0

Амортизаторы для люка погреба

Как облегчить тяжелое открывание

Важно рассчитать кинематику и поймать нулевую точку подъемников на закрытой дверце. Натурные испытания и профессиональное моделирование привели разработчиков к выводу: когда шток в опущенной двери проходит нулевую отметку и начинает работать на открывание, требуется больше мощности выталкивания. Если стойка не достигает нулевой точки в закрытом положении — створка самопроизвольно поднимается.
Перед серийными производствами напольных дверей встает противоречивый вопрос достижения:

  • жесткости (соответственно – массы) каркаса полотна, которое требует профильной трубы большего сечения,
  • плавности хода крышки при открывании/опускании створки.

Как добиться мягкого открывания и захлопывания с эффектом демпфирования

В зависимости от размера напольной двери технологическая карта люка для погреба в серийном производстве отличается:

  • типом применяемого кронштейна (по форме штамповки, конфигурации изгиба и длине элемента) крепления газовой стойки к корпусу.
  • маркой устанавливаемых пневматических подъемников по усилию и длине базы.


Для чего это нужно? Во-первых, достигаем оптимальной удаленности вакуумных стоек от петель при креплении к раме. Чем ближе к петлевой стороне стоит шток амортизатора, тем меньше КПД работы на подъем и больше усилие газпатрона на сопротивлении опусканию дверцы. Во-вторых, обеспечиваем равновесное положение штоков в цилиндрах на закрытой створке.
На створке газпартоны крепим максимально близко к опорной поверхности под дверцу для выгоды в плечах подъемников. Убираем необходимость толкать паразитный вес.
Ошибки подбора амортизаторов по мощности и длине кронштейна ведут к деформации крепления штока, нарушению геометрии стоек. Напольный люк длиной от 1800 мм с плечом от 800 мм рекомендуется изготавливать с двумя створками, чтобы снизить массу и паразитный вес каждой двери. Рама выполняется без импоста в середине – прочному каркасу двери достаточно опоры по трём сторонам перекрытия.

Как установить газовые амортизаторы на люк в подвал

Пневматические подъемники на механизм устанавливаются только штоками вниз — цилиндры крепятся к дверке. Результатом некорректной установки являются высохшие манжеты, вытекшее масло и потеря мощности усилия подъемного механизма.
Смазочный материал закачивается в упор для смачивания сальника. При установке штоками вверх сальник не выдерживает давления газа и выдавливает масло из смазочной камеры направляющего элемента. Это также может привести к ситуации, когда усилия амортизаторов перестанет хватать в качестве фиксаторов для удержания люка в открытом положении.

Пример подбора

Один из наших поставщиков на момент написания статьи ставит упоры Fenox следующим образом:

Посадочный размер, мм. мощность упора, Н. количество, шт.
600*600 340 2
700*700 440 2
800*800 440 2
800*1200 700 2
900*900 700 2
1000*1000 1000 2
1000*1500 1000 + 700 2+1

Советы экспертов

По мнению разработчиков механизмов погребов подвалов со скрытой фурнитурой универсальной методики расчета не существует. При подборе следует учитывать материал изготовления крышки, длину створки, ширину плеча подъема, веса облицовочного материала с клеем. Газлифты подбираются по месту на готовой крышке. Измерьте кантором (манометром) усилие в кг. для подъема готовой створки, переводите в Ньютоны (*10), к полученному значению прибавьте 30% и определите общую мощность толкателей. Далее приобретаете в магазине 2 комплекта автомобильных упоров разной мощности в пределах заданных значений и испытываете на модели.

Вывод

  1. Если дверца с наклеенной плиткой тяжелая, понадобится большее усилие пружин. Увеличивая мощность амортизаторов на подъем, Вы усиливаете сопротивление газовых упоров с точечной нагрузкой на пластиковые шарнирные крепления и стойки. Покупайте амортизаторы для люка с металлическим креплением.
  2. Избегайте излишней металлоемкости двери, оставьте створку легкой! Прочность и грузоподъемность достигаются не увеличением сечения, толщины стенки труб, но путем вваривания армирующих балок в каркас полотна по принципу мостовой конструкции.
  3. Правильно, как это сделано в люке модели АМО, выбирайте кронштейны крепления и устанавливайте газовые упоры штоком вниз!

Часто в доме или дачном особняке есть подвал. Он может использоваться для различных нужд и целей, а также иметь отдельный вход или люк в полу. Очень важно, чтобы крышка погреба выглядела подобающим образом и выполняла свое прямое функциональное назначение. Популярным решением является удобная дверца на газовых упорах.

Особенность конструкции газовых амортизаторов в том, что они обеспечивают полное закрытие проема и отличаются высокой надежностью. К тому же, обладая определенными навыками, люк в подвал с амортизаторами своими руками соорудить не так сложно, как кажется. А с помощью советов, изложенных в данной статье, задача станет еще проще.

Каким должен быть подвальный люк Основные требования, предъявляемые к крышке:

  • прочность;
  • функциональность;
  • конструкция распашного типа.

Важно. Использование современных материалов, например, алюминия с декорированием крышки ламинатом (имитацией под дерево) позволит создать легкие и одновременно прочные напольные люки с амортизаторами.

Проем в подвал не обязательно может быть в холле или коридоре. Его можно устроить в жилом помещении и скрыть под напольным покрытием. Люк обязательно должен открываться наружу, а установка специальных уплотнителей изолирует комнату от подвального этажа: никакие посторонние запахи не проникнут за его пределы. Существуют и другие варианты: нажимные дверцы с газовыми упорами для погреба, сдвижные, двухдверные – выбрать есть из чего.

Что вам понадобится для работы

Нужно определиться с объемом работ: изготавливать самостоятельно, из металла или подручных материалов, либо заказать готовое изделие. В любом случае, потребуются расчеты и план действий. Первым делом изучают тип проема – с обычной (накладной) рамой, утопленной (край рамы ниже поверхности пола на несколько см), без обработки. Это повлияет на конструкцию люка. Потом измеряются размеры проема. Далее, по данным замерам, можно выбрать изготовленный в заводских условиях люк.

Важно. Габариты крышки обязательно должны быть меньше длины и ширины выреза в полу на 2-3 мм, иначе она не будет открываться. Петли (специальный узел, благодаря которому люк распахивается) предпочтительнее выбрать врезные.

В противном случае (накладная фурнитура) придется подгонять и утапливать крышку, устанавливая ее заподлицо с обрезом проема. Петли должны выдерживать вес люка. Для изготовления люка самостоятельно можно использовать обычное дерево. Чтобы сделать надежный люк, нужно собрать щит из досок толщиной 25-30 мм, плотно подогнанных друг к другу, усилив их снизу 2 брусками, сечением приблизительно 50х50 мм.

Более массивные деревянные детали применять не имеет смысла, ведь люк, чаще всего, кроме собственного веса, никакой нагрузки не несет. Желательно избежать мокрых работ (вмуровывание рамы, отделка проема), поскольку они достаточно трудоемкие, и могут серьезно растянуть во времени срок окончания основного процесса.

Металлический люк в домашних условиях изготовить проблематично, если только вы не опытный монтажник, сварщик и слесарь в одном лице. При выборе готового решения необходимо не переусердствовать с толщиной металла: это напрямую влияет на массивность конструкции в целом. Стальные или алюминиевые крышки обладают большей, чем деревянные, жесткостью, но при этом они тяжелее и сложнее в монтаже. Петли к ним подойдут накладные, а значит, нужно будет решить вопрос с подгонкой поверхности крышки (утапливанием). Газовые амортизаторы для люка сгодятся любые, в том числе и автомобильные.

Важно. При полном выходе штока из амортизатора должно обеспечиваться раскрытие дверцы на 90º. И, конечно же, кроме самого люка и амортизаторов, понадобятся инструменты: рулетка, электродрель или шуруповерт – это основной набор. Дополнительно могут пригодиться уровень и угольник для правильной разметки деталей.

Самостоятельное изготовление люка с амортизаторами

Можно разработать простейшие схемы или чертежи своими силами – это существенно облегчит работу, или обратиться за помощью к специалистам. Для тех, кто не растерял навыков обращения с карандашом, ничего сложного в этом нет. Главное – это не создать чертеж по всем правилам, а максимально полно учесть нужные параметры. И чтобы получившийся эскиз с размерами проема можно было разобрать без посторонней помощи.

В качестве примера рассмотрим вариант изготовления люка подвала своими руками из дерева. Обычная или шпунтованная оструганная сосновая доска собирается в щит в соответствии с замерами. Углы проверяются на перпендикулярность, в заключение измеряются диагонали (разница между ними – не более 3-4 мм).

Сделать такой люк можно без помощи столярной мастерской. Главное – периодически контролировать прямолинейность кромок и не допускать спешки. Получившийся щит усиляется брусом: он придаст конструкции жесткость. В такой люк легко врезать петли: дерево хорошо обрабатывается столярным инструментом, режется и пилится. Следует помнить, что древесина гигроскопична, поэтому следует предусмотреть меры по защите от влаги, действия грибков и микроорганизмов.

Крышку люка с амортизаторами своими руками допускается изготовить из многослойной березовой фанеры, толщина должна быть не менее 20 мм. В этом случае можно выбрать материал со специальной пропиткой, устойчивый к агрессивным внешним воздействиям.

схема сборки

Размещение фурнитуры открывания крышки следует предусмотреть таким образом, чтобы дверцу можно было легко поднять, не прилагая значительных физических усилий. Дерево хорошо красится, покрывается лаком, декорируется пленками или накладками – на вкус хозяина. Изнутри щит можно утеплить современными полимерными материалами.

Внимание. Средства, сэкономленные на изготовлении такой конструкции люка, можно перераспределить на амортизаторы и фурнитуру, таким образом, уложившись в небольшие по объему капиталовложения.

Металл, в отличие от дерева, потребует более высокой квалификации домашнего мастера. К тому же для окончательной сборки понадобятся сварка и точная подгонка деталей, чего не всегда можно добиться без специальной оснастки. Проще купить готовое изделие или заказать его в цехе металлоконструкций.

Последовательность работ

С чего начать, уже имея под рукой крышку, которая укладывается в проем и полностью соответствует всем размерам? Прежде всего, с комплектации фурнитурой. Петли лучше подобрать качественные, от надежного производителя, обязательно уточнив при этом, выдержат ли они вес люка. Далее переходят к амортизаторам.

Мебельные магазины и автосалоны готовы любезно предоставить разнообразнейшие варианты газовых толкателей, которые можно будет применить при сборке. Основные критерии – размеры и полезная нагрузка. Когда комплектация завершена, можно переходить к монтажу. Петли к поверхности крышки крепятся на болтах, шурупами (к дереву), сваркой. Металлические конструкции допускают только накладные петли, что потребует принятия дополнительных мер для утапливания поверхности в пол.

Необходимо сделать так, чтобы крышка не выступала над уровнем пола более чем на 1 мм. Такой жесткий допуск позволит без проблем скрыть наличие проема: застелить комнату ковролином, уложить ламинат или паркет, даже кафельную плитку. А если предусмотреть в крышке резьбовое отверстие для ручки, которая завинчивается для ее подъема, получится практически незаметный спуск в подвал.

Некоторое несовпадение высотных отметок (дверца «просела» в нишу) можно компенсировать укладкой уплотнителя. Для промера прямых углов можно воспользоваться помощью строительного уголка.

Важно. Во время подгонки крышки по габаритам, установки петель и амортизаторов обязательно проложите между ней и обрезом проема, по периметру, прокладки из картона или другого подручного материала: такая перестраховка позволит избежать заклинивания люка. После закрепления фурнитуры вкладыши вынимаются, а дверца занимает свое рабочее положение.

Если вы использовали качественные, новые комплектующие и материалы, все сделали правильно, то успех гарантирован. И главное: люк – изделие технологичное, но, в первую очередь, функциональное, не нужно делать его пределом совершенства или вкладывать слишком дорогие материалы.

Установка Напольный люк, приобретенный в магазине или сделанный на заказ, для завершенности картины требуется установить. С местом, где помогут решить данный вопрос, проблем не будет: наличествуют сотни вариантов. Можно связаться со специализированными организациями, практикующими монтаж люков, или заняться им самостоятельно. Отделку проема и поверхностей лучше оставить напоследок, занявшись этим после врезки дверцы и монтажа амортизаторов. Обязательно следует до начала данного этапа определиться с декором: будет это крышка под плитку с амортизаторами, с накладками из ламината или стандартная деревянная поверхность, окрашенная однотонной краской.

Если вы задумали полный цикл по установке, включая монтаж люка напольного вместе с устройством обрамления проема (вмуровыванием несущей стальной рамы), придется запастись терпением, а, возможно, и обратиться за помощью к знакомым, имеющим опыт производства таких работ. Также пригодятся уровень и угольник для контроля точности.

Неоценимую помощь окажут видеоуроки – их легко найти в интернете. Но если времени и желания осваивать новую профессию нет, лучше заранее упростить конструкцию, тщательно проработав проект люка с амортизаторами, взвесив все «за» и «против».

Важно. Старое правило «7 раз отмерь, а один отрежь» действует и в этой ситуации. Перед началом любого этапа следует тщательно проверять размеры, сверяться с документацией и схемой монтажа. Такая методика избавит от непоправимых ошибок и выброшенных на ветер денег.

Заключение Благодаря информации, изложенной в данной статье, пользователь не только узнает, что такое напольные люки с газовыми амортизаторами, но и, возможно, получит ответы на вопросы, какое решение выбрать для подвала и где искать комплектующие.

По схожему алгоритму легко подобрать тип дверцы в погреб, сделать ее распашной, сдвижной или в виде люка с амортизаторами: существует масса готовых решений, комплектов, можно изготовить конструкцию и самостоятельно. Главное – уделить должное внимание подготовке. И в результате окажется, что установить люк на амортизаторах, вооружившись опытом и необходимым набором инструментов, в общем-то не так уж и сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *