельзя. Также в документации могут быть рекомендации к марке жидкости, их нужно соблюдать.

Часто задают вопрос о том, можно ли использовать антифриз для батарей отопления и затем идет уточнение материала. Например, из алюминия, стали или чугуна. Незамерзайки состоят из многих компонентов, которые делают состав инертным к металлам, по крайней мере, на протяжении определенного периода. Значит, материал, из которого изготовлены батареи, значения не имеет, незамерзайку можно заливать в любые. Качественный антифриз для алюминиевых радиаторов отопления полностью безопасен. Главное, чтобы сборка была добротной, про то, что антифриз лучше воды находит себе пути выхода наружу, мы уже говорили. Читайте также про расчет мощности алюминиевых радиаторов для дома.

Вы знаете какое давление в системе отопления в частном доме и как его измерять?

Чтобы узнать как работает реле давления системы отопления жмите сюда.

Характеристики антифризов

Таблица характеристик антифриза

Антифриз – это еще одно заграничное слово, которое нашло применение в нашем богатом языке. Почему наши люди так падки на западные названия неизвестно, но факт налицо. Это слово состоит из двух частей «anti» и «freeze», что в дословном переводе означает предотвращающий замерзание, по-нашему незамерзайка. Что лучше: антифриз или вода в системе отопления? Давайте разбираться.

Температура загусания (обратите внимание загусания, а не полной кристаллизации и превращения в лед) достегает -65 градусов, а больше и не нужно. При этом важна пропорция разведения водой. Так вот эти самые незамерзайки очень агрессивны сами по себе и пенятся при нагревании. Поэтому в их состав входит целый букет присадок, которые всячески нейтрализуют эти негативные качества. Все незамерзайки имеют спиртовую (гликолевую) основу, на которую накладываются следующие химические элементы:

  • пропилен;
  • этилен;
  • глицерин.

Перед тем как выбрать антифриз для систем отопления, каждый из видов незамерзаек мы рассмотрим отдельно, но прежде расскажем про их общие характеристики, которые отличаются от воды:

  • низкая температура загусания;
  • меньшая теплопроводность;
  • меньшее поверхностное натяжение;
  • большая вязкость;
  • большее тепловое расширение;
  • несовместимость с цинком;
  • при перегреве происходит распад с выпадением осадка и выделением кислот.

Меньшая теплопроводность незамерзаек характеризуется снижением КПД радиаторов, что требует увеличение их количества. Соответственно общий объём теплоносителя в системе также вырастет. Это в совокупности с большей вязкостью приводит к увеличению нагрузки на насосы, мощность которых должна быть увеличена. При этом поверхностное натяжение антифризов меньше, чем у воды, они более текучи. Такая характеристика, с одной стороны, является минусом, так как теплоноситель вытекает даже из очень мелких щелей. С другой стороны, большая текучесть немного сглаживает увеличенное сопротивление за счет вязкости составов.

Так как у незамерзаек тепловое расширение больше чем у воды, применение антифриза в системе отопления требует подбора большего объёма экспанзомата (расширительного бака).

Если вы на этапе проектирования уже знаете, что в контур будет залит антифриз, то лучше увеличить сечение труб на один размер. Особенно актуально это в контурах открытого типа, где теплоноситель циркулирует только под действием гравитации.

Кипит антифриз при температуре от 110 градусов, но, даже достигнув отметки в 90 градусов, в незамерзайке происходит распад на твердый илистый осадок и кислоты, которые провоцируют коррозию. Кстати, добавки ингибиторы, которые предотвращают разрушение металла при этом процессе, разрушаются. Антифриз при любой температуре несовместим с цинком, поэтому применение этих составов в тандеме с оцинкованными трубами категорически запрещено. Вступая в реакцию со слоем цинка, антифриз разрушает его и выпадает в осадок в виде хлопьев.

Пропиленгликоль для систем отопления

Пропиленгликоль не токсичный

Антифриз пропиленгликоль для систем отопления – это спиртовой состав с добавлением пропилена. Мы начали с него, так как именно он имеет преимущество над другими составами. Чем же он так хорош? Главное то, что он не токсичен. Теперь вернёмся к тому, какой антифриз можно использовать в двухконтурных котлах.

Как вы уже поняли, антифриз пропиленгликоль для систем отопления с двухконтурным нагревателем подходит лучше всего. Даже если часть теплоносителя попадет в контур ГВС, никакого вреда человеку это не принесет. Попадание на кожу и даже внутрь организма хоть и нежелательно, но не смертельно. Если в малых дозах, то даже отравления не будет.

Некоторые разновидности пропиленгликоля, а именно пищевая добавка Е1520, используются в качестве влагоудерживающих и смягчающих агентов в пищевой промышленности. Такую добавку используют в производстве натуральных эссенций и красителей, которые потом добавляются в кондитерские изделия.

Характеристики незамерзаек схожи, но при этом между ними есть качественная разница. То есть у пропиленгликоля характеристики лучше, чем у других незамерзаек. Единственное что может быть отнесено к недостаткам – это его цена, которая в два раза больше, чем этиленгликоль.

Подведем итоги:

  • нетоксичный;
  • высокие характеристики пакета присадок;
  • дорогой.

Срок службы пять лет, по истечении которых нужно сделать полную замену антифриза в отоплении. В противном случае пакет присадок перестает работать и разъедающее действие незамерзайки за короткое время превратит контур обогрева в аварийный.

Этиленгликоль для систем отопления

Молекулярная структура этиленгликоля

Очень ядовитый состав. Причем отравный как в жидком виде, так и в газообразном. Если залить такой антифриз в открытую систему отопления, то конструкция расширительного бака должна быть доработана. Он должен иметь крышку, которая закрывалась бы герметично. В крышке нужно сделать отверстия для выхода газов. В отверстие вставить патрубок (тоже герметично) и вывести его за пределы помещения, на улицу.

Попадание на кожу или в глаза крайне нежелательны. Поэтому даже обычный свищ может стать серьезной опасностью для окружающих. Ни в коем случае нельзя использовать в двухконтурных нагревателях, опасность очень серьезная, не стоит искушать судьбу. Это недорогой состав. Пакет присадок у этиленгликоля не такой качественный, как у пропиленгликоля, поэтому он и дешевле.

Токсичность настольно велика, что доза в 350 мг может отправить на тот свет здорового человека весом 80 кг.

Что мы имеем в итоге:

  • очень высокая токсичность;
  • невысокое качество пакета присадок;
  • дешевый.

Срок службы приблизительно такой же, как и у предыдущего состава. Он составляет также пять лет, по истечении которых нужна полная замена.

Глицериновый антифриз для систем отопления

Глицерин – это один из универсальных элементов. Чего только им не делают:

  • смазывают уплотнительные резинки;
  • обрабатывают леску для зимней рыбалки;
  • применяют в косметологии;
  • реставрируют кожу;
  • даже полы моют.

В общем, чудо средство, которое даже внутрь принимают. Оно обладает смазывающими свойствами и не замерзает. Глицериновый антифриз для систем отопления используется еще со средины 20 века. Взять в аптеке глицерин, разбавить водой и использовать в качестве теплоносителя нельзя. Все сложнее, ведь нужно предотвратить такое нежелательное явление, как сильное образование пены, что приводит к завоздушиванию контура, и прочее.

Цена находится посередине двух вышеописанных составов, а срок службы превышает в два раза и составляет 10 лет. Очень полезное качество глицерингликоля – это способность реставрировать резину, в отличие от пропиленгликоля и этиленгликоля, которые ее сушат. К минусам можно отнести самый большой вес состава среди всех рассмотренных и самый низкий коэффициент теплопроводности.

Читайте что такое фильтр для отопления и как он работает.

Про устройство грязевика системы отопления можно прочитать по адресу //utepleniedoma.com/otoplenie/otopitelnoe-oborudovanie/vidy-filtrov-otopleniya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *